Индивидуальное исследование отрасли, рейтинги компаний, анализ конкурентов
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших строительных компаний, потенциально имеющих возможность осуществлять налоговый мониторинг. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2017 - 2019 годы) компании сферы строительства зданий и сооружений, отвечающие обновленным критериями для проведения налогового мониторинга (ТОП-10 и ТОП-100). Далее они были ранжированы по показателю соотношения обязательств и активов (Таблица 1). Отбор компаний и анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Соотношение обязательств и активов показывает, какую долю активов организация финансирует за счет займов. Нормативное значение для этого показателя находится в диапозоне от 0,2 до 0,5.
Выручка от продаж и чистая прибыль показывают масштаб и эффективность хозяйственной деятельности организации, а соотношение обязательств и активов указывает на риск ее неплатежеспособности.
Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влияет на устойчивость финансового положения. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль (убыток), млн руб. | Соотношение обязательств и активов (x), от 0,2 до 0,5 | Индекс платёжеспособности Глобас | |||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ООО МОНАРХ ИНН 7714950480 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
233 Высокий |
ООО МИП-СТРОЙ №1 ИНН 7701394860 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
272 Высокий |
ПАО ПИК-ИНДУСТРИЯ ИНН 7729755852 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
275 Высокий |
ООО РЕНЕЙССАНС ХЭВИ ИНДАСТРИС ИНН 7802772445 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
245 Высокий |
НАО ФОДД ИНН 7729355935 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
176 Наивысший |
ПАО ВОСТОКНЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ ИНН 0277015293 Республика Башкортостан |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
208 Высокий |
ПАО ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК ИНН 7713011336 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
233 Высокий |
НАО РЕНЕЙССАНС КОНСТРАКШН ИНН 7708185129 г. Москва |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
201 Высокий |
ООО ЭНЕРГО-СТРОЙ ИНН 7801174139 Санкт-Петербург |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
171 Наивысший |
НАО ЭТАЛОН ЛЕНСПЕЦСМУ ИНН 7802084569 Санкт-Петербург |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
217 Высокий |
Среднее значение ТОП-10 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Среднее значение ТОП-100 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
улучшение показателя к предыдущему периоду,
ухудшение показателя к предыдущему периоду
Средний показатель соотношения обязательств и активов ТОП-10 и ТОП-100 выше интервала нормативного значения. Шесть компаний в 2019 году показали положительную динамику движения к нормативным значениям.
В течение 6 лет средние показатели соотношения обязательств и активов ТОП-100 имели позитивную тенденцию движения к интервалу нормативных значений. (Рисунок 2).
Налоговый мониторинг как новая форма контроля был введен отдельным разделом «V.2.» в часть первую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 04.11.2014 №348-ФЗ.
Налоговый мониторинг заключается в предоставлении налоговым органам доступа к бухгалтерскому учету налогоплательщиков для осуществления контроля в режиме реального времени. При обнаружении ошибок в учете налоговые органы обязаны об этом сообщать налогоплательщикам.
Применение этой формы контроля возможно только по добровольному заявлению налогоплательщиков и решению налоговых органов, при соблюдении определенных условий.
Федеральным законом от 29.12.2020 №470-ФЗ в НК РФ внесены изменения предусматривающие значительное снижение критериев для проведения налогового мониторинга.
В частности,
Кроме этого, изменения коснулись оснований для проведения выездных проверок за период, когда проводится налоговый мониторинг. Так, выездные проверки проводятся в случаях неисполнения налогоплательщиком мотивированных заключений налоговых органов до 1 декабря года, следующего за периодом проведения налогового мониторинга. Ранее такой срок не был установлен. Уточнение налоговых деклараций с увеличением сумм полученного убытка также может служить поводом для проведения выездных проверок.
Поправками также предусматривается:
По сведениям ФНС РФ, в 2017 году налоговый мониторинг осуществлялся в 21 организации, в 2020 году – в 95. По результатам рассмотрения поданных заявлений, в 2021 году налоговый контроль в этой форме будет проводится в 209 компаниях.
Снижение критериев для проведения налогового мониторинга дает потенциальную возможность проводить такой контроль у более 5000 налогоплательщиков. Расчет сделан на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.