По итогам 2013 года объем поступлений налога на землю и недвижимость вырос на 12%. Эксперты отмечают, что подобные результаты во многом были достигнуты благодаря налаживанию тесного сотрудничества между Федеральной налоговой службой (ФНС) и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
В текущем году ведомства планируют продолжить продуктивное сотрудничество, так что в текущем году следует ожидать еще более существенного роста налоговых поступлений в казну. В частности, планируется провести полное сопоставление сведений об объектах недвижимости, имеющихся в Росреестре и ФНС России.
На последнем заседании совместной коллегии ФНС и Росреестра обсуждались возможные пути информационного взаимодействия двух ведомств, а также были подведены итоги поступлений налогов на недвижимое имущество за 2013 год.
По словам руководителя ФНС Михаила Мишустина, по итогам 2013 года объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет, без учета транспортного налога, составил 790 млрд рублей, исчисленных в отношении земельных участков и объектов недвижимости. Вместе с тем зафиксирован рост налоговых поступлений по следующим статьям: налог на имущество – на 26% (составил 22,3 млрд рублей), налог на имущество организаций – на 15% (615,1 млрд рублей), земельный налог – на 11% (156,5 млрд рублей).
По мнению экспертов, рост налоговых поступлений по данным статьям объясняется улучшением процессов администрирования со стороны инспекторов (больше внимания начали уделять своевременной постановке на учет объектов недвижимости), а также переходу налоговой базы к рыночным показателям, т.е. оценке объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости.
К одному из факторов, оказавших существенное влияние на рост налоговых поступлений, относят бум потребительского кредитования в 2012-2013 годах, вследствие чего физические лица стали приобретать достаточно дорогие объекты недвижимости.
В завершении стоит отметить, что на сегодняшний день совокупность мер, принятых для пополнения налоговой базы, уже начала приносить свои плоды. Дальнейшее взаимодействие ведомств является минимальным условием для исчисления инспекторами налоговой базы и последующего сбора налогов в полном объеме.
Политика Центрального Банка, направленная на расчистку банковской системы от сомнительных кредитных организаций, привела к тому, что за последнее время лицензии лишилось более 30 банков. Подобные смелые шаги финансового мегарегулятора заставили задуматься законодателя о совершенствовании механизма возврата страховой части вклада, остатка сверх этих средств и упрощении подобной процедуры для физических лиц.
По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ) за I квартал 2014 года, 51,1% депозитов россиян укладывались в гарантированную к возмещению страховую сумму 700 тысяч рублей, остальные 48,9% превышают её. Вернуть остаток сверх страхового возмещения сегодня достаточно сложно.
По предложению АСВ в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», планируются внести поправки, которые будут предусматривать возможность по заявлениям вкладчиков включать в реестр требований кредиторов остаток денежных средств, превышающий сумму причитающегося страхового возмещения. Данная норма, если она будет окончательно утверждена, повысит надёжность и предсказуемость банковской системы в глазах граждан.
Кроме того, нововведения предполагают ввести унифицированное обращение вкладчика, содержащее и заявление о выплате страхового возмещения (700 тыс. рублей), и требование кредитора на сумму, превышающую это возмещение, что упростит и ускорит процедуру возврата средств. Такие заявления будут заполняться вкладчиками в банке-агенте при получении ими страхового возмещения. Никаких дополнительных документов, кроме паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, предоставлять будет не нужно.
В случае скорого принятия поправок Федеральным собранием, новый механизм может вступить в действие уже к концу этого года.
Информационное агентство Credinform предлагает ознакомиться с собственной независимой оценкой финансовой устойчивости кредитных учреждений, которая может подсказать потенциальному клиенту о степени риска сотрудничества с тем или иным банком страны.