Статья
Информационная система ГЛОБАС-i ® пополнилась данными по более чем 120 тыс. новых компаниий.

Ежедневно обновляемая база данных ГЛОБАС-i® содержит информацию о более 6 000 000 российских компаний, а также их финансовую историю за последние 15 лет. Система CredInform.Online, объединяющая данные о российских компаниях, доступна 24 часа / 7 дней в неделю.

Статья
Российское энергомашиностроение стремительно теряет свою мощь

При дальнейшем увеличении закупок энергетического оборудования за рубежом к 2020 году около 27% энергетических комплексов РФ будут функционировать за счет иностранной техники. Такая тенденция может поставить под удар энергетическую безопасность страны.

Сегодня на российском рынке энергетики более 50% контрактов на поставку энергооборудования сроком действия до 2013 года заключаются преимущественно с зарубежными производителями. Зарубежные машины отличаются высоким качеством при более низкой стоимости по сравнению с отечественным оборудованием. Помимо этого большинство новых проектов в отрасли реализуется при участии иностранного капитала.
На большинстве энергомашиностроительных заводов уровень износа машин и оборудования составляет более 75%, а износ испытательного и стендового оборудования достигает 90%. Такие показатели говорят и о том, что российские производители основного энергетического оборудования работают только на удовлетворение внутренних потребностей страны и не имеют возможности составить серьезную конкуренцию иностранным изготовителям.
На долю России приходится всего 2% (около 1,5 млрд. долл) мирового рынка энергетического машиностроения. Экспорт отечественного оборудования за рубеж осуществляется в основном в страны «третьего мира», а также в Восточную Европу. При этом ровно половину мировой индустрии контролируют три машиностроительных гиганта: General Electric занимает 24% глобального рынка энергетического оборудования, Alstom — 16%, Siemens — 10. А как утверждают некоторые аналитики, за последние десять лет на мировом рынке сформировалась новая конкурентная сила в лице энергомашиностроительных компаний Китая и Индии. Выручка каждой из китайских компаний (Dong Fang, Harbin, SEC) превышает миллиард долларов. В сравнении, выручка крупнейшей российской компании энергомашиностроительного сектора «Силовые машины» исчисляется только сотнями миллионами долларов.
Как утверждают эксперты КредИнформ, ситуацию, сложившуюся в исследованной отрасли, усугубляют и неопределенные последствия вступления России в ВТО. Сможет ли государство грамотно выстроить систему поддержки отрасли, смогут ли предприятия найти средства и возможности для модернизации и выхода на европейский уровень качества в данных условиях, сможет ли система образования снабдить отрасли новыми кадрами, покажет время. Пока видится очевидным, что положение отечественного машиностроения в первый период членства в ВТО может существенно осложниться.