Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших мясоперерабатывающих производств России, выпускающих, главным образом, готовую продукцию.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации, ранжированные по убыванию оборачиваемости запасов.
Оборачиваемость запасов (раз) - отношение выручки к средней стоимости запасов за период. Показывает скорость реализации запасов.
Оборачиваемость запасов характеризует подвижность средств, которые предприятие вкладывает в создание запасов: чем быстрее денежные средства, вложенные в запасы, возвращаются на предприятие в форме выручки от реализации готовой продукции, тем выше деловая активность организации, эффективность использования компанией ресурсов с учетом фактора времени.
Нормативного значения по коэффициенту не существует, так как показатель может сильно меняться в зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность конкретная фирма. Однако, чем выше его значение, тем лучше.
При анализе деятельности компаний целесообразно принимать во внимание средний показатель отрасли.
№ | Наименование | Регион | Оборот, млн руб., 2013 г. | Оборачиваемость запасов, раз | Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ООО Птицекомбинат ИНН: 2631029799 |
Ставропольский край | 8 083 | 78 | 244 высокий |
2 | ЗАО Стародворские колбасы ИНН: 3328426780 |
Владимирская область | 8 634 | 38 | 225 высокий |
3 | ООО МПЗ Агро-Белогорье ИНН: 3123183960 |
Белгородская область | 10 907 | 37 | 275 высокий |
4 | ОАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод ИНН: 7718013714 |
г.Москва | 18 397 | 36 | 190 наивысший |
5 | ОАО Великолукский мясокомбинат ИНН: 6025009824 |
Псковская область | 11 188 | 27 | 280 высокий |
6 | ОАО Останкинский мясоперерабатывающий комбинат ИНН: 7715034360 |
г.Москва | 27 240 | 23 | 204 высокий |
7 | ООО Мясокомбинат Дубки ИНН: 6432013128 |
Саратовская область | 8 663 | 22 | 217 высокий |
8 | ООО Халял Аш ИНН: 5050046264 |
Московская область | 23 342 | 12 | 330 удовлетворительный |
9 | ЗАО Агро Инвест ИНН: 7710445247 |
Московская область | 7 860 | 11 | 225 высокий |
10 | ЗАО Микояновский мясокомбинат ИНН: 7722169626 |
г.Москва | 10 437 | 9 | 203 высокий |
Рисунок. Выручка и оборачиваемость запасов ведущих мясоперерабатывающих предприятий России (Топ-10)
Оборот крупнейших мясоперерабатывающих производств России (Топ-10) по последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2013 г.) составил 134 751 млрд рублей.
Среднее значение оборачиваемости запасов по компаниям Топ-10 - 29 раз.
ОАО Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в России, осуществляет полный оборот запасов 23 раза в год. В 2013 году объемы продаж комбината превысили 168 тыс. тонн, тем самым закрепив его лидирующие позиции на мясном рынке.
Большую, чем в среднем по всем предприятиям, скорость оборачиваемости запасов показали только четыре компании из Топ-10 – это:
- ООО Птицекомбинат (78 раз) – одна из крупнейших птицефабрик на юге России;
- ЗАО Стародворские колбасы (38 раз) – выпускает колбасную продукцию, ветчину;
- ООО МПЗ Агро-Белогорье (37 раз) – вертикально-интегрированное холдинговое предприятие, специализирующееся на производстве свинины в промышленном масштабе и реализации свежей мясной продукции в готовой потребительской упаковке;
- ОАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод (36 раз) - сегодня это один из крупнейших в России производителей мясной продукции. Завод является основным предприятием сегмента мясопереработки Группы «Черкизово».
Остальные участники Топ-10 показали более низкую, чем в среднем по сфере, скорость оборачиваемости запасов.
По независимой оценке ИА Credinform, фирмы топового списка (за исключением ООО Халял Аш – компания новичок на рынке, изготавливает мясо и мясные изделия, соответствующее мусульманским требованиям к этому продукту) получили наивысший и высокий индекс платежеспособности, что может дать сигнал потенциальным инвесторам, о способности крупнейших участников рынка своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства в момент их наступления.
Читайте также: Рентабельность продукции мясных производителей
Правительство РФ не намеренно вносить изменения в принципы налогообложения бизнеса. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе выступления на форуме организации «Опора России», посвященному малому предпринимательству. Премьер заявил, что, несмотря на внешнеэкономические сложности и жесткий бюджет, правительство не планирует вносить изменения в принципы налогообложения бизнеса.
Напомним, что ранее правительство отказалось от увеличения НДС, НДФЛ и от перехода к прогрессивной шкале налогообложения. Также отказались от введения налога с продаж (НСП), против которого выступали Минфин, Министерство экономического развития (МЭР), а также вице-премьер Игорь Шувалов. По мнению большинства экспертов, введение новых налогов в сложившейся экономической ситуации, когда необходимо стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, отрицательно скажется на экономическом и инвестиционном климате страны.
Вместе с тем, в ходе Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» Дмитрий Медведев сообщил о намерении правительства поддержать региональные бюджеты, испытывающие дефицит средств, за счет введения дополнительных сборов. Отметим, что по итогам 2013 года размер общего консолидированного долга субъектов Федерации перед бюджетом вырос на 26,9% и на 1 января текущего года составил 2 трлн 26 млрд рублей. Большая часть заемных средств идет на погашение дефицита бюджета, который ежегодно растет. Вместе с тем растет и долг муниципальных образований. Так на сегодняшний день долг органов местного самоуправления составляет 288,9 млрд рублей.
Премьер предложил разрешить регионам самостоятельно вводить дополнительные налоги за право торговли, за общественное питание, а также туристический и курортный сбор. Отметим, что ранее туристические регионы страны (Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург) выступали с инициативой о введении туристического налога.
По предварительным подсчетам Минфина, за счет новых сборов регионы смогут ежегодно пополнять бюджет на 50-70 млрд рублей. При этом эффект от введения НСП оценивался в 200 млрд рублей.
Новые сборы могут быть введены уже со следующего года, но их размер пока окончательно не определен. Право устанавливать ставки, скорее всего, передадут регионам, а на федеральном уровне будет устанавливаться лишь верхняя граница.
Эксперты отмечают, что предлагаемые сборы не помогут решить проблему дефицита бюджета отдаленных регионов, но лягут бременем на мелких торговцев и таксистов, т.е. представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Введение сбора на право торговли вообще можно расценивать как дополнительный административный барьер для входа на рынок. В итоге за все налоговые «новации» заплатит потребитель, поскольку увеличение налогового бремени автоматически отразится на цене.
Напомним, что действующий Налоговый кодекс позволяет взимать разовые сборы за предоставление госуслуг. Кроме того разовые платежи взимаются за охоту и рыбалку.