Статья
Агентство по страхованию вкладов оспорит сделки с аффилированными лицами

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) предлагает внести поправки в закон о банкротстве кредитных организаций с целью изменения подхода к оспариванию сомнительных сделок, совершенных незадолго до отзыва у банка лицензии. По мнению представителей АСВ, предлагаемые ими поправки позволят пополнить конкурсную массу, из которой выплачиваются средства кредиторам обанкротившегося банка.

По словам директора экспертно-аналитического департамента АСВ Юлии Медведевой, на сегодняшний день в предбанкротный период все российские банки нарушают статью 855 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой банк при отсутствии денежных средств должен удовлетворять требования в соответствии с очередностью.

В большинстве случаев банки удовлетворяют требования определенной категории клиентов при наличии картотеки неисполненных платежей и отрицательного капитала. Следует отметить, что на сегодняшний день львиная доля в подобных сделках приходится на возвращение межбанковских кредитов (МБК) накануне отзыва у банка лицензии. По словам Медведевой, иногда межбанковский кредит выдается банкам, о плачевном состоянии которых уже известно, но для которых по непонятным причинам не был закрыт лимит на привлечение средств. Представители АСВ считают, что в подобных ситуациях средства в рамках подобных сделок должны быть возвращены в конкурсную массу.

Следует отметить, что до 2013 года АСВ успешно оспаривало подобные сделки, однако в 2013 году ситуация изменилась. Пленум Высшего арбитражного суда (ВАС) заявил, что АСВ своими действиями (возвращая деньги в конкурсную массу) нарушает права на хозяйственную деятельность юридических лиц. Кроме того ВАС считает, что при рассмотрении сделок, совершенных за месяц до отзыва лицензии, АСВ должны предъявить доказательства того, что клиент был осведомлен о признаках банкротства банка.

В свете последних событий банковского сектора, связанного с отзывом лицензий кредитных учреждений, АСВ предложил внести поправки в закон о банкротстве кредитных учреждений.
Предлагаемые поправки не касаются хозяйственных операций банка и расходы, связанные с его функционированием (удержание зарплат работников, налоги и др.). В рамках новых поправок Агентство по страхованию вкладов предлагает оспаривать без предварительных доказательств сделки, совершенные с нарушением очередности в  картотеке неисполненных платежей.  

Кроме того, агентство предлагает оспаривать сделки в отношении банков без картотеки, но имеющих отрицательный капитал и проведенные с заинтересованными и осведомленными лицами. При рассмотрении подобных ситуаций АСВ исходит из того, что все инсайдеры банка осведомлены о его предбанкротном положении, именно поэтому будут оспариваться все сделки с аффилированными лицами. Если сделка заключена не с аффилированным лицом, то его осведомленность будет доказываться в суде.

Агентство также намерено оспаривать в суде схему перекредитовки, когда банком выдается кредит на погашение уже действующего.

По мнению представителей АСВ, предлагаемые меры поспособствуют увеличению кредитной массы и шансы на возврат денег кредиторам третьей очереди.

Рэнкинг
Коэффициент чистой прибыли крупнейших издательств газет и журналов России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг издательств газет и журналов России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию коэффициента чистой прибыли.

Коэффициент чистой прибыли (%) – отношение чистой прибыли (убытка) фирмы к выручке от реализации. Является показателем того, в какой мере продажи фирмы были прибыльными.

Нормативного значения не существует, поэтому рекомендуется сравнивать компании одной отрасли, либо изменение коэффициента во времени в определенной организации. Если показатели со знаком минус, то это говорит о существовании в фирме чистого убытка. Чем выше показатель, тем, в конечном счете, эффективнее работает предприятие.

Таблица 1. Коэффициент чистой прибыли крупнейших издательств газет и журналов (Топ-10)
НаименованиеРегионОборот,
млн руб., 2012г.
Коэффициент чистой прибыли, %Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ООО ФЭШН ПРЕСС
ИНН: 7743002018
г.Москва 3 099,1 23,5 165(наивысший)
2 ЗАО Конде Наст
ИНН: 7709244433
г.Москва 2 785,0 16,1 170(наивысший)
3 ЗАО Издательство СЕМЬ ДНЕЙ
ИНН: 7703038770
г.Москва 2 323,0 12,2 157(наивысший)
4 ООО Хёрст Шкулёв Медиа
ИНН: 7708183322
г.Москва 2 945,4 8,9 180(наивысший)
5 ЗАО Издательский дом Бурда
ИНН: 7705056238
г.Москва 3 081,0 5,0 254(высокий)
6 ЗАО Актион-Медиа
ИНН: 7702189092
г.Москва 2 235,6 1,7 268(высокий)
7 ЗАО Издательство Российская газета
ИНН: 7714010896
г.Москва 3 980,4 1,0 220(высокий)
8 ЗАО Коммерсантъ. Издательский Дом
ИНН: 7707120552
г.Москва 2 700,1 0,7 203(высокий)
9 ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
ИНН: 7714037217
г.Москва 4 936,3 0,2 211(высокий)
10 ООО АЙНЬЮС
ИНН: 7743814193
г.Москва 1 825,9 -8,0 299(высокий)

издательства россии

 Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и оборот крупнейших издательств газет и журналов России (Топ-10)

Совокупный оборот первых 10 крупнейших издателей газет и журналов по итогам 2012 года составил 29 911,8 млн руб., что в сумме дает 47% выручки Топ-100 компаний. Среднее значение коэффициента чистой прибыли Топ-100 - 5,6%.

Все издательства из первой десятки расположены в Москве, столица безоговорочно удерживает за собой лидирующие позиции в этом сегменте.

Наибольшее значение коэффициента чистой прибыли показало ООО ФЭШН ПРЕСС (23,5%), выпускающее такие журналы как: «Cosmopolitan», «Men's Health», «Esquire», «Популярная механика», «Robb Report Россия» и другие.

Значение показателя выше, чем в среднем по отрасли достигли также следующие издательства: ЗАО Конде Наст (16,1%), журналы «Vogue», «Glamour», «GQ» и др., ЗАО Издательство СЕМЬ ДНЕЙ (12,2%), журнал «7 Дней», а также ООО Хёрст Шкулёв Медиа (8,9%), журналы «ELLE», «PSYCHOLOGIES», «MAXIM», «Marie Claire» и др. Причисленные компании наиболее эффективны и прибыльны с точки зрения конечного финансового результата. Кроме того, по независимой оценке платежеспособности Информационного агентства Credinform, все фирмы показали наивысший рейтинг, что исключает наступление финансовой несостоятельности в обозримой перспективе, обеспечивается своевременное обслуживание кредитов. Таким образом, издательства с наивысшим индексом платежеспособности наиболее привлекательны для вложения средств с целью получения прибыли.

Остальные участники рейтинга оказались менее прибыльными издательствами, несмотря на большой оборот, присутствуют большие издержки, а ООО АЙНЬЮС (газеты «Известия», «Жизнь», «Твой день», журнал «Bubble») и вовсе несет чистый убыток. Но при всем этом, их платёжеспособность находится на высоком уровне, что сводит риск банкротства к минимуму.

Очевидно, что сфера, так называемого, «глянца» с финансовой точки зрения более прибыльна, чем общественно-политические издания. Узнаваемые во всем мире бренды благополучно прижились на российской почве и пользуются большим спросом у людей, следящих за тенденциями в моде и жизнью звезд.