Рэнкинг
Рентабельность продаж производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг рентабельности продаж российских производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения рентабельности продаж.

Рентабельность продаж отражает долю операционной прибыли в объеме продаж фирмы и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке. Рекомендуемые и нормативные значения для показателей рентабельности не предусмотрены, т.к. они сильно варьируются в зависимости от отраслевых и прочих особенностей работы предприятия. Следовательно, при оценке компании следует, прежде всего, опираться на среднеотраслевые показатели. В то же время рентабельность продаж показывает, прибыльна или убыточна деятельность предприятия, но не дает однозначного ответа на вопрос, насколько привлекательна компания для инвестиций и делового сотрудничества. 

Рентабельность продаж и индекс платежеспособности крупнейших по обороту производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий  в России, топ-10
ОПФ Наименование ИННРегионОборот 2012, млн руб.Рентабельность продаж, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ОАО Кондитерский концерн Бабаевский
ИНН 7708029391
г.Москва 8 189 23,18 146 (наивысший)
2 ООО Ригли
ИНН 7705008210
г.Москва 19 644 21,02 217 (высокий)
3 ООО Марс
ИНН 5045016560
Московская область 65 363 20,54 181 (наивысший)
4 ОАО Московская кондитерская фабрика Красный Октябрь
ИНН 7706043263
г.Москва 8 860 16,89 144 (наивысший)
5 ЗАО Конти-Рус
ИНН 4629046141
Курская область 11 454 10,8 212 (высокий)
6 ООО Рошен
ИНН 4824033114
Липецкая область 17 858 10,22 189 (наивысший)
7 ОАО Рот Фронт
ИНН 7705033216
г.Москва 8 400 7,85 177 (наивысший)
8 ООО Нестле Россия
ИНН 7705739450
г.Москва 75 579 6,79 245 (высокий)
9 ООО Ван Мелле
ИНН 7719697104
г.Москва 5 724 1,29 305 (удовлетворительный)
10 ОАО Оркла Брэндс Россия
ИНН 7830000190
г.Санкт-Петербург 9 322 -0,49 272 (высокий)

Рентабельность продаж призводителей шоколада и сахаристых изделий, топ-10

Рентабельность продаж призводителей шоколада и сахаристых изделий, топ-10


Несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни и правильного питания, подавляющая часть населения не в силах отказаться от шоколада, конфет и прочих кондитерских лакомств. По данным экспертов, за первое полугодие 2013 года объем выпуска шоколада и сахаристых кондитерских изделий вырос на 4,75%.  

Первая тройка рэнкинга представлена следующими компаниями: ОАО Кондитерский концерн Бабаевский, ООО Ригли (ТМ Орбит, Juicy Fruit, Hubba Bubba и др.) и ООО Марс (ТМ Milky Way, Bounty, Mars, Twix, Snickers и др.). У всех компаний первой тройки значение рентабельности продаж превышает 20%, следовательно, на прибыль от продаж данных предприятий приходится более 20% выручки, что можно считать хорошим результатом. ООО Марс также является второй компанией в отрасли по обороту по итогам 2012 года. Кроме того всем компаниям был присвоен высокий и наивысший индексы платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует их как финансово устойчивые.

Лидер отрасли по обороту ООО Нестле Россия (ТМ NESQUIK, Родные Просторы, Савинов, Россия и др.) находится лишь на седьмой строчке рэнкинга с рентабельностью продаж 6,79%, что может быть связанно с высокой себестоимостью продукции, а также высокими коммерческими и управленческими расходами. Тем не менее, компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как финансово устойчивую и привлекательную для сотрудничества.

Компания ОАО Оркла Брэндс Россия (ТМ СладКо, Fluide, Пекарь, Фабрика им. Н.К. Крупской) замыкает рэнкинг со значением рентабельностью продаж (-0,49)%, что меньше 0. Подобный результат можно объяснить отрицательным значением прибыли от продаж. Однако компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как финансово устойчивую, с низким риском несостоятельности в ближайшие 12 месяцев. Подобный вывод в очередной раз подтверждает правило, что для всесторонней оценки компании необходим комплексный подход с использованием различных финансовых и нефинансовых показателей.

Статья
Офшорам дадут решительный бой?

Ни для кого не секрет, что одной из конченых целей любого предприятия – является получение прибыли. А подчас национальное налоговое законодательство облагает своих резидентов достаточно существенными ставками и многие компании в целях сокращение выплат в бюджет «прописывают» свой бизнес в государствах-офшорах, которые привлекают их льготными условиями налогообложения.

В итоге казна страны, где сосредоточены основные активы, производственные мощности и управление недополучает существенные суммы. Российская экономика страдает от этого, пожалуй, больше, чем какое-либо другое крупное государство мира. Кипр, Каймановы острова, Гибралтар, Андорра – это лишь неполный перечень традиционных офшоров, выбранных для регистрации многими отечественными компаниями.

Проблема давно назрела и требует законодательного регулирования. Министерство финансов разрабатывает ряд законопроектов, которые, можно сказать, носят революционных характер. Прежде всего, планируется ввести понятие «налогового резидента» по отношению к юридическим лицам. Сегодня у нас дано определение иностранной и российской компании и резиденту -физическому лицу. Таким образом, формально иностранная компания, но имеющая все производственные площадки и управление в РФ не попадает под наше налоговое регулирование. Предполагается, что под юридическим лицом – резидентом будет подразумеваться как раз тот бизнес, страной происхождения активов которого является Россия. После введение подобной нормы, налог на прибыль такие организации будут платить уже по месту своей работы.

Кроме того, прорабатывается вопрос об офшорных дочерних компаниях. Смысл заключается в том, что если полученная за рубежом прибыль не перечисляется в Россию, налоговики смогут «приписать» ее материнской компании и обложить налогом. Однако чтобы реализовать подобную меру на практике между налоговыми органами стран должен быть налажен полноценный информационный обмен, который подчас зависит от политических отношений между странами. Этому должна помочь ратификация конвенции ОЭСР о взаимной помощи в сборе налогов, подписанной еще полтора года назад, но до сих пор так и не ратифицированной Госдумой.

В любом случае, как с введением понятия налогового резидента для юридических лиц, так и в вопросе налогообложения прибыли офшорных дочек потребуется существенная проработка закона, которая должна закрыть любые возможные лазейки. Наличие в стране какой доли активов будет определять юридическое лицо российским резидентом? Не пострадают ли в связи с этим иностранные компании? Как избежать двойного налогообложения? Вопросы остаются и, по словам замглавы Минфина Сергей Шаталова, предложенные инициативы обретут свое реальное воплощение не ранее 2015 года.