Статья
Как выявить недобросовестного поставщика?

В соответствии с 19 статьей 94-ого Федерального закона «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» недобросовестных поставщиков включают в особый реестр, который ведет антимонопольная служба.

Существует две причины для занесения фирмы в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Во-первых, если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта. В этом случае заказчику следует сообщить об этом в ФАС для проведения дальнейшей проверки и в случае подтверждения информации недобросовестный поставщик попадет в реестр. Во-вторых, если фирма существенно нарушает условия контракта. В подобной ситуации заказчик через суд расторгает договор и только после вступления решения суда в законную силу обращается в УФАС.

Сведения о фирме находятся в РНП два года со дня их внесения, в течение этого времени организация не имеет права участвовать в торгах, а основанием исключения из реестра может послужить только истечение этого срока.

В будущем планируется ужесточить требования по ведению РНП. На сегодняшний день нередки случаи, когда учредители и директора организаций, попавших в реестр, создают новую фирму или меняют ИНН и далее продолжают свою деятельность. Поэтому ФАС планирует добавить в реестр сведения об учредителях и руководителях. Но, пока данное изменение не введено, компаниям следует проявлять осторожность при заключении договоров, чтобы не наткнуться на недобросовестного поставщика.

Информационно-аналитическая система Глобас-i поможет в режиме онлайн найти всю необходимую информацию о поставщике: регистрационные данные, сведения о наличии лицензий, судебных разбирательств, состав руководства и учредителей. Также система располагает данными о датах включения и исключения интересующей компании в/из реестра недобросовестных поставщиков. Кроме того готовится к внедрению Индекс благонадёжности, с помощью которого можно будет выявлять компании-однодневки.

Рэнкинг
Рентабельность операционной прибыли до уплаты налогов и процентов (маржа EBIT) производителей железнодорожного подвижного состава РФ

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг предприятий - производителей железнодорожного подвижного состава РФ. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчётный период (2011 год) организации, ранжированные по убыванию рентабельности операционной прибыли до уплаты налогов и процентов по кредитам (маржи EBIT).

Маржа EBIT (%) – это отношение прибыли до вычета налогов и процентов по заемным средствам к выручке от реализации. Рекомендуемым значением маржи EBIT должно считаться как минимум положительное число. Однако оно еще не гарантирует чистую прибыль – после учета процентов кредиторам, особенно, если компания имеет большие долговые обязательства, может получиться убыток. Чем выше значение показателя, тем больше вероятность, что предприятие покажет чистую прибыль. Данный показатель позволяет сравнивать компании, не учитывая налоговые выплаты и величину кредитного портфеля, тем самым оценивается общая эффективность использования организацией своих ресурсов, продуктивность финансового менеджмента фирмы.

Таблица 1. Рентабельность операционной прибыли до уплаты налогов (маржа EBIT) топ-10 производителей железнодорожного подвижного состава РФ
НаименованиеИННРегионОборот 2011, млн. руб.Маржа EBIT, %Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» 5029006702 Московская область 15 330,8 19,86 150(наивысший)
2 ОАО «Алтайвагон» 2208000010 Алтайский край 17 905,9 16,46 228(высокий)
3 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» 6623029538 Свердловская область 67 826,7 15,96 211(высокий)
4 ЗАО «Промтрактор-Вагон» 2128701370 Республика Чувашия 10 600,7 12,56 267(высокий)
5 ОАО ХК «Коломенскийзавод» 5022013517 Московская область 12 375,0 9,27 190(наивысший)
6 ЗАО «Управляющая компания «БМЗ» 3232035432 Брянская область 11 838,9 8,95 273(высокий)
7 ЗАО «Трансмашхолдинг» 7723199790 Москва 65 774,8 5,8 192(наивысший)
8 ОАО «Демиховский машиностроительный завод» 5073050010 Московская область 9 133,5 5,58 208(высокий)
9 ОАО «Тверской вагоностроительный завод» 6902008908 Тверская область 20 555,1 5,43 247(высокий)
10 ОАО «Завод металлоконструкций» 6449008704 Саратовская область 10 137,5 3,43 194(наивысший)

 

 График 1. Маржа EBIT, выручка и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® топ-10 производителей железнодорожного подвижного состава РФ

Маржа EBIT, выручка и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® топ-10 производителей железнодорожного подвижного состава РФ

Совокупный оборот Топ-10 компаний по итогам 2011 финансового года составил 241,48 млрд. руб. Среднее значение показателя маржи EBIT– 10,3%.

Как видно из графика, по годовому обороту заметно выделяются два предприятия: ОАО Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод имени Ф.Э. Дзержинского (производит вагоны-цистерны, вагоны-платформы полувагоны, вагоны-хопперы) и ЗАО Трансмашхолдинг (магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро), с выручкой 67 827 млн.руб. и 65 775 млн.руб. соответственно. Уралвагонзавод показал значение маржи EBIT выше, чем в среднем по 10 крупнейшим производителям железнодорожного подвижного состава в РФ – 16%, а Трансмашхолдинг ниже – 5,8%.

Помимо ЗАО Трансмашхолдинг, наибольшие значения показателя маржи EBIT удалость достичь следующим компаниям: ОАО Метровагонмаш (19,9%), выпускает вагоны для метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Харькова, Будапешта, Праги и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья; ОАО Алтайвагон (16,5%) - один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава – цистерн, платформ и др.

Однако, как эти компании, так и остальные фирмы из топ-10 попадают в наивысшие и высокие значения независимой оценки платежеспособности ГЛОБАС-i® информационного агентства Credinform, что говорит о способности организаций своевременно и в полном объеме погашать долговые обязательства, риск невыполнения которых минимальный или незначительный. Подобную ситуацию можно объяснить высоким уровнем заказов на железнодорожный состав со стороны ОАО «РЖД», городских метрополитенов, нефтяных, угольных и других компаний различных отраслей промышленности при достаточно высоком проценте износа существующего парка.