Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг соотношения обязательств и активов российских компаний, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по возрастанию значения показателя соотношение обязательств и активов, а при одинаковых значениях по возрастанию значений индекса платежеспособности ГЛОБАС-i®.
Соотношение обязательств и активов демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов и рассчитывается как отношение совокупных заемных средств к валюте баланса. Данный коэффициент относится к группе показателей финансовой устойчивости. Под финансовой устойчивостью предприятия понимается такое состояние финансов, которое гарантирует её постоянную платежеспособность и является одним из ключевых факторов выживаемости компании и фундаментальной основой её стабильности. В экономической практике принято рекомендуемое значение коэффициента соотношение обязательств и активов от 0,2 до 0,5.
№ | Наименование, ИНН | Регион | Оборот 2012, млн рублей | Соотношение обязательств и активов, (х) | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ООО ПортМарина ИНН 2540155242 |
Приморский край | 116 | 0,17 | 255 (высокий) |
2 | ООО Пассажирский Флот ИНН 4723003201 |
Ленинградская область | 508 | 0,17 | 259 (высокий) |
3 | ОАО Самарский речной порт ИНН 6317023569 |
Самарская область | 390 | 0,31 | 222 (высокий) |
4 | ООО Судоходная компания Якутск ИНН 1435130134 |
Республика Саха (Якутия) | 442 | 0,46 | 229 (высокий) |
5 | ОАО Ярославский речной порт ИНН 7607001209 |
Ярославская область | 315 | 0,53 | 270 (высокий) |
6 | ОАО Архангельский речной порт ИНН 2901011040 |
Архангельская область | 174 | 0,89 | 279 (высокий) |
7 | ООО Черноморские Скоростные Линии ИНН 2304047188 |
Краснодарский край | 287 | 0,92 | 276 (высокий) |
8 | ОАО Речной Порт Сарапул ИНН 1827018020 |
Удмуртская Республика | 281 | 0,95 | 291 (высокий) |
9 | ЗАО Морская Компания Сахалин - Курилы ИНН 6509007063 |
Сахалинская область | 114 | 1,12 | 238 (высокий) |
10 | ОАО Салехардский речной порт ИНН 8901001660 |
Ямало - Ненецкий автономный округ | 152 | 1,17 | 305 (удовлетворительный) |
Первую и вторую строчку рэнкинга заняли ООО ПортМарина и ООО Пассажирский Флот. Компании имеют одинаковые значения коэффициента соотношение обязательств и активов – (0,17), что практически соответствует рекомендуемым значениям, что говорит о том, что компании достаточно рационально используют собственные и заемные средства. Обеим компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.
Соотношение обязательств и активов и индекс платежеспособности крупнейших по обороту предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта в России, топ-10
У двух компаний рэнкинга ОАО Самарский речной порт и ООО Судоходная компания Якутск значения показателя соотношение обязательств и активов находится в рамках рекомендуемых значений, что свидетельствует о том, что компании рационально подходят к формированию своего бюджета. Обеим компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что также характеризует их как финансово устойчивые.
Соотношения обязательств и активов предприятий ОАО Архангельский речной порт, ООО Черноморские Скоростные Линии и ОАО Речной Порт Сарапул существенно выше рекомендуемых значений, но не превышающие единицу. Подобное соотношение говорит о приближающейся тенденции к уравниванию суммы займов, кредитов и кредиторской задолженности всем активам предприятий. При этом компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что говорит о способности компаний своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства.
Значение показателя соотношение обязательств и активов компаний ЗАО Морская Компания Сахалин – Курилы и ОАО Салехардский речной порт превышает единицу, что говорит о том, что компании злоупотребляют заемными средствами. Менеджменту организаций следует чётко следить за соотношением активов и всех своих займов и кредитов, т.к. значительное превышение обязательств может пошатнуть финансовую устойчивость предприятия. Однако, компании ЗАО Морская Компания Сахалин – Курилы был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует компанию как финансово устойчивую и в очередной раз подтверждает правило, что для объективной оценки компании необходимо рассматривать совокупность финансовых и нефинансовых факторов.
Догадывались ли Вы, что многие бренды, позиционирующие себя на российском рынке как продукт с европейской или американской историей, на деле являются российскими? Скорее всего Вы даже являетесь счастливым обладателем такого товара сами того не подозревая.
Так сложилось, что российские потребители ну очень падки на звучные иностранные названия, особенно если они еще подкреплены красивой легендой. Начало этому было положено еще во времена СССР, когда импортные вещи были большим дефицитом и доступ к ним имели далеко не все. Импортная вещь придавала статуса ее владельцу в глазах общественности. Поэтому после распада СССР, потребители сметали с прилавков все, что хоть отдаленно намекало на иностранное происхождение. При этом иностранные товары всегда отличались более высокой ценой в сравнении с отечественными.
Отечественные производители решили воспользоваться любовью потребителей ко всему заграничному и на этом подзаработать. Всего пару штрихов: звучное иностранное название, красивая легенда, запоминающийся слоган (итальянский стиль, немецкое качество, английские традиции и т.д.) и потребитель сам готов платить в разы больше.
Все бренды-оборотни можно разделить на две группы. В первую группу входят компании, которые не скрывают своего российского происхождения, но при этом имеют звучное иностранное название. Продукция данных компаний обычно обладает адекватным отношением цены и качества. Компании второй группы более изощрённые, с целью получения большей прибыли они активно распространяют мифы и легенды об иностранном происхождении своей продукции. В обоих случаях большинство продукции производится в Китае, где существуют специализированые фабрики, которые под заказ производителей изготавливают абсолютно идентичный товар, но с разной этикеткой и упаковкой. Справедливости ради, следует сказать, что далеко не вся продукция, произведенная в Китае, обладает низким качеством, в большинстве случаев товары производятся на хороших крупных заводах, с соблюдением всех стандартов. Разумеется, существуют примеры товаров с низким качеством, но, как правило, эти бренды долго не живут.
Вот далеко не полный список брендов, позиционирующих себя как иностранные, а на деле являющиеся российскими:
Бренд | Компания-владелец бренда | Продукция | ТМ |
---|---|---|---|
Vitek | ООО ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС | Бытовая техника | |
Scarlett | Arima Holding Corp (совместное росийско-китайское предприятие, зарегистрирована в офшорной зоне Британской заморской территории) | Бытовая техника | |
Bork | BORK Electronic Gmbh (единственным учредителем является россиянин Бирюлин Максим Васильевич) | Бытовая техника премиум класса | |
Greenfield, Tess, Jardin | ООО Орими Трейд | Чай, кофе | |
Carlo Pazolini | Carlo Pazolini Group, зарегистрирована в Италии, генеральный директор Илья Резник | Обувь класса medium-medium high | |
Ralf Ringer | ЗАО Ральф Рингер | Обувь | |
Tervolina | ООО ТЕРВОЛИНА | Обувь | |
Mascotte | ООО Москот-Шуз | Обувь | |
befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC | ОАО Мэлон Фэшн Груп | одежда | |
Erich Krause | ЗАО ОФИС ПРЕМЬЕР | канцелярские товары | |
Savage, People, Lawine | ООО Саваж | Одежда |
С помощью информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i®, разработанной информационным агентством Credinform, Вы найдете всю интересующую Вас информацию о любой российской компании, а также сможете проверить ее на благонадежность и платежеспособность с помощью независимых индексов, разработанных аналитиками компании.