Рэнкинг
Соотношение обязательств и активов предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг соотношения обязательств и активов российских компаний, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по возрастанию значения показателя соотношение обязательств и активов, а при одинаковых значениях по возрастанию значений индекса платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Соотношение обязательств и активов демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов и рассчитывается как отношение совокупных заемных средств к валюте баланса. Данный коэффициент относится к группе показателей финансовой устойчивости. Под финансовой устойчивостью предприятия понимается такое состояние финансов, которое гарантирует её постоянную платежеспособность и является одним из ключевых факторов выживаемости компании и фундаментальной основой её стабильности. В экономической практике принято рекомендуемое значение коэффициента соотношение обязательств и активов от 0,2 до 0,5.

Соотношение обязательств и активов и индекс платежеспособности крупнейших по обороту предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта в России, топ-10
Наименование, ИННРегионОборот 2012, млн рублейСоотношение обязательств и активов, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО ПортМарина
ИНН 2540155242
Приморский край 116 0,17 255 (высокий)
2 ООО Пассажирский Флот
ИНН 4723003201
Ленинградская область 508 0,17 259 (высокий)
3 ОАО Самарский речной порт
ИНН 6317023569
Самарская область 390 0,31 222 (высокий)
4 ООО Судоходная компания Якутск
ИНН 1435130134
Республика Саха (Якутия) 442 0,46 229 (высокий)
5 ОАО Ярославский речной порт
ИНН 7607001209
Ярославская область 315 0,53 270 (высокий)
6 ОАО Архангельский речной порт
ИНН 2901011040
Архангельская область 174 0,89 279 (высокий)
7 ООО Черноморские Скоростные Линии
ИНН 2304047188
Краснодарский край 287 0,92 276 (высокий)
8 ОАО Речной Порт Сарапул
ИНН 1827018020
Удмуртская Республика 281 0,95 291 (высокий)
9 ЗАО Морская Компания Сахалин - Курилы
ИНН 6509007063
Сахалинская область 114 1,12 238 (высокий)
10 ОАО Салехардский речной порт
ИНН 8901001660
Ямало - Ненецкий автономный округ 152 1,17 305 (удовлетворительный)

Первую и вторую строчку рэнкинга заняли ООО ПортМарина и ООО Пассажирский Флот. Компании имеют одинаковые значения коэффициента соотношение обязательств и активов – (0,17), что практически соответствует рекомендуемым значениям, что говорит о том, что компании достаточно рационально используют собственные и заемные средства. Обеим компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Соотношение обязательств и активов и индекс платежеспособности крупнейших по обороту предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта в России, топ-10 

Соотношение обязательств и активов предприятий, оказывающих услуги водного пассажирского транспорта, топ-10

У двух компаний рэнкинга ОАО Самарский речной порт и ООО Судоходная компания Якутск значения показателя соотношение обязательств и активов находится в рамках рекомендуемых значений, что свидетельствует о том, что компании рационально подходят к формированию своего бюджета. Обеим компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что также характеризует их как финансово устойчивые.

Соотношения обязательств и активов предприятий ОАО Архангельский речной порт, ООО Черноморские Скоростные Линии и ОАО Речной Порт Сарапул существенно выше рекомендуемых значений, но не превышающие единицу. Подобное соотношение говорит о приближающейся тенденции к уравниванию суммы займов, кредитов и кредиторской задолженности всем активам предприятий. При этом компаниям был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что говорит о способности компаний своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства.

Значение показателя соотношение обязательств и активов компаний ЗАО Морская Компания Сахалин – Курилы и ОАО Салехардский речной порт превышает единицу, что говорит о том, что компании злоупотребляют заемными средствами. Менеджменту организаций следует чётко следить за соотношением активов и всех своих займов и кредитов, т.к. значительное превышение обязательств может пошатнуть финансовую устойчивость предприятия. Однако, компании ЗАО Морская Компания Сахалин – Курилы был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует компанию как финансово устойчивую и в очередной раз подтверждает правило, что для объективной оценки компании необходимо рассматривать совокупность финансовых и нефинансовых факторов.

 

Статья
Бренды-оборотни

Догадывались ли Вы, что многие бренды, позиционирующие себя на российском рынке как продукт с европейской или американской историей, на деле являются российскими? Скорее всего Вы даже являетесь счастливым обладателем такого товара сами того не подозревая.

Так сложилось, что российские потребители ну очень падки на звучные иностранные названия, особенно если они еще подкреплены красивой легендой. Начало этому было положено еще во времена СССР, когда импортные вещи были большим дефицитом и доступ к ним имели далеко не все. Импортная вещь придавала статуса ее владельцу в глазах общественности. Поэтому после распада СССР, потребители сметали с прилавков все, что хоть отдаленно намекало на иностранное происхождение. При этом иностранные товары всегда отличались более высокой ценой в сравнении с отечественными.

Отечественные производители решили воспользоваться любовью потребителей ко всему заграничному и на этом подзаработать. Всего пару штрихов: звучное иностранное название, красивая легенда, запоминающийся слоган (итальянский стиль, немецкое качество, английские традиции и т.д.) и потребитель сам готов платить в разы больше.

Все бренды-оборотни можно разделить на две группы. В первую группу входят компании, которые не скрывают своего российского происхождения, но при этом имеют звучное иностранное название. Продукция данных компаний обычно обладает адекватным отношением цены и качества. Компании второй группы более изощрённые, с целью получения большей прибыли они активно распространяют мифы и легенды об иностранном происхождении своей продукции. В обоих случаях большинство продукции производится в Китае, где существуют специализированые фабрики, которые под заказ производителей изготавливают абсолютно идентичный товар, но с разной этикеткой и упаковкой. Справедливости ради, следует сказать, что далеко не вся продукция, произведенная в Китае, обладает низким качеством, в большинстве случаев товары производятся на хороших крупных заводах, с соблюдением всех стандартов. Разумеется, существуют примеры товаров с низким качеством, но, как правило, эти бренды долго не живут.

Вот далеко не полный список брендов, позиционирующих себя как иностранные, а на деле являющиеся российскими:

БрендКомпания-владелец брендаПродукцияТМ
Vitek ООО ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС Бытовая техника Vitek
Scarlett Arima Holding Corp (совместное росийско-китайское предприятие, зарегистрирована в офшорной зоне Британской заморской территории) Бытовая техника Scarlett
Bork BORK Electronic Gmbh (единственным учредителем является россиянин Бирюлин Максим Васильевич) Бытовая техника премиум класса Bork
Greenfield, Tess, Jardin ООО Орими Трейд Чай, кофе Greenfield
Tess
Jardin
Carlo Pazolini Carlo Pazolini Group, зарегистрирована в Италии, генеральный директор Илья Резник Обувь класса medium-medium high Carlo Pazolini
Ralf Ringer ЗАО Ральф Рингер Обувь Ralf Ringer
Tervolina ООО ТЕРВОЛИНА Обувь Tervolina
Mascotte ООО Москот-Шуз Обувь Mascotte
befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC ОАО Мэлон Фэшн Груп одежда befree
ZARINA
LOVE REPUBLIC
Erich Krause ЗАО ОФИС ПРЕМЬЕР канцелярские товары Erich Krause
Savage, People, Lawine ООО Саваж Одежда Savage
Lawine

С помощью информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i®, разработанной информационным агентством Credinform, Вы найдете всю интересующую Вас информацию о любой российской компании, а также сможете проверить ее на благонадежность и платежеспособность с помощью независимых индексов, разработанных аналитиками компании.