Статья
В 2015 году бизнесу и населению следует ожидать повышения налоговой нагрузки

Несмотря на сворачивание дискуссии о введение налога с продаж и увеличении НДС, которая вызвала массу споров о целесообразности подобных шагов, в 2015 году нам так или иначе предстоит ощутить повышение совокупной налоговой нагрузки: ряд изменений уже внесены Правительством России в Налоговый кодекс РФ.

  • Налог на дивиденды.

Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 г. дополнительный доход в 10,9 млрд руб.

  • Страховые взносы.

Сейчас страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Теперь этот порог снимается, и взносы будут брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. В 2015 г. в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. дополнительных доходов от этого нововведения.

  • Акциз на газ.

Предложено обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток». Дополнительные доходы от акциза – 41,7 млрд руб. в 2015 г.

  • Акциз на сигареты.

Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1040 руб. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 г. ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1250 руб.). В 2016 г. – до 1200 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1600 руб.). Предложенный вариант поправок предполагает сохранение в 2015 г. прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 г. также меняется только адвалорная часть акциза – до 10%. В 2017 г. предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную – 10,5%. В 2015 г. бюджет получит – 24 млрд руб.

  • Водный налог.

Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 г. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз. Проект бюджета предполагает, что в 2015 г. будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016 г. – в 1,64 и в 2017 г. – в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 г., потом – только на инфляцию. Дополнительные доходы в 2015 г. – 2,8 млрд руб. 

  • Плата за лес.

Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 г. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 г., в 1,1 раза – в 2016 г. и в 1,15 раза – в 2017 г. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 г., возражений не было. Дополнительные доходы в 2015 г. - 800 млн руб.

 

Рэнкинг
Чистая прибыль компаний в сфере транспортировки и хранения грузов

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний в сфере транспортировки и хранения грузов.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации, ранжированные по убыванию показателя чистой прибыли.

Чистая прибыль (убыток) (руб.) - чистая нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.

Показатели чистой прибыли для каждого предприятия являются очень важными. Чистую прибыль можно считать итогом деятельности компании, за период в котором эта прибыль была продемонстрирована. Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов. Исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения прибыли, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых данных.

Таблица. Оборот, чистая прибыль и индекс платежеспособности крупнейших компаний в сфере транспортировки и хранения грузов (Топ-10)
НаименованиеРегионОборот, млн руб., 2013 г.Чистая прибыль, 2013 г.Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ООО РН-Бункер
ИНН: 7705839398
г.Москва 58 494,5 4 771,4 184 наивысший
2 ЗАО Первый контейнерный терминал
ИНН: 7805113497
г.Санкт-Петербург 7 018,0 2 981,8 228 высокий
3 ЗАО ДХЛ Интернешнл (DHL)
ИНН: 7707033437
г.Москва 11 088,1 2 243,5 210 высокий
4 ЗАО Русагротранс
ИНН: 7701810253
г.Москва 14 509,9 1 061,7 210 высокий
5 ООО ПТК-Терминал
ИНН: 7806055343
г.Санкт-Петербург 27 293,8 538,3 225 высокий
6 ООО РН-Архангельскнефтепродукт
ИНН: 2921009226
Архангельская область 8 841,3 319,9 270 высокий
7 ООО Балтийская Экспедиторская Компания
ИНН: 7810120958
г.Санкт-Петербург 6 667,2 183,2 197 наивысший
8 ООО Сбытовое объединение Псковнефтепродукт
ИНН: 6027042337
Псковская область 8 733,1 176,7 232 высокий
9 ООО Газпром ПХГ
ИНН: 5003065767
г.Москва 36 209,5 88,2 172 наивысший
10 ЗАО Таймырская топливная компания
ИНН: 2460047153
Красноярский край 14 707,6 47,2 250 высокий

транспортировка и хранение грузов

Рисунок. Оборот и чистая прибыль крупнейших компаний в сфере транспортировки и хранения грузов (Топ-10)

Оборот крупнейших компаний, специализацией которых является хранение и транспортная обработка грузов (Топ-10) по последней опубликованной годовой финансовой отчетности составил 193 653,0 млрд рублей, по сравнению с 2012 годом произошел прирост суммарного показателя на 10,3%.

Лидеры отрасли аккумулируют 14,1% выручки всех участников рынка, что говорит об отсутствии на нем монополиста и развитой конкуренции.
Все участники Топ-10 показывают положительный финансовый результат - это указывает на эффективность менеджмента и принятой стратегии развития в организациях.

Первая тройка рэнкинга по абсолютному значению чистой прибыли выглядит следующим образом: ООО РН-Бункер (4 771,4 млн руб.), ЗАО Первый контейнерный терминал (2 981,8 млн руб.) и ЗАО ДХЛ Интернешнл (2 243,5 млн руб.).

ООО РН-Бункер – лидер в сфере производственной и логистической инфраструктуры топливного рынка страны. Компания хранит и доставляет на оптово-розничный рынок нефтепродукты производства десяти нефтеперерабатывающих заводов ОАО НК Роснефть (Рязанского, Комсомольского, Ачинского, Ангарского, Куйбышевского, Новокуйбышевского, Сызранского, Саратовского, Туапсинского НПЗ и Ярославнефтеоргсинтез).

ЗАО Первый контейнерный терминал (ПКТ) - крупнейший контейнерный терминал на территории Российской Федерации. Расположен в Большом Порту Санкт-Петербург, является одним из первых специализированных контейнерных терминалов в России. Связан регулярным фидерным сообщением с крупными европейскими портами - Роттердамом, Гамбургом, Бремерхавеном и Антверпеном. Регулярные еженедельные судозаходы на терминал осуществляют ведущие мировые судоходные линии: Maersk Line, MSC, CMA CGM, OOCL, Unifeeder, Team Lines, Hapag Lloyd, FESCO ESF, Evergreen, HMM, Hanjin, COSCO, Yang Ming.

ЗАО ДХЛ Интернешнл (DHL-Россия) – осуществляет экспресс-доставку по всему миру; экспедирование грузов на авиационном, грузовом автомобильном, морском и железнодорожном транспорте; складские услуги, выходящие за пределы просто хранения, а включающие в себя всё – от упаковки до ремонта; международные почтовые доставки; отгрузки, выполняемые в соответствии с особыми требованиям клиентов.

По независимой оценке ИА Credinform, фирмы топового списка получили наивысший и высокий индекс платежеспособности, что может дать сигнал потенциальным инвесторам, о способности крупнейших участников рынка своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

 

Читайте также: Коэффициент чистой прибыли дистрибьюторов фармацевтической продукции