Рэнкинг
Соотношение заемного и собственного капитала производителей парфюмерно-косметических средств в Российской Федерации

Информационное агентство Крединформ подготовило рэнкинг «Соотношение заемного и собственного капитала производителей парфюмерно-косметических средств в РФ». Для данного рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки российские производители парфюмерно-косметической продукции. Затем данные компании были ранжированы по коэффициенту соотношения заемных и собственных средств.

Соотношение заемных и собственных средств является показателем, характеризирующим пропорцию между заемными и собственными средствами, которые используются для финансирования деятельности компании, т.е. сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль собственных. Рассчитывается данный показатель как отношение долговых обязательств компании (пассивов) к собственному капиталу. Его нормативное значение, согласно приказу Минэкономики России должно быть менее 0,7. В экономической литературе встречается рекомендуемое значение ≤ 1. Превышение указанной границы означает зависимость предприятия от внешних источников финансирования (кредитов и займов) и, следовательно, потерю, финансовой устойчивости. При этом соотношение заемных и собственных средств не должно быть отрицательным.

Инвесторы используют соотношение заемных и собственных средств, прежде всего, чтобы определить риски, связанные с покупкой акций или облигаций. Чем выше это соотношение, тем выше риски, связанные с инвестированием средств в эту компанию. Поэтому компании с высоким соотношением заемных и собственных средств должны будут предложить инвесторам более высокую процентную ставку по облигациям, и, соответственно, испытывать трудности с продажей своих акций.

Соотношение заемных и собственных средств и индекс платежеспособности крупнейших производителей парфюмерно-косметических средств
Наименование ИНН борот за 2011, млн. руб. Соотношение заемных и собственных средств Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ОАО Невская косметика 7811038047 6 871,91 0,21 148 (наивысший)
2 ООО Юникосметик 7826704356 2 441,45 0,23 170 (наивысший)
3 ЗАО Л`Ореаль 7726059896 29 224,68 0,78 187 (наивысший)
4; ОАО Арнест 2631006752 5 155,38 0,83 201 (высокий)
5 ОАО Косметическое объединение Свобода 7714078157 2 547,69 1,02 187 (наивысший)
6 ОАО Фаберлик 5001026970 4 857,79 1,14 192 (наивысший)
7 ООО Концерн Калина 6685018127 12 519,74 1,87 173 (наивысший)
8 ОАО парфюмерно-косметическая компания Весна 6311064600 2 091,86 2,91 262 (высокий)
9 ЗАО Мэзопласт 7721025967 2 601,13 3,10 232 (высокий)
10 ООО Орифлэйм Косметикс 7704270172 19 114,80 9,55 306 (удовлетворительный)
 

Анализ таблицы показывает, что только у четырех компаний из десяти крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции: ОАО Невская косметика, ООО Юникосметика, ЗАО Л`Ореаль и ОАО Арнест коэффициент соотношения заемных и собственных средства не превышает нормативный показатель. У ОАО Косметическое объединение Свобода и ОАО Фаберлик отклонение незначительное.

Наличие высоких значений краткосрочных заемных обязательств и кредиторской задолженности привели к тому, что коэффициент соотношения заемных и собственных средств компаний ОАО Косметическое объединение Свобода, ОАО Фаберлик, ООО Концерн Калина, ОАО парфюмерно-косметическая компания Весна и ЗАО Мэзопласт превысил нормативный показатель.

Наличие непокрытого убытка по итогам 2011 г. не позволило компании ООО Орифлэйм Косметикс удержать коэффициент в пределах нормативного, поэтому он достиг значения 9,55. Негативный результат данного коэффициента наравне с наличием убытка в структуре финансовых показателей компании повлияли на оценку финансового положения компании, вследствие чего ИА Крединформ присвоило данному предприятию удовлетворительный индекс платёжеспособности.

Таким образом, при больших значениях коэффициента организация теряет финансовую независимость, и ее финансовое положение становится крайне неустойчивым. Таким организациям сложнее привлечь дополнительные займы. Соответственно компаниям следует больше внимания уделять своей долговой нагрузке.

Вестник
Дарите женщинам цветы

Если и существует главный день цветов в году, то он, бесспорно, приходится на Международный женский день, 8 Марта. Миллионы женщин получают в этот день прекрасные букеты: благородные розы, восхитительные тюльпаны, скромные ромашки и эффектные хризантемы. Великолепные цветы появляются в каждом доме, где живёт любимая женщина. 

«Цветочники», зная о важности букетов для россиян в весенние праздники, начинают готовиться к пиковым продажам уже за полгода, и к концу февраля на складах поставщиков скапливается огромное количество сырья. В период праздника во многих торговых точках стоимость букетов повышается. Продавцы оправдывают высокие цены неизбежными потерями (стоимость непроданных цветов закладывается в цену), а также возрастающими расходами на хранение цветов и наём дополнительной рабочей силы. 

По данным Федеральной Службы Государственной Статистики средняя цена за цветок в целом по России в 2012 году составляла 68,83 руб., по Москве – 57 руб., а в Петербурге – 70,10 руб. Интересно, что по статистике цена одного цветка в марте увеличивалась примерно на два рубля по России в целом, и также в Санкт-Петербурге. А в Москве, мартовские цены наоборот были ниже средних за год на 1,32 руб. В январе 2013 года наблюдалось повышение средних цен до 71,09 руб. по России, 71,60 руб. – по Петербургу. В Москве уровень цен остался на отметке 2012 года. 

К сожалению, рынок свежих срезанных цветов практически полностью насыщается за счет импорта. Производство цветов на срез в большей части России требует больших затрат предприятия и особых технологий их выращивания из-за отсутствия необходимых технологий и природных факторов, что и приводит в конечном счете к практически полной импортозависимости рынка. Производственные мощности предприятий, где всё-таки занимаются выращиванием цветов на срез в России, расположены преимущественно в Центральном и Южном Федеральных округах, что обусловлено климатическими особенностями данных регионов. По данным Информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i крупнейшими отечественными производителями срезанных цветов являются ОАО «Агрокомбинат «Южный», ОАО «Декоративные Культуры» и ЗАО «Розовый Сад». В структуре производства лидируют розы – 76% от всех выращенных видов цветов. Также российскими компаниями выращиваются тюльпаны (6%), лилии (5%), гладиолусы (3%), пионы (3%), гиацинты (3%) и некоторые виды других цветов. 

Основные виды импортируемых свежих срезанных цветов в России – это также розы, гвоздики, хризантемы, альстромерии, орхидеи и герберы. Причём розы в импорте свежих срезанных цветов занимают наибольшую долю. Любимые в крупных городах розы с высотой стебля 50–90 см привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в столичных магазинах, также выросли там. 

Интересно, что 41,39% всех цветов в Россию поставляется из Литвы, в которой растения не производятся и не выращиваются. По данным цветочных оптовиков, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран, в том числе и из Нидерландов. На втором месте среди экспортёров находится Чехия (19,52%), а далее Словакия (9,25%). 

Структура импорта по видам цветов отражает и структуру потребления данной продукции в стране. Причем в крупных городах структура рынка свежих срезанных цветов более диверсифицирована, чем в небольших городах и поселениях. На периферии структура потребления срезанных цветов отражается следующим соотношением: 60%-70% традиционно занимают розы, 10%-15% - гвоздики, около 10% – хризантемы. 

По оценкам экспертов, российский рынок свежесрезанных цветов отстаёт от европейского и по потреблению на душу населения, и по предлагаемому компаниями ассортименту продукции. Будем надеяться, что эта тенденция изменится и у россиян войдет в привычку украшать свою жизнь цветами не только по праздникам. 

В заключение праздничного выпуска Информационное агентство Credinform поздравляет всех прекрасных женщин с праздником 8 Марта и желает всем любви, благополучия и весеннего настроения. 

Информацию о компаниях, а также аналитические справки по исследованию отраслей российской промышленности Вы можете получить, обратившись к консультантам Credinform.