Информационное агентство Крединформ подготовило рэнкинг «Соотношение заемного и собственного капитала производителей парфюмерно-косметических средств в РФ». Для данного рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки российские производители парфюмерно-косметической продукции. Затем данные компании были ранжированы по коэффициенту соотношения заемных и собственных средств.
Соотношение заемных и собственных средств является показателем, характеризирующим пропорцию между заемными и собственными средствами, которые используются для финансирования деятельности компании, т.е. сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль собственных. Рассчитывается данный показатель как отношение долговых обязательств компании (пассивов) к собственному капиталу. Его нормативное значение, согласно приказу Минэкономики России должно быть менее 0,7. В экономической литературе встречается рекомендуемое значение ≤ 1. Превышение указанной границы означает зависимость предприятия от внешних источников финансирования (кредитов и займов) и, следовательно, потерю, финансовой устойчивости. При этом соотношение заемных и собственных средств не должно быть отрицательным.
Инвесторы используют соотношение заемных и собственных средств, прежде всего, чтобы определить риски, связанные с покупкой акций или облигаций. Чем выше это соотношение, тем выше риски, связанные с инвестированием средств в эту компанию. Поэтому компании с высоким соотношением заемных и собственных средств должны будут предложить инвесторам более высокую процентную ставку по облигациям, и, соответственно, испытывать трудности с продажей своих акций.
№ | Наименование | ИНН | борот за 2011, млн. руб. | Соотношение заемных и собственных средств | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
1 | ОАО Невская косметика | 7811038047 | 6 871,91 | 0,21 | 148 (наивысший) |
2 | ООО Юникосметик | 7826704356 | 2 441,45 | 0,23 | 170 (наивысший) |
3 | ЗАО Л`Ореаль | 7726059896 | 29 224,68 | 0,78 | 187 (наивысший) |
4; | ОАО Арнест | 2631006752 | 5 155,38 | 0,83 | 201 (высокий) |
5 | ОАО Косметическое объединение Свобода | 7714078157 | 2 547,69 | 1,02 | 187 (наивысший) |
6 | ОАО Фаберлик | 5001026970 | 4 857,79 | 1,14 | 192 (наивысший) |
7 | ООО Концерн Калина | 6685018127 | 12 519,74 | 1,87 | 173 (наивысший) |
8 | ОАО парфюмерно-косметическая компания Весна | 6311064600 | 2 091,86 | 2,91 | 262 (высокий) |
9 | ЗАО Мэзопласт | 7721025967 | 2 601,13 | 3,10 | 232 (высокий) |
10 | ООО Орифлэйм Косметикс | 7704270172 | 19 114,80 | 9,55 | 306 (удовлетворительный) |
Анализ таблицы показывает, что только у четырех компаний из десяти крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции: ОАО Невская косметика, ООО Юникосметика, ЗАО Л`Ореаль и ОАО Арнест коэффициент соотношения заемных и собственных средства не превышает нормативный показатель. У ОАО Косметическое объединение Свобода и ОАО Фаберлик отклонение незначительное.
Наличие высоких значений краткосрочных заемных обязательств и кредиторской задолженности привели к тому, что коэффициент соотношения заемных и собственных средств компаний ОАО Косметическое объединение Свобода, ОАО Фаберлик, ООО Концерн Калина, ОАО парфюмерно-косметическая компания Весна и ЗАО Мэзопласт превысил нормативный показатель.
Наличие непокрытого убытка по итогам 2011 г. не позволило компании ООО Орифлэйм Косметикс удержать коэффициент в пределах нормативного, поэтому он достиг значения 9,55. Негативный результат данного коэффициента наравне с наличием убытка в структуре финансовых показателей компании повлияли на оценку финансового положения компании, вследствие чего ИА Крединформ присвоило данному предприятию удовлетворительный индекс платёжеспособности.
Таким образом, при больших значениях коэффициента организация теряет финансовую независимость, и ее финансовое положение становится крайне неустойчивым. Таким организациям сложнее привлечь дополнительные займы. Соответственно компаниям следует больше внимания уделять своей долговой нагрузке.
Если и существует главный день цветов в году, то он, бесспорно, приходится на Международный женский день, 8 Марта. Миллионы женщин получают в этот день прекрасные букеты: благородные розы, восхитительные тюльпаны, скромные ромашки и эффектные хризантемы. Великолепные цветы появляются в каждом доме, где живёт любимая женщина.
«Цветочники», зная о важности букетов для россиян в весенние праздники, начинают готовиться к пиковым продажам уже за полгода, и к концу февраля на складах поставщиков скапливается огромное количество сырья. В период праздника во многих торговых точках стоимость букетов повышается. Продавцы оправдывают высокие цены неизбежными потерями (стоимость непроданных цветов закладывается в цену), а также возрастающими расходами на хранение цветов и наём дополнительной рабочей силы.
По данным Федеральной Службы Государственной Статистики средняя цена за цветок в целом по России в 2012 году составляла 68,83 руб., по Москве – 57 руб., а в Петербурге – 70,10 руб. Интересно, что по статистике цена одного цветка в марте увеличивалась примерно на два рубля по России в целом, и также в Санкт-Петербурге. А в Москве, мартовские цены наоборот были ниже средних за год на 1,32 руб. В январе 2013 года наблюдалось повышение средних цен до 71,09 руб. по России, 71,60 руб. – по Петербургу. В Москве уровень цен остался на отметке 2012 года.
К сожалению, рынок свежих срезанных цветов практически полностью насыщается за счет импорта. Производство цветов на срез в большей части России требует больших затрат предприятия и особых технологий их выращивания из-за отсутствия необходимых технологий и природных факторов, что и приводит в конечном счете к практически полной импортозависимости рынка. Производственные мощности предприятий, где всё-таки занимаются выращиванием цветов на срез в России, расположены преимущественно в Центральном и Южном Федеральных округах, что обусловлено климатическими особенностями данных регионов. По данным Информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i крупнейшими отечественными производителями срезанных цветов являются ОАО «Агрокомбинат «Южный», ОАО «Декоративные Культуры» и ЗАО «Розовый Сад». В структуре производства лидируют розы – 76% от всех выращенных видов цветов. Также российскими компаниями выращиваются тюльпаны (6%), лилии (5%), гладиолусы (3%), пионы (3%), гиацинты (3%) и некоторые виды других цветов.
Основные виды импортируемых свежих срезанных цветов в России – это также розы, гвоздики, хризантемы, альстромерии, орхидеи и герберы. Причём розы в импорте свежих срезанных цветов занимают наибольшую долю. Любимые в крупных городах розы с высотой стебля 50–90 см привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в столичных магазинах, также выросли там.
Интересно, что 41,39% всех цветов в Россию поставляется из Литвы, в которой растения не производятся и не выращиваются. По данным цветочных оптовиков, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран, в том числе и из Нидерландов. На втором месте среди экспортёров находится Чехия (19,52%), а далее Словакия (9,25%).
Структура импорта по видам цветов отражает и структуру потребления данной продукции в стране. Причем в крупных городах структура рынка свежих срезанных цветов более диверсифицирована, чем в небольших городах и поселениях. На периферии структура потребления срезанных цветов отражается следующим соотношением: 60%-70% традиционно занимают розы, 10%-15% - гвоздики, около 10% – хризантемы.
По оценкам экспертов, российский рынок свежесрезанных цветов отстаёт от европейского и по потреблению на душу населения, и по предлагаемому компаниями ассортименту продукции. Будем надеяться, что эта тенденция изменится и у россиян войдет в привычку украшать свою жизнь цветами не только по праздникам.
В заключение праздничного выпуска Информационное агентство Credinform поздравляет всех прекрасных женщин с праздником 8 Марта и желает всем любви, благополучия и весеннего настроения.
Информацию о компаниях, а также аналитические справки по исследованию отраслей российской промышленности Вы можете получить, обратившись к консультантам Credinform.