Статья
ЦБ РФ усиливает контроль над системообразующими банками

В целях предотвращения возможных потрясений в финансовой системе страны, где проблема в одном из системообразующих банков может запустить цепную реакцию и вызвать кризис, ЦБ РФ организовывает новый департамент, призванный контролировать ключевые кредитные организации. Новая структура начнёт работать с 1 октября 2013 года. Об этом шла речь на недавнем заседании Совета директоров Банка России.

Безусловно, ЦБ как финансовый мегарегулятор, сконцентрировавший на себе не только надзорные функции над кредитной системой страны, но и с недавнего времени над организованным рынком ценных бумаг, не складывает с себя полномочия по контролю над остальными банками, однако за наиболее важными институтами ЦБ будет следить более пристально.

Список, в который войдет, как предполагается, около двадцати кредитных учреждений, будет утвержден в начале следующего года, но очевидно, что одним из основных критериев отнесения банка к разряду ключевых, будет являться величина его активов и объем привлечённых средств, в том числе, депозитов населения. Такие банки, в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, могут претендовать на программу господдержки и финансового выздоровления, что по большому счету, стало распространённой практикой в странах ЕС и США в результате финансового кризиса 2008 года. Следуя международному опыту, подобная политика нашего ЦБ выглядит вполне логичной, она призвана дать позитивный сигнал, как населению, так и бизнесу, повысить доверие ко всей банковской системе страны.

Информационное агентство Credinform готовит к внедрению независимый индекс банков, который будет отражать степень их финансовой устойчивости и надёжности, а также позволит заинтересованным лицам оценить риски сотрудничества с кредитными учреждениями.

Статья
Плюсы и минусы франшизы. Перспективы в России

Далеко не все бизнесмены ответят на вопрос, что же такое франшиза или франчайзинг. Хотя во всем мире франчайзинг отлично зарекомендовал себя как способ быстрого продвижения в коммерции. Если верить статистике, то в 80% случаев использование данной системы ведения бизнеса позволяет преодолеть пятилетний рубеж в развитии компании и продолжить работу с высокими экономическими показателями, в то время как большая часть самостоятельно раскручиваемых фирм редко дотягивают до двух лет.

Франшиза или франчайзинг – это способ сотрудничества, при котором правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчайзи) за вознаграждение право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав принадлежащих правообладателю, таких как товарный знак, знак обслуживания, ноу-хау и др. Иными словами, это бизнес-система, позволяющая заработать на продаже бренда. В России франшизы наиболее распространены в сфере услуг, ритейла и общепита.

Компании давно используют франчайзинг для расширения бизнеса и выхода на новые рынки. Для франчайзера это отличный способ сэкономить на первоначальных инвестициях, а для франчайзи – на рекламе и раскрутке. При этом помимо первоначальных капитальных вложений, франчайзи платит головной компании первоначальный взнос (паушальный взнос – стоимость франшизы) и периодические платежи (роялти).

Франчайзинг, безусловно, выигрывает в скорости развития бизнеса, что выгодно обеим сторонам. Существует так называемый «эффект травы», т.е. инициатива развития бизнеса исходит снизу, а не насаждается сверху. Франчайзи заинтересован в развитии собственного предприятия, успех компании – его прибыль, а провал – серьезные убытки.

Правильно выстроенная франшиза – это симбиоз: одни получают возможность расширить бизнес без существенных инвестиций, другие готовый бизнес с узнаваемым именем. Но российские реалии все же вносят свои коррективы в эту радужную картину.

Многие эксперты отмечают, что наибольшие проблемы возникают из-за того что в России не до конца понимают разницу между франшизой и запуском собственного бизнеса с нуля. Франчайзи сталкиваются с ограничением их свободы во всем: начиная от подбора помещения и заканчивая стратегиями развития компании, а так же с постоянным контролем со стороны франчайзера. Однако нередки случаи, когда франшизу покупают люди с большими деньгами, но с отсутствием всякого опыта ведения бизнеса, в этих ситуациях даже раскрученный бренд не всегда поможет. Примером может служить разорение франшизы «Пятерочка» в Перми.

Несмотря на принципиально противоположные выгоды от франшизы для франчайзера и франчайзи, обоим важно минимизировать риски, связанные с возможным разорением бизнеса. Поэтому важно перед заключением сделки проверить потенциального партнера на благонадежность и платежеспособность.

Информационно-аналитическая система ГЛОБАС-i® поможет в онлайн-режиме найти всю необходимую информацию об интересующей Вас компании. Индекс платежеспособности поможет оценить финансовое положение компании, а Индекс благонадежности выявит признаки фирмы-однодневки.