Новая организационно-правовая форма: личный фонд
1 марта 2022 года появилась новая организационно-правовая форма как инструмент сохранения активов и управления имуществом: личный фонд.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 287-ФЗ и изменениями в ГК РФ, личный фонд может быть основан любым гражданином. В отличие от наследственного, личный фонд дает гарантию, что бизнес продолжит работать в задуманном владельцем виде после передачи управления в другие руки.
Основатель личного фонда становится учредителем, но не может быть его руководителем. Невозможно заменить учредителя или взять соучредителя, кроме супруга, с которым есть общее имущество. Порядок функционирования личного фонда определяется уставом. Учредитель вправе создать срочный или бессрочный личный фонд. При создании фонда учредитель безвозмездно передает организации свое имущество на сумму не менее 100 млн рублей. После этого учредитель теряет свои права на переданное имущество.
В дальнейшем личный фонд использует имущество для ведения предпринимательской деятельности путем создания хозяйственных обществ и участия в них. Выгодоприобретателями могут назначаться физические и юридические лица, кроме коммерческих предприятий. Учредитель личного фонда не может быть выгодоприобретателем, если это не предусмотрено уставом. Права выгодоприобретателей личного фонда не могут переданы ни кредиторам, ни наследникам, ни прочим лицам. Фонд может и вовсе не иметь выгодоприобретателей, в этом случае весь доход будет идти на его собственное развитие.
Учредитель личного фонда несет субсидиарную ответственность по его обязательствам, а личный фонд - по обязательствам своего учредителя в течение 3 лет с момента создания, но не более 5 лет в случае продления этого срока судебным решением. Суд - единственная инстанция, уполномоченная принимать решения о внесении изменений в учредительные документы личного фонда после смерти его учредителя в тех случаях, когда функционирование организации становится невозможным на прежних условиях. Сам учредитель вправе вносить изменения в устав и условия управления. Решение о создании личного фонда, устав и условия управления должны быть удостоверены нотариально.
API обеспечивает взаимодействие между разными подразделениями предприятия или доступ к программам и данным сторонних компаний.
Без использования технологии API информация из одной программы заносится в другую программу вручную. API, выступая посредником, связывает две разные программы, обеспечивает скорость и простоту обработки информации, а также уменьшает влияние человеческого фактора на результат работы.
Применение API
Технология API широко используется в телеком-компаниях, ее все активнее применяют в бухучете, банковском деле, торговле, медицине, сфере услуг, андеррайтинге, риск-менеджменте и в других областях, где важны скорость и простота работы с данными.
Риск-менеджеры получают доступ к полной и достоверной информации о клиентах и используют ее для создания максимально точной скоринговой модели. Андеррайтерам становятся доступными современные высокотехнологичные решения для составления прогнозов. При этом вероятность ошибки сводится к минимуму и повышается скорость работы.
Большинство компаний использует API для повышения эффективности работы внутри организации или для сбора различных данных из внешних источников.
Перспективы развития API
В национальный проект «Цифровая экономика», реализуемый в России с 2019 по 2024 годы, инвестируется в общей сложности 1634,9 млрд рублей. При этом для связи между сервисами и компаниями будут использоваться возможности API.
Применение интерфейсов прикладного программирования значительно уменьшает время на сбор и обработку информации, повышая общую эффективность работы компаний. Используя внешние сервисы, можно уменьшить затраты на разработку своих программных продуктов.