Создание реестра российских программ для ЭВМ и баз данных предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр) содержит сведения обо всем программном обеспечении (ПО), с официально признанным происхождением из Российской Федерации.
Для внесения сведений о ПО в указанный Реестр необходимо представить:
- учетную запись правообладателя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- квалифицированный сертификат электронной подписи правообладателя;
- другие сведения, документы и материалы, указанные в Правилах формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных, утвержденных Постановлением №1236.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) через электронные формы, размещенные на официальном сайте оператора Реестра.
Обратиться с заявлением может правообладатель ПО, либо лицо, уполномоченное правообладателями. Заявление могут подавать также и органы исполнительной власти РФ, субъекта РФ, местного самоуправления или организации, осуществляющие управление или распоряжение этим правом - в случаях, если исключительное право на ПО принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
После проведения проверки на соответствие требованиям Правил формирования и ведения Реестра Минкомсвязь России обязано принять решение о регистрации или отказе в регистрации ПО в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Напомним, что Постановлением Правительства РФ №1236 программы для ЭВМ и базы данных, происходящие из иностранных государств, запрещены при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вид договора по реализации ПО и форма его передачи по каналам связи значения не имеют.
Исключениями из этого правила являются случаи отсутствия в Реестре сведений о ПО, соответствующем классу ПО, планируемого к закупке, либо несоответствия ПО установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, это запрещение не распространяется на ПО, используемое на территории иностранного государства дипломатическими и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ при международных организациях, а также на закупки ПО или прав на него, сведения о котором или о его закупке составляют государственную тайну.
Установлено, что заказчику при исполнении гражданско-правового договора на поставку ПО или прав на него, запрещено заменять ПО, сведения о котором включены в Реестр, на другое ПО.
Минкомсвязь России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению Единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных.
Реализация Постановления Правительства РФ № 1236 в целом направлена на поддержку российских производителей ПО, расширение его внедрения и использования, оказание государственной помощи правообладателям ПО.
По состоянию на 10 октября 2016 г. в Реестр внесено 2 046 наименований программного обеспечения.
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских рекламных агентств по коэффициенту срочной ликвидности.
Для рэнкинга были отобраны рекламные агентства, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10). Далее компании были ранжированы по убыванию коэффициента срочной ликвидности (Таблица 1).
Коэффициент срочной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в краткосрочном и среднесрочном периоде. Показатель дает представление о возможности предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов: денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений. Рекомендуемое значение коэффициента - от 0,5 до 0,8.
Слишком высокое значение коэффициента может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы и ростом дебиторской задолженности. Низкий уровень показателя означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности не покрывают текущие долговые обязательства предприятия.
Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., % | Коэффициент срочной ликвидности, (х) | Индекс платёжеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|
ООО ГАЗПРОМ-МЕДИА ИНН 7728665444 г. Москва |
1 371,4 | 3 671,8 | 84 | 1,90 | 216 Высокий |
ООО ГУГЛ ИНН 7704582421 г. Москва |
2 315,4 | 22 747,1 | 126 | 0,97 | 190 Наивысший |
ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ ИНН 7710668349 г. Москва |
3 116,3 | 6 662,4 | 156 | 0,77 | 204 Высокий |
ООО ГРУПЭМ ИНН 7731529770 г. Москва |
769,2 | 20 957,8 | 122 | 0,38 | 181 Наивысший |
НАО КОД ОФ ТРЕЙД ИНН 7710601954 г. Москва |
785,8 | 4 061,9 | 377 | 0,25 | 215 Высокий |
ООО РУСС АУТДОР ИНН 7731196087 Московская область |
-744,4 | 5 436,8 | 95 | 0,20 | 301 Удовлетворительный |
ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС ИНН 7714564333 г. Москва |
-726,6 | 4 287,7 | 79 | 0,17 | 309 Удовлетворительный |
ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС ИНН 7709583813 г. Москва |
400,3 | 15 818,7 | 85 | 0,15 | 306 Удовлетворительный |
ООО КОМПАНИЯ МЕДИА-СТАТУС ИНН 7718840440 г. Москва |
10,5 | 4 528,5 | 92 | 0,01 | 253 Высокий |
ООО РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ПРО МЕДИА ИНН 7701320731 г. Москва |
6,4 | 11 256,9 | 290 | 0,00 | 219 Высокий |
Среднее значение коэффициента срочной ликвидности в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,48. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил в среднем 0,41, при среднем отраслевом значении 0,26.
Единственным предприятием в ТОП-10, показывающем рекомендуемое значение показателя, оказалось ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ, которое получило и наибольшую чистую прибыль по итогам 2015 года.
В группе компаний ТОП-100 насчитывается 12 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента срочной ликвидности. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 15 предприятий и ниже нормы, соответственно, 73 организации.
Семи компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО РУСС АУТДОР и ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации об их участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности и наличии убытков в структуре балансовых показателей.
ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС так же присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации о случаях несвоевременного выполнения компанией своих обязательств и незакрытых исполнительных листах.
Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 99,4 млрд рублей, что на 19% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль увеличилась на 14%. Пять компаний данной группы допустили в этот период снижение выручки и чистой прибыли, либо убыток. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 22%, при снижении суммарной чистой прибыли на 7%.
По сведениям Федеральной службы государственной статистики (Росстат) объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний, постоянно растет с 2010 года (Рисунок 2).
Такой рост напрямую сказывается и на показателе выручки от продажи рекламных услуг, что также подтверждается сведениями Росстата (Рисунок 3).
При этом темпы роста выручки нестабильны от года к году (Рисунок 4).
*) - данные за 6 мес. 2016 г. приведены к соответствующему периоду 2015 г
Таким образом, на фоне растущего объема рынка рекламных услуг, с учетом значительного количества компаний с показателем срочной ликвидности ниже нормы, что отражается в среднеотраслевом значении коэффициента, предприятия отрасли в целом не покрывают свои текущие долговые обязательства за счет собственных денежных средств и поступлений от текущей деятельности. Это говорит о недостаточно высоком уровне платежеспособности предприятий отрасли.
При этом наблюдается значительная концентрация рекламного бизнеса в г. Москве – крупнейшем в стране финансовом центре. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших рекламных агентств по объему выручки за 2015 год сосредоточены всего в пяти регионах России:
Регион | Количество зарегистрированных компаний |
---|---|
г. Москва | 85 |
Московская область | 7 |
Санкт-Петербург | 5 |
Нижегородская область | 2 |
Красноярский край | 1 |