Статья
Российский рынок твердых бытовых отходов обладает высокой инвестиционной привлекательность

Согласно исследованию CredInform «Рынок услуг по вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) в России» cегодня в России перерабатывается только 3-6% твердых бытовых отходов, что приводит к потере 90% продукции на рынке вторичного сырья. При этом многие эксперты склонны считать, что российский рынок твердых бытовых отходов обладает высоким потенциалом для привлечения как иностранных, так и российских инвестиции.
В России работает 37 мусоросортировочных комплекса, 18 мусоросжигательных и мусороперерабатывающих завода. Однако всего лишь 3-6% твердых бытовых отходов подвергаются промышленной переработке, сжиганию – в пределах 3%. Около 70% без какой-либо сортировки в лучшем случае подвергается захоронению. Это приводит к потере до 90% продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья. Таким образом, по оценкам специалистов, российское государство теряет до 9 миллионов тонн макулатуры, 1,5 миллиона тонн чёрных и цветных металлов, 2 миллиона тонн полимерных материалов, 0,5 миллиона тонн стекла ежегодно.
Стоит также отметить, что на конец 2010 года в России было накоплено около 80-90 млрд. тонн отходов разного происхождения, из них порядка 16 млрд.т. Твердых бытовых отходов. При этом 85% зарегистрированных в России полигонов переполнены или близки к закрытию, в то время как потенциал рынка позволяет перерабатывать до 42% от всей массы образуемых отходов.
Логично, что при увеличении объемов потребления и производства, количество отходов, образуемых ежегодно населением России, неуклонно растет. В связи с этим зарубежные инвесторы признают, что российский рынок твердых бытовых отходов обладает достаточно серьезным потенциалом и теоретически является инвестиционно привлекательным.
Однако из-за многочисленных административных и экономических барьеров этот, по сути, социально значимый рынок не содержит никаких стимулов для привлечения крупных частных инвесторов. Вывоз мусора реализуется крупными, чаще всего муниципальными компаниями, при этом  использование содержащихся в нем полезных ресурсов осуществляется на чрезвычайно низком уровне – около 3%. Эффективное же использование вторичных материалов, содержащихся в твердых бытовых отходах, может быть достигнуто только при привлечении к их переработке малого и среднего бизнеса.

Статья
В 2011 году стоимость грузоперевозок вырастет на 15%

В 2011 году следует ожидать увеличения объема автомобильных перевозок при росте стоимости транспортно-логистических услуг на 10-15%. А в условиях жесткой конкуренции решающую роль в эффективности бизнеса будет играть качество предоставления услуг.
В своем исследовании «Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом  в России: состояние, тенденции и перспективы его развития» среди факторов, обуславливающих рост российских автомобильных перевозок автомобильным транспортом в 2011 году, эксперты КредИнформ отмечают увеличение протяженности автодорог общего назначения, рост парка грузовых автомобилей, увеличение сделок и снижением процентных ставок по лизингу автотехники. А общая тенденция повышения цен на топливо, начатая весной 2010 года, послужит основной причиной увеличения стоимости грузоперевозок и транспортно-логистических услуг в целом.
Эксперты отмечают, что показатели грузооборота по Федеральным округам РФ распределены неравномерно. Наибольшее значение данного показателя отмечены в Приволжском ФО – его доля в общем объёме грузооборота по России составляет 25%. Второе и третье места занимают Центральный и Южный ФО – 21% и 18% соответственно
Транспортно-экспедиторский рынок представлен большим количеством мелких компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков. Удельный вес малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей в услугах грузового автомобильного транспорта составляет 67%. В настоящее время наблюдается увеличение числа мелких компаний , предоставляющих комплексные транспортно-складские услуги, что приводит к обострению конкуренции и положительно сказывается на качестве предоставляемых услуг.
Отечественных автоперевозчиков беспокоит и проникновение на российский рынок иностранных коллег, особенно представителей стран ближнего зарубежья. К примеру, в плане налогообложения белорусским и прибалтийским компаниям приходится легче, чем российским, а это позволяет им снижать стоимость своих услуг. К тому же они имеют доступ к достаточно дешевым кредитным средствам, что позволяет регулярно обновлять подвижной состав. Таким образом, помимо мелких российских фирм серьезную конкуренцию крупным транспортно-логистическим предприятиям составляют и иностранные компании.