Статья
В 2011 году стоимость грузоперевозок вырастет на 15%

В 2011 году следует ожидать увеличения объема автомобильных перевозок при росте стоимости транспортно-логистических услуг на 10-15%. А в условиях жесткой конкуренции решающую роль в эффективности бизнеса будет играть качество предоставления услуг.
В своем исследовании «Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом  в России: состояние, тенденции и перспективы его развития» среди факторов, обуславливающих рост российских автомобильных перевозок автомобильным транспортом в 2011 году, эксперты КредИнформ отмечают увеличение протяженности автодорог общего назначения, рост парка грузовых автомобилей, увеличение сделок и снижением процентных ставок по лизингу автотехники. А общая тенденция повышения цен на топливо, начатая весной 2010 года, послужит основной причиной увеличения стоимости грузоперевозок и транспортно-логистических услуг в целом.
Эксперты отмечают, что показатели грузооборота по Федеральным округам РФ распределены неравномерно. Наибольшее значение данного показателя отмечены в Приволжском ФО – его доля в общем объёме грузооборота по России составляет 25%. Второе и третье места занимают Центральный и Южный ФО – 21% и 18% соответственно
Транспортно-экспедиторский рынок представлен большим количеством мелких компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков. Удельный вес малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей в услугах грузового автомобильного транспорта составляет 67%. В настоящее время наблюдается увеличение числа мелких компаний , предоставляющих комплексные транспортно-складские услуги, что приводит к обострению конкуренции и положительно сказывается на качестве предоставляемых услуг.
Отечественных автоперевозчиков беспокоит и проникновение на российский рынок иностранных коллег, особенно представителей стран ближнего зарубежья. К примеру, в плане налогообложения белорусским и прибалтийским компаниям приходится легче, чем российским, а это позволяет им снижать стоимость своих услуг. К тому же они имеют доступ к достаточно дешевым кредитным средствам, что позволяет регулярно обновлять подвижной состав. Таким образом, помимо мелких российских фирм серьезную конкуренцию крупным транспортно-логистическим предприятиям составляют и иностранные компании.

Статья
В 2011 году продажи строительных материалов увеличатся на 8%

В 2011 году рост розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта составит 8%. При этом их стоимость, по прогнозам Информационного агентства КредИнформ, увеличится на 5-10%.
Согласно исследованию Информационного агентства КредИнформ «Рынок строительных материалов и товаров для ремонта в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития» в текущем году объем розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта вырастет на 8%, а в последующие три года будет наблюдаться прирост данного показателя в среднем на 15% ежегодно. Такая тенденция обусловлена высокой степенью спроса на жилье и его ремонт в результате увеличения объемов ипотечного кредитования при плавном снижении ставок по кредитам. При этом стоимость строительных материалов под влиянием инфляции повысится на 5-10%.
Примечательно, что в 2010 году прирост реализации строительных материалов наблюдался во всех регионах России. Больше всего продажи выросли в Приволжском - 16% и Дальневосточном - 12% федеральных округах. В Центральном федеральном округе прирост составил всего 7%, что говорит о насыщении сетевыми магазинами данного региона.
Как отмечают эксперты, в связи с ожидаемым повышением потребительского спроса на строительные материалы усилится и конкуренция между розничными сетями по продаже строительных материалов и товаром для ремонта. В большей степени это коснется операторов универсальных DIY-сетей - магазинов формата «сделай сам». Здесь можно ожидать поглощение крупных игроков друг другом, а также борьбу за место в торговых центрах крупных городов.
Среди федеральных розничных сетевых магазинов, занимающихся реализацией строительных материалов и товаров для ремонта в России, крупнейшими являются сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» (бренд компании Трест СКМ), «Старик Хоттабыч» (ООО «НЭКС Груп»), «Сатурн» (ЗАО «Сатурн»), «OBI» (ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»), «Leroy Merlin», «Castorama».