Статья
Запрещено выделение бюджетных средств компаниям, зарегистрированным в офшорных зонах

Согласно Федеральному закону от 15.02.2016 №23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» не допускается предоставление субсидий и бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам с местом регистрации в офшорных зонах. Законодательно установлено, что офшорной зоной считается государство или территория, предоставляющие льготные налоговые режимы и не предусматривающие раскрытие и предоставление информации при осуществлении финансовых операций. Перечень таких государств и территорий утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №108н.

Запрет на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в частности касается субсидий производителям товаров, работ и услуг по возмещению недополученных доходов, а так же затрат, связанных с производством. Эти ограничения касаются и российских юридических лиц, доля участия офшорных компаний в уставном капитале которых превышает 50%.

Кроме этого, с 2017 года офшорные компании не смогут более получать государственные и муниципальные гарантии или выступать принципалом или бенефициаром по гарантиям. В случае нарушения этого правила, финансовые средства, выплаченные под гарантии, должны быть возвращены их получателем в бюджет. Исключением являются только государственные гарантии РФ, связанные с оказанием поддержки экспорта промышленной продукции.

Указанные выше положения применимы к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов РФ, начиная с 2017 года, т.е. на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов.

В настоящее время в упомянутом выше Перечне государств и территорий, являющихся офшорными зонами, значится 40 позиций. К дивидендам компаний, зарегистрированных в государствах, входящих в этот перечень, применяется налоговая ставка в размере 9%. В ближайшее время специальный административный район Гонконг Китая будет исключен из перечня офшорных зон в связи с ратификацией межправительственного соглашения между Россией и Гонконгом.

Узнать о конечных бенефициарах и собственниках компаний можно воспользовавшись подпиской на Информационно-аналитическую систему Глобас-i®.

Статья
Статус: онлайн

Российский рынок образования выходит в сеть

Стремительный рост популярности образовательных онлайн-курсов ставит под вопрос эффективность традиционных форм обучения. Как долго высшая школа сможет сохранять реноме единственного оплота фундаментальных знаний?

Онлайн для всех. Согласно экспертным оценкам, в 2016 году число россиян, участвовавших в образовательных онлайн-курсах на отечественных и зарубежных платформах, увеличилось в два раза по сравнению с предыдущим годом и достигло 1 млн человек. Основную часть обучающихся составляют люди, уже имеющие высшее образование, при этом отмечается рост доли бакалавров и магистров, проходящих курсы в онлайн-режиме. Активно растет рынок и за счет абитуриентов, проваливших вступительные испытания: зачастую те, кто не смог поступить на бюджетные формы обучения, выбирают онлайн-образование, ввиду более доступной стоимости. Наибольшей популярностью пользуются курсы по таким направлениям, как IT, маркетинг, бизнес и личная эффективность. Фундаментальная наука и классические дисциплины могут еще долго существовать в плоскости традиционного образования, но более динамично развивающиеся сферы знания, где спросом пользуются специалисты, моментально осваивающие все новые тенденции, представить без онлайн-образования уже нельзя. Аналитики рынка видят в этом ряд положительных моментов. С одной стороны, обучение в сети дает возможность поднять качество образования, с другой, оно несомненно расширяет круг лиц, допущенных к самым лучшим знаниям.

Низкая рентабельность росту не помеха. По прогнозам в 2017 году российское онлайн-образование продолжит расти. Будут развиваться новые формы учебного процесса и совместной работы обучающихся. При этом уже сейчас очевидно, что такой стремительный рост индустрии приведет к нехватке специалистов, обеспечивающих учебный процесс, в связи с чем в ближайшее время рынок начнет испытывать настоящий кадровый дефицит, в том числе и в представителях профессий, до сих пор не существовавших на рынке труда. Потребуются самые разнообразные специалисты: от продюсеров образовательных программ до авторов, владеющих новыми методическими возможностями. Интересно, что рост рынка не останавливает даже крайне низкая его доходность, характерная не только для Росси, но и для большинства стран. Создать прибыльный образовательный проект трудно, но этот бизнес привлекает многих предпринимателей малым объемом инвестиций на старте и относительной легкостью входа.

Университеты идут в сеть. Стараются реагировать на изменения рынка и вузы, предлагающие новые форматы заочного обучения. Здесь, в первую очередь, стоит говорить о «Национальной платформе открытого образования» – портале с онлайн-курсами, на котором сможет бесплатно учиться любой желающий. Данный проект был создан в 2015 году сообществом ведущих российских университетов при поддержке Минобрнауки. В министерстве надеются, что развитие «Платформы» уже в ближайшие годы поднимет качество российской высшей школы. В первую очередь проект призван заменить заочное обучение и занятия в филиалах вузов, где дается некачественное образование. Однако, как отмечают сами чиновники, пока даже ведущие российские университеты неохотно идут на внедрение онлайн-образования, и говорить о достижении целей проекта пока рано.

Решающее преимущество. Сегодня, когда Интернет становится доступным все большему количеству россиян, а расстояния между учебными центрами и потенциальными потребителями образования остаются огромными, спрос на онлайн-обучение неизбежно растет. Образование рассматривается как инвестиция, а наиболее востребованными на рынке труда становятся специалисты тех сфер, которые появились совсем недавно и активно развиваются в настоящее время. Новые образовательные форматы не стремятся соперничать с традиционной высшей школой в качестве источника фундаментальных знаний, формируя свое конкурентное преимущество в мобильности, актуальности и стоимости предоставляемых услуг. В то же время, стремительно меняющаяся действительность ставит под вопрос необходимость получения фундаментальных знаний для построения успешной карьеры. И очевидным сейчас становится одно: преимущество на рынке образовательных услуг получит тот, кто предложит за максимально короткое время и по конкурентной цене получить только ту информацию, которая действительно пригодится на практике и убедит работодателя, все реже интересующегося наличием дипломов и аттестатов, в высокой квалификации соискателя.