Статья
На смену жестяной упаковке придет алюминиевая

Главной причиной сокращения производства консервных банок в недавние кризисные годы стал спад в консервной промышленности. Однако сегодня наблюдается постепенное восстановление этого рынка. По данным исследования ИА КредИнформ «Рынок потребительской жестяной тары и упаковки в России» в 2012 году объем производства «жестянок» для пищевых консервов увеличится на 6%, в то время как в этом году рынок вырос лишь на 4% по сравнению с 2010.

Российские компании в основном производят жестяную тару для консервирования рыбы – 38% и мяса – 12%, а также около 20% упаковки для овощных консервов. Остальное фасуется в импортную банку. Это связано с тем, что в России белую жесть производит единственное предприятие – Магнитогорский металлургический комбинат, производственные мощности которого ограничены.

В последние годы у жестяной упаковки появился серьезный конкурент – алюминиевая банка. Западным производителям уже давно известны преимущества этой тары: красивый дизайн, легкость, простота использования, экологичность, больший срок хранения продукта.

В России же пока существует четкое позиционирование при использовании материалов — чем дешевле продукт, тем чаще используется жесть. Алюминиевую тару производители используют, если фасуемый продукт испытывает сильное конкурентное давление или требует повышенных норм по качеству.

Примечательно также, что весь стратегический резерв РФ упакован в алюминиевую пищевую банку. Она позволяет продлить срок хранения продуктов, предотвратить порчу и появления металлического привкуса.

Статья
Рост цен на растительное масло экспорту не помеха

К окончанию 2011 года по прогнозам экспертов КредИнформ отпускные цены на растительные масла вырастут на 16% по сравнению с прошлым годом. Это явление в масложировой отрасли обусловлено не только инфляцией, но и желанием крупных компаний возместить вложения в модернизацию производства.
Инвестиции в новое оборудование служат основной причиной роста цен отечественных производителей на растительное масло. При этом Россия сегодня занимает одно из ведущих мест в мире по его производству. А наибольший объем производства приходится на Южный и Приволжский федеральные округа — около 3/4 всего производства масложировой продукции в России.
Сегодня Российская Федерация занимает одно из ведущих в мире мест не только по производству, но и по экспорту растительных масел. За пределы страны  направляется 37% общего производства масла. Экспортируются преимущественно подсолнечное, соевое и рапсовое масла. Экспортные потоки направляются в основном в Узбекистан, Турцию, Египет.
Абсолютным лидером производства за 2011 год является подсолнечное масло с долей около 81%. Однако, растет и производства соевого масла, спрос на которое значительно увеличился в последнее время. На сегодняшний день доля производства соевого масла составляет примерно  14%.
По импорту в товарной структуре внешнеторгового оборота преобладают поставки оливкового и пальмового масел. Крупнейшими поставщиками растительного масла в Россию являются компании из Украины, Нидерланды, Испании, Индонезии.
В заключении стоит отметить, что наибольшую прибыль получают компании, которые помимо современного производства обладают и собственными посевными площадями для выращивания необходимых в производстве масличных культур. К таковым относятся ООО «Бунге СНГ» (российское подразделение компании Bunge Ltd), ЗАО «Содружество Соя» и ОАО «Эфирное» (группа компаний «Эфко»), последнему ИА КредИнформ присвоило и наивысший индекс платежеспособности в рейтинге ГЛОБАС-i ®.