Статья
150 000 бухгалтерских балансов предприятий крупного и среднего бизнеса за 2015 год уже в Системе Глобас-i®!

150 000 бухгалтерских балансов предприятий крупного и среднего бизнеса за 2015 год уже в Системе Глобас-i®!

В настоящий момент балансы проходят обработку и будут доступны в ближайшее время.

В Системе доступна информация о более 10,7 миллионах компаний России и их финансовая история за последние 20 лет, а также сведения о более 12 миллионах индивидуальных предпринимателей.

Рэнкинг
Рентабельность продаж российских компаний по торговле недвижимостью

Информационным агентством Credinform подготовлен рэнкинг российских компаний по торговле недвижимостью.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие компании (ТОП-10) по объему выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период (2014 г.). Далее они были ранжированные по убыванию коэффициента рентабельности продаж (Таблица 1).

Рентабельность продаж (%) определяется как доля операционной прибыли в объеме продаж компании. Рентабельность продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия. Коэффициент показывает, сколько средств остается у предприятия в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.

По рентабельности продаж можно оценивать способность компании контролировать издержки. Различия в стратегиях продаж и продуктовых линейках предполагают большое разнообразие значений коэффициента рентабельности продаж, поэтому при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может сильно различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на значения финансовых коэффициентов, но и на всю совокупность финансовых и нефинансовых данных.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж и индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)
Наименование, ИНН, РегионЧистая прибыль (убыток) 2014 г., млн руб.Выручка 2014 г., млн руб.Выручка 2014 г. к 2013 г., %Рентабельность продаж, %Индекс платёжеспособности Глобас i
НАО КАШИРСКИЙ ДВОР-СЕВЕРЯНИН
ИНН 7706199246 г.Москва
-7 232,5 7 022,0 114 68,00 294 Высокий
НАО ЗАТОНСКОЕ
ИНН 5024062326 Московская область
798,5 3 702,6 157 36,70 204 Высокий
НАО ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ-РЕГИОН
ИНН 7729118074 Московская область
3 602,6 18 585,1 147 32,19 218 Высокий
ООО НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ ВАС
ИНН 7701288005 г.Москва
14,2 1 208,2 128 16,70 175 Наивысший
ООО МАГИСТРАТ
ИНН 7703561700 г.Москва
85,3 823,3 145 16,10 247 Высокий
ООО АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИЙ В НЕДВИЖИМОСТЬ
ИНН 5902190905 Пермский край
250,9 4 088,9 153 13,46 199 Наивысший
ООО МОРТОН-ИНВЕСТ
ИНН 7714611150 г.Москва
117,4 9 296,6 183 3,29 203 Высокий
ООО ДЖОНС ЛЭНГ ЛАСАЛЬ
ИНН 7710257780 г.Москва
283,3 1 203,4 93 1,63 236 Высокий
ПАО ЗИНЗИВЕР-2000
ИНН 7706215018 г.Москва
-688,1 34 831,2 200 0,01 272 Высокий
ООО КУШМАН ЭНД ВЭЙКФИЛД
ИНН 7705637585 г.Москва
-118,7 1 218,8 105 -3,01 159 Наивысший

Компания, лидирующая в отрасли по годовой выручке за 2014 г. - ПАО ЗИНЗИВЕР-2000, занимает предпоследнюю строчку рэнкинга. Компания показала наилучший показатель прироста выручки, а ее доля в суммарном объеме выручки ТОП-10 составила 42%.

Наихудший и отрицательный показатель рентабельности продаж в ТОП-10 имеет ООО КУШМАН ЭНД ВЭЙКФИЛД. Такой результат свидетельствует о том, что себестоимость услуг выше, чем прибыль от реализации, цена недостаточно высока для покрытия всех издержек, а собственные активы компании используются не эффективно.

Наилучший показатель продемонстрировало НАО КАШИРСКИЙ ДВОР-СЕВЕРЯНИН. Однако эта же компания показала и наибольший убыток по итогам 2014 г.

Усредненный показатель рентабельности продаж составил 18,51% - по группе компаний ТОП-10, 14,69% - по группе копаний ТОП-100, при среднем отраслевом значении 6%.

Девять компаний из ТОП-10 закончили 2014 г. с положительной динамикой выручки. Однако у шести компаний наблюдается снижение чистой прибыли относительно предыдущего периода. Такое же положение дел с выручкой и чистой прибылью наблюдается и в группе компаний ТОП-100.

Наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i присвоен всем компаниям ТОП-10, что указывает на их способность своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнения которых минимален.

Рисунок 1. Выручка и рентабельность продаж крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)
Выручка и рентабельность продаж крупнейших компаний по торговле недвижимостью (ТОП-10)

Суммарный объем выручки компаний ТОП-10 за 2014 г. составил 81,9 млрд руб., что на 63% больше показателя за 2013 г. В группе компаний ТОП-100 рост выручки за аналогичный период составил 53%.

В целом, отрасль торговли недвижимостью в последние годы демонстрирует положительную динамику выручки. Об этом свидетельствуют данные основанные на сведениях Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (Рисунок 2).

Рисунок 2. Рост (снижение) выручки от деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом от года к году, %
Рост (снижение) выручки от деятельности агентств по операциям с недвижимым имуществом от года к году, %

В то же время, задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, по тем же сведениям Росстата, находится на весьма высоком уровне и имеет тенденцию к увеличению (Рисунок 3).

Рисунок 3. Задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, тыс. руб.
Задолженность по полученным кредитам и займам агентств по операциям с недвижимым имуществом, тыс. руб.

Компании по торговле недвижимостью тяготеют к наиболее развитым регионам и, в первую очередь, к крупнейшему финансовому центру страны - г. Москве. Так, по данным Информационно-аналитической системы Глобас-i, в 27 регионах зарегистрированы 100 крупнейших компаний по объему выручки за 2014 г. Наибольшее их количество зарегистрировано в следующих регионах (ТОП-7 Регионов):

РегионКоличество компаний
г. Москва 46
Санкт-Петербург 9
Московская область 7
Новосибирская область 5
Пермский край 4
Республика Татарстан 4
Краснодарский край 3