Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших фармацевтических компаний России.
Для рэнкинга был составлен список Топ-10 предприятий по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию годового оборота; приведены данные по динамике выручки относительно предыдущего периода, коэффициенту срочной ликвидности и индексу платёжеспособности ГЛОБАС-i® (см. табл. 1).
Коэффициент срочной ликвидности – показатель характеризующий платежеспособность предприятия в кратко/среднесрочном периоде; коэффициент дает возможность определить, сможет ли предприятие погасить свои краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов: денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений.
Рекомендуемое значение: от 0,5 до 0,8.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
№ | Наименование | Регион | Выручка, млн руб., 2014 г. | Прирост выручки,% | Коэффициент срочной ликвидности, % | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | НАО Р-Фарм ИНН 7726311464 |
г. Москва | 55 918,8 | 21,2 | 0,4 ниже нормы | 208 высокий |
2 | АО Нижегородский химико-фармацевтический завод ИНН 5260900010 |
Нижегородская область | 20 925,3 | 13,2 | 0,1 ниже нормы | 219 высокий |
3 | ЗАО Сандоз ИНН 7717011640 |
г. Москва | 19 158,8 | 7,5 | 0,1 ниже нормы | 285 высокий |
4 | ОАО Фармстандарт-Уфимский витаминный завод ИНН 0274036993 |
Республика Башкортостан | 16 925,0 | -32,9 | 0,2 ниже нормы | 193 наивысший |
5 | ПАО Фармстандарт ИНН 0274110679 |
Московская область | 15 216,6 | -32,5 | 0,3 ниже нормы | 255 высокий |
6 | ОАО Фармстандарт-Лексредства ИНН 4631002737 |
Курская область | 11 477,3 | -27,7 | 0,4 ниже нормы | 208 высокий |
7 | ООО Биотэк ИНН 7713053544 |
г. Москва | 10 340,1 | -10,4 | 0,0 ниже нормы | 307 удовлетворительный |
8 | ОАО Валента фармацевтика ИНН 5050008117 |
Московская область | 9 534,0 | 38,4 | 0,3 ниже нормы | 174 наивысший |
9 | НАО Химико-фармацевтический комбинат АКРИХИН ИНН 5031013320 |
Московская область | 9 440,9 | 16,4 | 0,5 норма | 196 наивысший |
10 | ЗАО Биокад ИНН 5024048000 |
г. Санкт-Петербург | 8 387,8 | 180,3 | 0,0 ниже нормы | 214 высокий |
В настоящее время существует несколько определений понятия «саморегулируемая организация». К наиболее точным определениям можно отнести следующее:
Саморегулируемая организация (СРО) – это некоммерческая организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, основанных на единстве отрасли производства товаров, работ и услуг или рынка произведенных товаров, работ и услуг, либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Основополагающим документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельность СРО, осуществление взаимодействия СРО и их членов, потребителей произведенных ими товаров, работ и услуг, является федеральный закон «О саморегулируемых организация» №315-ФЗ от 01.12.2007, в ред. от 24.11.2014.
К функциям СРО относятся:
1) разработка и установление условий членства в СРО;
2) применение мер дисциплинарного воздействия;
3) разрешение споров, возникающих между членами;
4) анализ деятельности своих членов;
5) представление интересов членов СРО;
6) профессиональное обучение;
7) обеспечение информационной открытости;
8) контроль соблюдения стандартов и правил СРО;
9) рассмотрение жалоб;
10) ведение реестра членов.
К 2015 году анализ организаций и ситуации на финансовом рынке показал необходимость создания на нем также СРО. В июле 2015 года был принят федеральный закон №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие данного закона распространяется на СРО, объединяющие в своем составе финансовые организации, осуществляющие определенные виды деятельности (брокеров, дилеров, депозитариев, страховые организации, микрофинансовые организации, ломбарды и другие).
В настоящее время аналитики положительно оценивают создание СРО на финансовом рынке. Среди аргументов декларируются следующие:
- саморегулирование – это удобный механизм взаимодействия ЦБ РФ с участниками рынка;
- СРО смогут применять стандарты, правила регулирования при непосредственном участии ее членов;
- разделение регулирования между ЦБ и СРО поможет не ограничивать творческие разработки участников рынка и другие.
Кроме того, разработанные стандарты и правила СРО на финансовом рынке могут быть жестче, чем у мегарегулятора. Можно также рассматривать участие в СРО как знак качества для клиента.
Возможно поэтому, ЦБ рассматривает развитие СРО на финансовом рынке «мегамасштабной задачей». Закон вступит в силу с 01 января 2016 года. ЦБ будет осуществлять регулирование в зависимости от масштабов финансовой организации и специфики ее деятельности. Тем не менее, СРО уже сегодня выражают готовность к надзорным функциям.