Рэнкинг
Срочная ликвидность крупнейших фармацевтических компаний России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших фармацевтических компаний России.

Для рэнкинга был составлен список Топ-10 предприятий по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию годового оборота; приведены данные по динамике выручки относительно предыдущего периода, коэффициенту срочной ликвидности  и индексу платёжеспособности ГЛОБАС-i®  (см. табл. 1).  

Коэффициент срочной ликвидности –  показатель характеризующий платежеспособность предприятия в кратко/среднесрочном периоде; коэффициент дает возможность определить, сможет ли предприятие погасить свои краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов: денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений.

Рекомендуемое значение: от 0,5 до 0,8.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании. 

Таблица 1. Выручка, коэффициент срочной ликвидности и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших фармацевтических компаний России (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки,%Коэффициент  срочной ликвидности, %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 НАО Р-Фарм
ИНН 7726311464
г. Москва 55 918,8 21,2 0,4 ниже нормы 208 высокий
2 АО Нижегородский химико-фармацевтический завод
ИНН 5260900010
Нижегородская область 20 925,3 13,2 0,1 ниже нормы 219 высокий
3 ЗАО Сандоз
ИНН 7717011640
г. Москва 19 158,8 7,5 0,1 ниже нормы 285 высокий
4 ОАО Фармстандарт-Уфимский витаминный завод
ИНН 0274036993
Республика Башкортостан 16 925,0 -32,9 0,2 ниже нормы 193 наивысший
5 ПАО Фармстандарт
ИНН 0274110679
Московская область 15 216,6 -32,5 0,3 ниже нормы 255 высокий
6 ОАО Фармстандарт-Лексредства
ИНН 4631002737
Курская область 11 477,3 -27,7 0,4 ниже нормы 208 высокий
7 ООО Биотэк
ИНН 7713053544
г. Москва 10 340,1 -10,4 0,0 ниже нормы 307 удовлетворительный
8 ОАО Валента фармацевтика
ИНН 5050008117
Московская область 9 534,0 38,4 0,3 ниже нормы 174 наивысший
9 НАО Химико-фармацевтический комбинат АКРИХИН
ИНН 5031013320
Московская область 9 440,9 16,4 0,5 норма 196 наивысший
10 ЗАО Биокад
ИНН 5024048000
г. Санкт-Петербург 8 387,8 180,3 0,0 ниже нормы 214 высокий
 
Коэффициент срочной ликвидности крупнейших фармпроизводств (за исключением НАО Химико-фармацевтический комбинат АКРИХИН) не укладывается в рекомендуемый интервал значений по нижней границе: краткосрочные обязательства компаний превышают наиболее ликвидную часть баланса, что, при определенных условиях, может привести их к кризису неплатежей.
 

Коэффициент срочной ликвидности

Рисунок 1.  Коэффициент срочной ликвидности и выручка крупнейших фармацевтических компаний России  (Топ-10)
 
Годовая выручка участников списка Топ-10 по итогам 2014 г. составила 177,3 млрд рублей, что выше суммарного показателя этих же предприятий в предыдущем отчетном периоде на символические 1,0% (главным образом, это обусловлено падением выручки группы компаний Фармстандарт). С учетом инфляции, отрасль находится в стагнации. Политика импортозамещения, реализуемая путем искусственного «выдавливания» с рынка зарубежных игроков, должная изменить тренд развития фарминдустрии. 
 
С 10 декабря вступают в силу ограничения на госзакупки импортных лекарств. Новые правила коснутся закупок «для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Если импортное лекарство можно заменить российским аналогом (дженерик) или аналогами из стран-членов Евразийского экономического союза, заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. В список попали 608 препаратов.
 
В документе также сказано, что до конца 2016 года ограничения не применяются для лекарств, для которых упаковка изготовлена на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.
 
Ранее в кабинете министров подчеркивали, что мера «направлена на развитие отечественного производства лекарственных препаратов». По заявлениям чиновников, две трети жизненно необходимых препаратов уже производится в России.
 
Однако любые ограничения носят спорный характер: отмечается, что российские аналоги имеют больше побочных эффектов и менее качественные, чем оригинальные импортные препараты. Кроме того, есть риск, что наши поставщики при проведении госзакупок будут устраивать сговор между собой и диктовать цены. А «устранение» лишних конкурентов не будет способствовать вложениям в разработки. 
 
Статья
СРО на финансовом рынке должны появиться в 2016 году

В настоящее время существует несколько определений понятия «саморегулируемая организация». К наиболее точным определениям можно отнести следующее:

Саморегулируемая организация (СРО) – это некоммерческая организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, основанных на единстве отрасли производства товаров, работ и услуг или рынка произведенных товаров, работ и услуг, либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Основополагающим документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельность СРО, осуществление взаимодействия СРО и их членов, потребителей произведенных ими товаров, работ и услуг, является федеральный закон «О саморегулируемых организация» №315-ФЗ от 01.12.2007, в ред. от 24.11.2014.

К функциям СРО относятся:

1) разработка и установление условий членства в СРО;

2) применение мер дисциплинарного воздействия; 

3) разрешение споров, возникающих между членами;

4) анализ деятельности своих членов;

5) представление интересов членов СРО;

6) профессиональное обучение;

7) обеспечение информационной открытости;

8) контроль соблюдения стандартов и правил СРО;

9) рассмотрение жалоб;

10) ведение реестра членов.

К 2015 году анализ организаций и ситуации на финансовом рынке показал необходимость создания на нем также СРО. В июле 2015 года был принят федеральный закон №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие данного закона распространяется на СРО, объединяющие в своем составе финансовые организации, осуществляющие определенные виды деятельности (брокеров, дилеров, депозитариев, страховые организации, микрофинансовые организации, ломбарды и другие).

В настоящее время аналитики положительно оценивают создание СРО на финансовом рынке. Среди аргументов декларируются следующие:

  • саморегулирование – это удобный механизм взаимодействия ЦБ РФ с участниками рынка;
  • СРО смогут применять стандарты, правила регулирования при непосредственном участии ее членов;
  • разделение регулирования между ЦБ и СРО поможет не ограничивать творческие разработки участников рынка и другие.

Кроме того, разработанные стандарты и правила СРО на финансовом рынке могут быть жестче, чем у мегарегулятора. Можно также рассматривать участие в СРО как знак качества для клиента.

Возможно поэтому, ЦБ рассматривает развитие СРО на финансовом рынке «мегамасштабной задачей». Закон вступит в силу с 01 января 2016 года. ЦБ будет осуществлять регулирование в зависимости от масштабов финансовой организации и специфики ее деятельности. Тем не менее, СРО уже сегодня выражают готовность к надзорным функциям.