Рэнкинг
Оборачиваемость собственных средств производителей бумаги и картона в РФ

Информационное агентство Крединформ предлагает вашему вниманию рэнкинг Оборачиваемости собственных средств российских производителей бумаги и картона. Для рэнкинга были отобраны крупнейших по выручке целлюлозно-бумажные заводы, а затем ранжированы по числу оборотов собственных средств за год.

Оборачиваемость собственного средств отражает скорость оборота собственного капитала, что, в частности, для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют собственники предприятия. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства пред-приятия вводятся в оборот.

Оборачиваемость собственных средств и индекс платёжеспособности крупнейших по обороту производителей бумаги и картона
Наименование ИНН Оборот за 2011 год, млн. руб. Оборачиваемость собственных средств Индекс
1 ОАО Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат 4718011856 3 356,13 12,22 242(высокий)
2 ОАО Выборгская целлюлоза 7825481883 2 715,46 11,52 228(высокий)
3 ОАО Каменская бумажно-картонная фабрика 6929000141 1 994,76 3,66 217(высокий)
4 ОАО Кондопога 1003000650 14 318,65 2,94 273(высокий)
5 ОАО Волга 5244009279 9 885,57 2,41 278(высокий)
6 ЗАО Пролетарий 3229000246 2 170,31 2,11 170(наивысший)
7 ООО Шаттдекор 5049011877 2 791,49 2,04 203(высокий)
8 ООО Сухонский целлюлозно-бумажный комбинат 3527009692 2 173,82 1,61 240(высокий)
9 ОАО Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат 4719003640 5 381,72 1,24 193(наивысший)
10 ООО Пермский картон 5904108952 3 182,25 -20,51 316 (удовлетворительный)

Оборачиваемость капитала оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала организации.

Первые два предприятия ОАО Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат и ОАО Выборгская целлюлоза имеют достаточно высокие показатели оборачиваемости собственного капитала, а также высокий индекс платёжеспособности ГЛОБАС-i, что говорит о росте их деловой активности.

Показатели оборачиваемости собственных средств ОАО Каменская бумажно-картонная фабрика, ОАО Кондопога, ОАО Волга, ЗАО Пролетарий, ООО Шаттдекор, ООО Сухонский целлюлозно-бумажный комбинат и ОАО Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат заметно ниже, однако высокий и наивысший индекс платёжеспособности, присвоенный компании агентством, свидетельствует о достаточно гармоничном развитии финансовых коэффициентов этих предприятий.

Единственная компания в списке - ООО Пермский картон, имеет отрицательную оборачиваемость собственных средств, что свидетельствует о кризисном финансовом состоянии, при котором степень платежеспособности, низкая. Предполагается, что денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность не покрывают даже ее кредиторской задолженности и просроченных заемных средств. Удовлетворительный индекс платёжеспособности, присвоенный этой компании, в том числе, и по причине наличия убытка в структуре балансовых показателей, подтверждает средний риск невыполнения финансовых обязательств.

Таким образом, если коэффициент оборачиваемости собственного капитала слишком высок (что означает значительное превышение уровня реализации над вложенным капиталом), это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов,  увеличивается также риск кредиторов, и предприятие может иметь серьезные затруднения, обусловленные уменьшением доходов или общей тенденцией снижения цен. Низкий показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более подходящий в сложившихся условиях источник доходов.

Статья
Гражданское судостроение ждут перемены

За последние двадцать лет тоннаж морского транспортного флота под флагом РФ снизился более чем на 80%. Устаревший парк (более 20 лет службы) флота гражданского назначения России составляет около 75%. При этом средний возраст судов превысил, по разным оценкам, 18-25 лет.

Возрастная структура морского флота гражданского назначения России
Возраст судов 0 - 5 лет 6 - 10 лет 11 - 15 лет 16 - 20 лет 21 - 25 лет 26 - 30 лет более 30 лет
Всего судов, ед. 170 93 67 363 727 590 740
Рыболовные 4 17 29 180 260 202 203
Суда для генгруза 26 12 12 74 174 134 158
Нефтеналивные 45 28 9 34 65 72 81
Буксиры 59 27 6 18 57 43 109
Рефрижераторные суда   27 51 34 25
Прочие суда 8 4 2 4 31 23 62
Научно-исследовательские 3 1 1 4 24 20 23
Пассажирские суда 1 3 8 13 15 9
Рыбопромысловые базы и рыботранспортные суда 11 14 6 7
Суда обеспечения, обслуживающие суда 14 2 10 9 3
 Ледоколы 6 1 1 3 5 18
Нефтенавалочные и нефтерудовозы 1 5 11
Наливные прочие суда 2 1 9 3 10
Рудовозы и навалочные суда 5   8 5
Земснаряды 4 2 5
Грузопассажирские суда 2 2 5
Контейнерные, баржевозы, доковые суда 5 1 2

 • По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, оценки Credinform

Кроме того, отмечается ежегодное снижение в среднем на 2-3% пригодных к эксплуатации судов на водном внутреннем транспорте. В самой же структуре парка годных судов, по подсчетам экспертов Credinform, наибольшая доля принадлежит самоходным нетранспортным судам – 24,4%, вторую позицию занимают буксиры – 23,8%, третью – несамоходные сухогрузы – 20,1%. 

Стоит также отметить, что недостатки законодательной базы, трудности во взаимоотношениях с банковскими структурами при получении кредитов, обременительные налоги приводят к тому, что российским судовладельцам выгоднее строить суда на зарубежных верфях, регистрировать их в оффшорах и эксплуатировать под чужим флагом.

В настоящее время предполагается, что в результате предпринятых Правительством ряда мер по стимулированию развития отечественного  судостроения, среди которых принятие "Морской доктрины РФ на период до 2020 года" и реализация государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", сложившаяся ситуация в сфере гражданского судостроения изменится в лучшую сторону.

В целом, сегодня общий российский объем производства во много раз меньше, чем строит одна современная зарубежная верфь. В настоящее время в области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает "нишу" примерно в 0,5% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Ю.Корея, Китай).