Рэнкинг
Коэффициент общей ликвидности компаний, производящих бытовую технику

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний, производящих бытовую технику.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации, ранжированные по убыванию годовой выручки.

Коэффициент общей ликвидности (х) - отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность наиболее легко реализуемой части активов - оборотных средств предприятия для погашения долгов, сроком исполнения менее двух месяцев. Рекомендуемое значение: от 1,0 до 2,0.

Значение коэффициента, равное 1, предполагает равенство текущих активов и пассивов. Однако если учесть, что степень ликвидности различных элементов текущих активов существенно отличается, можно допустить, что не все активы будут немедленно реализованы или реализованы по полной стоимости, в результате чего возможна угроза ухудшения финансового состояния предприятия. Кроме того у предприятия должен быть некоторый объем производственных запасов для продолжения производственно-хозяйственной деятельности после погашения всех текущих обязательств.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения прибыли, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых данных.

Таблица. Выручка, коэффициент общей ликвидности и индекс платёжеспособности компаний, производящих бытовую технику
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013 г.Коэффициент общей ликвидности, (х)Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ООО ЛГ Электроникс РУС
ИНН 5075018950
Московская область 92 573,5 1,4 192 наивысший
2 ООО Самсунг Электроникс Рус Калуга
ИНН 4025413896
Калужская область 56 757,2 3,1 221 высокий
3 ЗАО Индезит Интернэшнл
ИНН 4823005682
Липецкая область 18 080,6 1,7 196 наивысший
4 ООО Ти Пи Ви Си-Ай-Эс
ИНН 4703119938
г. Санкт-Петербург 8 893,2 1,2 261 высокий
5 ООО БЕКО
ИНН 7804157910
Владимирская область 7 818,8 1,1 240 высокий
6 ООО Партнер-Энерджи
ИНН 7723642517
Московская область 7 655,9 1,0 241 высокий
7 ООО БСХ Бытовые Приборы
ИНН 7819301797
г.Санкт-Петербург 6 932,2 0,4 326 удовлетворительный
8 ООО Аристон Термо Русь
ИНН 4703066115
Ленинградская область 4 402,0 3,1 172 наивысший
9 ООО Вестел-СНГ
ИНН 3301015292
Владимирская область 3 664,7 1,0 318 удовлетворительный
10 ОАО Красноярский завод холодильников Бирюса
ИНН 2451000695
Красноярский край 2 905,4 3,0 264 высокий

бытовая техника россия

Рисунок 1. Выручка, коэффициент общей ликвидности компаний, производящих бытовую технику

Выручка крупнейших российских производств бытовой техники (Топ-10) по последней опубликованной годовой финансовой отчетности составила 209,7 млрд рублей. Совокупная выручка Топ-10 предприятий увеличилась в 2013 году на 3,9% от уровня 2012 года.
Сегодня у нас в стране локализовали свое производство ведущие мировые бренды бытовой техники, которые попали в топовый список. Это такие кампании как: Samsung, LG, Indesit, Ariston.

Лидером по объему выручки на российском рынке является предприятие ЛГ Электроникс РУС. Завод в Московской области осуществляет сборку и поставку ритейлерам широкого спектра бытовой техники под брендом LG (телевизоры, холодильники и т.п.). Коэффициент общей ликвидности (1,4), говорит, что компания соблюдает баланс между оборотыми средствами и краткосрочными обязательствами, и способна произвести расчёты со своими контрагентами, не пошатнув свое финансовое состояние.

Находящаяся на втором месте по объёму выручки ООО Самсунг Электроникс Рус Калуга (бренд Samsung), проводит достаточно сдержанную финансовую политику, когда сумма краткосрочных обязательств заметно меньше текущих оборотных средств. С одной стороны это свидетельствует о низкой закредитованности компании, предприятие обладает значительным объемом свободных ресурсов, которые сформировались благодаря собственным источникам. С позиции кредиторов, такой вариант формирования оборотных средств является наиболее приемлемым. Одновременно, с точки зрения менеджера, значительное накопление запасов и отвлечение средств в дебиторскую задолженность может быть связано с неэффективным управлением активами. В тоже время предприятие, возможно, не полностью использует свои возможности по получению кредитов.

Другие лидеры рынка (за исключением ООО БСХ Бытовые Приборы), показали приемлемую общую ликвидность (коэффициент равен 1 и выше).
ООО БСХ Бытовые Приборы (производит холодильники и стиральные машины под марками Bosch и Siemens), демонстрирует превышение краткосрочных обязательств над текущими активами, есть угроза того, что фирма не сможет рассчитаться со всеми кредиторами, используя свои наиболее ликвидные средства.

По независимой оценке ИА Credinform, восемь из десяти участников списка Топ-10 получили наивысший и высокий индекс платежеспособности. Данное обстоятельство говорит о способности крупнейших участников рынка своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

ООО Вестел-СНГ (бренд VESTEL) и ООО БСХ Бытовые Приборы находятся в удовлетворительной зоне платежеспособности, следует учитывать, что могут возникнуть финансовые затруднения в ближайшие 12 месяцев.

Читайте также: Коэффициент общей ликвидности производителей железнодорожного подвижного состава 

Статья
Информационно-аналитическая система Глобас-i® пополнилась массивом информации по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь.

Всего в Систему добавлено – 152 391 белорусских компаний, в том числе 113 610 действующих. Индивидуальных предпринимателей – 406 097, в том числе 232 547 действующих.

Для 3085 предприятий доступны основные финансово-хозяйственные показатели. Всего в Системе имеется более 47 000 балансов.

На данный момент ежедневно обновляемая Информационная система ГЛОБАС-i® содержит информацию о более 9 миллионах компаний России и их финансовую историю за последние 20 лет, а также сведения о более 7 миллионах индивидуальных предпринимателей. Имеется массив данных о более 435 тысячах компаний Казахстана, в том числе около 18 000 балансов. Компаний Украины - более 1,6 миллиона, в том числе более 610 тысяч с балансами. С учётом дополненного массива, база данных предприятий и ИП Белоруссии составила около 560 тысяч компаний, в том числе около 3 тысяч - с балансами.