Статья
Офшорным поставщикам указали на выход

В рамках борьбы с серыми схемами ведения бизнеса и развития предпринимательства внутри страны, в России с 13 августа 2015 г. юридическим лицам, зарегистрированным в офшорной зоне, запрещено становиться участником закупки. Государства или территории, относящиеся к таким зонам, включены в перечень, утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, с даты вступления в силу этих изменений, оператор электронной площадки обязан прекратить аккредитацию офшорных компаний. Следовательно, с 13 августа они не смогут принять участие в электронных аукционах, даже если извещение о его проведении размещено до этой даты.

В связи с этим устанавливается обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям.

Вопрос о допуске офшорных организаций к неэлектронным закупкам (например, конкурсу), извещения (документация) о которых размещены до 13 августа, остается нерешенным.

Принятые ФЗ от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения, подтолкнут многих участников огромного рынка закупок, легализовать свой бизнес в РФ, тем самым открыв его для бюджета и российского налогового администрирования.

Рэнкинг
Соотношение обязательств и активов полиграфических предприятий России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг полиграфических предприятий России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации отрасли, ранжированные по убыванию совокупной годовой выручки от продаж. Для каждой организации, попавший в списки топ-10, топ-100, рассчитан коэффициент соотношения обязательство и активов.

Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) - отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов.

Рекомендуемое значение: от 0,2 до 0,5. Если коэффициент больше верхнего нормативного значения, то это может указать потенциальному инвестору о чрезмерной закредитованности компании, которая стимулирует ее рыночное развитие, однако пагубно сказывается на устойчивости корпоративных финансов. Если же коэффициент меньше нижнего нормативного значения, то можно говорить о консервативной стратегии финансового менеджмента, осторожности в привлечении новых заемных средств.

Следует понимать, что рекомендуемые значения могут существенно отличаться как для предприятий разных отраслей, так и для предприятий одной отрасли, следовательно, данные значения носят исключительно информационный характер.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, соотношение обязательств и активов, индекс платежеспособности крупнейших полиграфических предприятий России
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013 г.Соотношение обязательств и активов, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ФГУП Гознак
ИНН 7813352058
г. Санкт-Петербург 43 169 0,2 177 наивысший
2 ОАО НПО Криптен
ИНН 5010020686
Московская область 4 253 0,3 142 наивысший
3 ООО Олди плюс
ИНН 7726609934
г. Москва 3 652 1,0 264 высокий
4 ОАО Первая Образцовая  Типография
ИНН 7705709543
г. Москва 2 980 0,2 201 высокий
5 ООО Первый полиграфический комбинат
ИНН 5024051807
Московская область 2 486 0,5 243 высокий
6 АО Полиграфический комплекс Экстра М
ИНН 5024065038
Московская область 2 073 1,0 329 удовлетворительный
7 ЗАО Алмаз–Пресс
ИНН 7703183209
г. Москва 1 778 0,9 286 высокий
8 ЗАО Конфлекс СПб
ИНН 7806109091
г. Санкт-Петербург 1 699 0,7 224 высокий
9 ООО МДМ-Печать
ИНН 7813096904
Ленинградская область 1 580 0,4 160 наивысший
10 ЗАО СПб Образцовая  Типография
ИНН 7825071848
г. Санкт-Петербург 1 409 0,6 203 высокий

Пять из десяти (топ-10) крупнейших по выручке полиграфических компаний России демонстрирую высокую зависимость от привлеченных средств: соотношение обязательств и активов - больше верхнего нормативного значения. Лидер отрасли – государственный ФГУП Гознак, напротив, придерживается осторожной заемной политики, резко не увеличивая свой кредитный портфель, рассчитывая, главным образом, на бюджетные вливания (в отличие от коммерческих компаний).

полиграфические предприятия

Рисунок 1. Выручка, соотношение обязательств и активов крупнейших полиграфических компаний РФ (Топ-10)

 

Годовая выручка крупнейших полиграфических компаний России (топ-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2013 г.) составила 65,1 млрд руб., что ниже на 3,9% показателя, зафиксированного годом ранее (67,2 млрд руб.) Необходимо отметить, что большую часть выручки ведущих предприятий отрасли аккумулирует ФГУП Гознак, выпускающий банкноты национальной валюты, марки, защищенные документы, защищенную бумагу, акцизные марки, общепромышленную бумагу. 

Остальные участники рэнкинга – организации коммерческого сектора, бизнес которых нацелен на печатание газет, журналов, рекламной продукции, книг, и т.п.; их выручка заметно меньше, чем у государственного предприятия.

Девять компаний топ-10 получили наивысший и высокий индекс платежеспособности, данное обстоятельство свидетельствует о способности организаций своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

Полиграфическому комплексу «Экстра М», присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности, главным образом, в связи с наличием в течение ряда последних лет чистого убытка от основной деятельности.