Статья
Перспективы сотрудничества России, Китая, Монголии

23 и 24 июня в Ташкенте (Узбекистан) прошло 15-ое заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества с участием 18 стран. В повестке саммита было обсуждение дальнейшего совершенствования деятельности ШОС, сотрудничества по приоритетным направлениям: безопасность, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с наркотрафиком, экономика, гуманитарные связи, евразийская интеграция. 

Обсуждение торгово-экономического взаимодействия включало вопросы осуществления совместных инфраструктурных проектов в области торговли и инвестиций, транспорта, энергетики, финансов, сельского хозяйства, телекоммуникаций. Лидеры стран-участников саммита обсуждали масштабные задачи объединения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, в результате реализации которых должно образоваться общее экономическое пространство.

Среди основных итогов саммита выделяются наиболее важные:

  • ШОС укрепилась в качестве значимого и влиятельного игрока на международной арене;
  • Индия и Пакистан получили статусы полноправных членов ШОС;
  • статус партнера по диалогу с ШОС получили республики Азербайджан и Армения, Королевство Камбоджа и Непал;
  • поддержана инициатива КНР о создании Экономического пояса Шелкового пути;
  • рассматривался вопрос о создании Банка развития ШОС и Фонда развития (Специального счета) ШОС;
  • принятие Плана действий на 2016-2020гг. по реализации Стратегии развития ШОС до 2025 года.

Из наиболее значимых вопросов - необходимость дальнейшего продвижения сотрудничества в сфере транспорта и формировании международных транспортных коридоров между Азией и Европой. 

По итогам саммита лидеры стран подписали Программу создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия и Соглашение между таможенными органами трех государств о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении отдельных видов товаров. 

Программа нацелена на активизацию приграничных связей путем запуска более 30 трехсторонних проектов. Среди них учреждение совместного центра инвестиционного проектирования, модернизация Улан-Баторской железной дороги, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, которая уже находится на стадии проектирования и будет являться частью возрождаемого пояса «Великого шелкового пути», космические программы, совместная разработка широкофюзеляжного самолета, строительство газопровода «Сила Сибири» и другие. Таким образом, данная программа будет способствовать развитию субъектов РФ, расположенных по маршруту транспортных коридоров, а также придаст импульс развитию торгово-экономического сотрудничества с КНР и Монголией.

Статья
Юридических лиц обязали раскрывать государству информацию о своих бенефициарах

В июне 2016 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Закон определяет бенефициарного владельца как физическое лицо, прямым или косвенным образом владеющее юридическим лицом, либо имеющее возможность контролировать его действия. Под владением понимается преобладающее участие в капитале, т.е. доля более 25%.

Согласно закону, юридические лица обязаны владеть информацией о своих бенефициарных собственниках, принимать доступные и обоснованные меры по установлению в отношении них сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». К таким сведениям относятся:

  • фамилия, имя и отчество; 
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты удостоверяющего личность документа;
  • данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в России;
  • адрес места жительства или регистрации, либо места пребывания;
  • идентификационный номер налогоплательщика, при его наличии.

На юридические лица налагаются обязанности не реже одного раза в год обновлять указанные сведения о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать эту информацию и хранить ее не менее 5 лет с момента получения.

Кроме этого, юридических лиц обязали предоставлять эту информацию по требованию соответствующих уполномоченных государственных органов в порядке и сроки, определяемые Правительством РФ.

Нарушение обязанностей карается административным штрафом в размере от 30 до 40 тысяч рублей – для должностных лиц, а для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Указанные выше сведения о физических лицах, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ, являются персональными данными. Требования к порядку сбора, накопления, хранения и распространения персональных данных определены тем же законом. Для исполнения этих требований операторы персональных данных обязаны проводить соответствующие организационные и технические мероприятия, требующие определенных материальных затрат. Это достаточно дорогие мероприятия даже для крупных предприятий, речь может идти о десятках миллионов рублей. При этом снизить затраты достаточно сложно, так как корпоративные информационные системы имеют свою специфику, что, в свою очередь, связано с появлением дополнительных угроз. Поэтому для средних и малых предприятий исполнение процедур, связанных с персональными данными, будет довольно затратным.

С порядком обработки и хранения персональных данных в сети Интернет можно дополнительно ознакомиться в нашей публикации: http://www.credinform.ru/ru-RU/news/details/f396b35083ac.