Рэнкинг
Коэффициент срочной ликвидности крупнейших российских рекламных агентств

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских рекламных агентств по коэффициенту срочной ликвидности.

Для рэнкинга были отобраны рекламные агентства, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10). Далее компании были ранжированы по убыванию коэффициента срочной ликвидности (Таблица 1).

Коэффициент срочной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в краткосрочном и среднесрочном периоде. Показатель дает представление о возможности предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов: денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений. Рекомендуемое значение коэффициента - от 0,5 до 0,8.

Слишком высокое значение коэффициента может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы и ростом дебиторской задолженности. Низкий уровень показателя означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности не покрывают текущие долговые обязательства предприятия.

Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент срочной ликвидности и индекс платежеспособности Глобас-i крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регионЧистая прибыль 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г. к 2014 г., %Коэффициент срочной ликвидности, (х)Индекс платёжеспособности Глобас-i
ООО ГАЗПРОМ-МЕДИА
ИНН 7728665444 г. Москва
1 371,4 3 671,8 84 1,90 216
Высокий
ООО ГУГЛ
ИНН 7704582421 г. Москва
2 315,4 22 747,1 126 0,97 190
Наивысший
ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ
ИНН 7710668349 г. Москва
3 116,3 6 662,4 156 0,77 204
Высокий
ООО ГРУПЭМ
ИНН 7731529770 г. Москва
769,2 20 957,8 122 0,38 181
Наивысший
НАО КОД ОФ ТРЕЙД
ИНН 7710601954 г. Москва
785,8 4 061,9 377 0,25 215
Высокий
ООО РУСС АУТДОР
ИНН 7731196087 Московская область
-744,4 5 436,8 95 0,20 301
Удовлетворительный
ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС
ИНН 7714564333 г. Москва
-726,6 4 287,7 79 0,17 309
Удовлетворительный
ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС
ИНН 7709583813 г. Москва
400,3 15 818,7 85 0,15 306
Удовлетворительный
ООО КОМПАНИЯ МЕДИА-СТАТУС
ИНН 7718840440 г. Москва
10,5 4 528,5 92 0,01 253
Высокий
ООО РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ПРО МЕДИА
ИНН 7701320731 г. Москва
6,4 11 256,9 290 0,00 219
Высокий

Среднее значение коэффициента срочной ликвидности в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,48. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил в среднем 0,41, при среднем отраслевом значении 0,26.

Единственным предприятием в ТОП-10, показывающем рекомендуемое значение показателя, оказалось ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ, которое получило и наибольшую чистую прибыль по итогам 2015 года.

В группе компаний ТОП-100 насчитывается 12 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента срочной ликвидности. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 15 предприятий и ниже нормы, соответственно, 73 организации.

Семи компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО РУСС АУТДОР и ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации об их участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности и наличии убытков в структуре балансовых показателей.

ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС так же присвоен удовлетворительный индекс платёжеспособности Глобас-i, в связи с наличием информации о случаях несвоевременного выполнения компанией своих обязательств и незакрытых исполнительных листах.

Рисунок 1. Коэффициент срочной ликвидности и выручка крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)
Коэффициент срочной ликвидности и выручка крупнейших рекламных агентств (ТОП-10)

Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 99,4 млрд рублей, что на 19% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль увеличилась на 14%. Пять компаний данной группы допустили в этот период снижение выручки и чистой прибыли, либо убыток. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 22%, при снижении суммарной чистой прибыли на 7%.

По сведениям Федеральной службы государственной статистики (Росстат) объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний, постоянно растет с 2010 года (Рисунок 2).

Рисунок 2. Объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний (значение показателя за год, тыс. рублей)
Объем денежных средств, израсходованных организациями России на оплату услуг рекламных агентств и аудиторских компаний (значение показателя за год, тыс. рублей)

Такой рост напрямую сказывается и на показателе выручки от продажи рекламных услуг, что также подтверждается сведениями Росстата (Рисунок 3).

Рисунок 3. Выручка (нетто) от продажи рекламных услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, тыс. рублей)
Выручка (нетто) от продажи рекламных услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, тыс. рублей)

При этом темпы роста выручки нестабильны от года к году (Рисунок 4).

Рисунок 4. Темпы роста (снижения) выручки от продажи рекламных услуг от года к году (%)
Темпы роста (снижения) выручки от продажи рекламных услуг от года к году (%)

*) - данные за 6 мес. 2016 г. приведены к соответствующему периоду 2015 г

Таким образом, на фоне растущего объема рынка рекламных услуг, с учетом значительного количества компаний с показателем срочной ликвидности ниже нормы, что отражается в среднеотраслевом значении коэффициента, предприятия отрасли в целом не покрывают свои текущие долговые обязательства за счет собственных денежных средств и поступлений от текущей деятельности. Это говорит о недостаточно высоком уровне платежеспособности предприятий отрасли.

При этом наблюдается значительная концентрация рекламного бизнеса в г. Москве – крупнейшем в стране финансовом центре. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших рекламных агентств по объему выручки за 2015 год сосредоточены всего в пяти регионах России:

РегионКоличество зарегистрированных компаний
г. Москва 85
Московская область 7
Санкт-Петербург 5
Нижегородская область 2
Красноярский край 1
Статья
Контрольно-надзорная реформа: что ждать предпринимателям?

Как «Открытое правительство» стремится снизить административное давление на бизнес, не забывая при этом о безопасности.

Почему реформа контрольно-надзорной деятельности, необходимость которой впервые была обозначена еще в 2009 г., до сих пор не завершена, и что получит государство и бизнес–сообщество от ее реализации?

«Хватит кошмарить бизнес». Впервые вопрос о необходимости реформирования контрольно-надзорной деятельности (КНД) встал в 2009 г. Именно в тот период появился знаменитый афоризм про чрезмерное количество проверок, которыми власть «кошмарит» предпринимателей. Однако критика бизнес-сообщества, ведомственные разногласия и ряд других причин привели к тому, что решение проблемы на законодательном уровне было отложено. После возобновления обсуждений два года назад Президент Владимир Путин поручил Правительству Дмитрия Медведева разработать «дорожную карту», которая позволит преодолеть разногласия различных ведомств, участвующих в реформе, максимально учесть интересы бизнеса и подготовить законопроект о госконтроле. В рамках исполнения поручения Президента 1 апреля 2016 г. Правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию КНД в РФ, ставшую первым комплексным документом, который систематизировал важнейшие направления реформы. Основная нагрузка при формировании новых законодательных инициатив легла на «Открытое правительство» во главе с Михаилом Абызовым, являющимся также главой правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций. Подготовкой рамочного закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ», являющегося основой контрольно-надзорной реформы, занимается Министерство экономического развития.

Приоритетный проект. Последние на сегодняшний день результаты работы «Открытого правительства» в направлении реформирования КНД были представлены 30 сентября в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016». Проект, разрабатываемый под руководством Михаила Абызова, был включен Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым в число приоритетных, его реализация разделена на три этапа вплоть до 2024 г. В проекте сформулированы 3 основные цели реформы:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья человека посредством сокращения количества смертельных случаев, а также заболеваний, отравлений, пострадавших и травмированных на 10% в 2018 г., на 30% в 2021 г. и на 50% в 2024 г.;
  • снижение уровня угроз и материального ущерба на 10% в 2018 г., на 20% в 2021 г. и на 30% в 2024 г.;
  • повышение уровня зрелости и эффективности КНД в целом на 10% в 2018 г., на 30% в 2021 г. и на 50% в 2024 г.

Отдельным пунктом обозначено снижение административной нагрузки на бизнес на 20% в 2018 г., на 30% в 2021 г. и 50% в 2024 г.

Достижение сформулированных целей планируется посредством реализации 8 проектов, главными из которых являются переход на риск-ориентированный подход в контроле и надзоре, внедрение новой системы оценки работы контрольных органов, профилактика нарушений на предприятиях, снижение уровня коррупции и развитие кадрового потенциала контрольно-надзорных органов. Также в рамках реализации указанных проектов планируется устранение устаревших, избыточных, противоречивых и дублирующих требований при проведении проверок, с которыми связано 90% неэффективных издержек бизнеса от исполнения государственных требований.

Риск-ориентированный подход. Отдельного внимания заслуживает внедрение риск-ориентированного подхода, предусматривающего зависимость частоты проверок от степени потенциальных рисков (например, причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу или безопасности) на объекте. Сплошные проверки, согласно такой модели, будут проводиться только на объектах повышенной опасности, а объекты, не представляющие потенциальной существенной угрозы, могут быть и вовсе освобождены от них. Как показывает мировой опыт, применение данного подхода значительно уменьшает общее число проверок. По планам «Открытого правительства», уже в 2018 г. риск-ориентированный подход должен быть внедрен на 90%.

Между свободой бизнеса и благополучием граждан. Ежегодно в России 44 ведомства осуществляют 130 видов госконтроля, результатом чего становиться более 2 млн проверок. По данным Михаила Абызова, издержки от избыточных контрольно-надзорных мероприятий составляют от 1,5% до 7,5% ВВП, при этом в ходе проверок лишь в 60% случаев выявляются реальные нарушения. Одна из стратегических целей реформы КНД – ежегодное сокращение количества проверок на 15%, что позволит вдвое снизить издержки бизнеса при их проведении к 2024 г. Кроме количественных показателей, большое внимание уделяется и качественному совершенствованию реформируемой системы. Значительные усилия направляются на повышение эффективности проверок и их результатов с одновременным снижением административного давления на бизнес. Важно выстроить новую систему, которая, с одной стороны, была бы экономически менее обременительной для предпринимателей, а с другой, обеспечивала реальную защиту жизни и здоровья граждан, равно как и безопасность государства.