Рэнкинг
Рентабельность продаж крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж в 2015 году (Таблица 1).

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках определяют разнообразие значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли. Поэтому, при равных значениях выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных организаций рентабельность продаж может различаться под влиянием объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 г. составило от 4,87.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, рентабельность продаж, индекс платежеспособности Глобас® крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль 2015 г., млн руб. Выручка 2015 г., млн руб Выручка 2015 г., к 2014 г., % Рентабельность продаж 2015 г., % Индекс платежеспособности Глобас®
НАО САНОФИ РОССИЯ ИНН 7705018169 г. Москва 2 936,4 47 476,6 2,8 17,87 181 Наивысший
ООО ДЖОНСОН & ДЖОНСОН ИНН 7725216105 г. Москва 3 277,7 46 715,1 7,2 13,93 191 Наивысший
НАО БАЙЕР ИНН 7704017596 г. Москва 508,0 41 126,2 21,6 6,19 229 Высокий
НАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ КАТРЕН ИНН 5408130693 Новосибирская область 5 790,7 182 301,6 26,7 4,17 187 Наивысший
ООО ФАРМПЕРСПЕКТИВА ИНН 6312050583 Калужская область 174,4 31 422,1 51,4 3,17 223 Высокий
НАО РОСТА ИНН 7726320638 Московская область 415,3 63 384,6 -12,8 2,76 201 Высокий
НАО ФИРМА ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ ПРОТЕК ИНН 7724053916 г. Москва 5 419,7 166 578,3 25,8 1,55 197 Наивысший
ООО ФК ПУЛЬС ИНН 5047045359 Московская область 2 150,9 92 038,1 67,3 -0,60 188 Наивысший
ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК ИНН 7727692420 г. Москва -683,9 35 408,8 -12,2 -0,68 400 Низкий
НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД ИНН 7714030099 г. Москва -3 111,1 59 438,2 -39,7 -4,10 300 Удовлетворительный
Итого по группе компаний ТОП-10 16 878,1 765 889,5      
Среднее значение по группе компаний ТОП-10 1 687,8 76 588,9 11,5 4,43  
Среднее значение по отрасли 6,1 187,6 2,0 4,87  

Среднее значение коэффициента рентабельности продаж в 2015 году в группе компаний ТОП-10 ниже практического значения показателя. Три компаний из группы ТОП-10 имеют отрицательное значение показателя, четыре компании ниже и три компаний – выше практического значения (выделены красной, желтой и зеленой заливкой, соответственно, в Таблице 1 и на Рисунке 1).

Четыре компании из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли (имеют убыток) по сравнению с предыдущим периодом (выделены красной заливкой в Таблице 1).

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией (ТОП-10)

Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж (Рисунок 2) в целом отражают макроэкономическую ситуацию, снижаясь в периоды кризисных явлений.

Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента рентабельности продаж российских предприятий оптовой торговли фармацевтической продукцией в 2006 – 2015 годах

Восьми компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства

ООО ФАРМ-ЛОГИСТИК присвоен низкий индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации о поданном в отношении компании иске о банкротстве. В связи с этим, в дальнейшем следует ожидать результатов рассмотрения дела. Кроме этого, известны случаи несвоевременного выполнения компанией своих обязательств, имеются незакрытые исполнительные листы, а также имеется убыток в структуре балансовых показателей. Прогноз развития индекса – негативный.

НАО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас®, в связи с наличием информации об участии компании в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о случаях несвоевременного выполнения своих обязательств и незакрытых исполнительных листах. Прогноз развития индекса – стабильный.

Рэнкинг
Оборачиваемость активов крупнейших российских производителей пластмассовых изделий

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг российских производителей пластмассовых изделий (за исключением производителей пластмассовой упаковки). Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10 и ТОП-500). Далее они были ранжированы по коэффициенту оборачиваемости активов в 2015 году (Таблица 1).

Оборачиваемость активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов компании за период. Показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов для конкретной отрасли. Для производителей пластмассовых изделий практическое значение коэффициента оборачиваемости активов в 2015 г. составило от 1,47.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент оборачиваемости активов, индекс платежеспособности Глобас® крупнейших российских производителей пластмассовых изделий (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль 2015 г., млн руб. Выручка 2015 г., млн руб. Выручка 2015 г. к 2014 г., % Оборачиваемость активов, раз Индекс платежеспособности Глобас®
ООО АЛЬФАТЕХФОРМ ИНН 7705195785 г. Москва 183,2 4 226,6 30,2 3,50 196 Наивысший
ООО ТЕХСТРОЙ ИНН 7743944097 г. Москва 47,3 6 076,1 218,3 1,93 212 Высокий
ООО БИАКСПЛЕН ИНН 5244013331 Нижегородская область 1 887,3 18 619,0 52,7 1,79 204 Высокий
ООО ЮТЕКС РУ ИНН 3315010390 Владимирская область 354,0 4 310,8 6,3 1,66 210 Высокий
ООО ГРУППА ПОЛИПЛАСТИК ИНН 5021013384 г. Москва 1 130,6 21 334,7 5,4 1,57 193 Наивысший
НАО ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ ТАРКЕТТ ИНН 6340007043 Самарская область 683,0 16 034,7 -9,0 1,46 232 Высокий
ООО ДАНАФЛЕКС-НАНО ИНН 1655177480 Республика Татарстан 309,5 4 970,3 54,8 1,25 232 Высокий
НАО МАГНА АВТОМОТИВ РУС ИНН 5256076921 Нижегородская область 57,0 7 163,8 -12,6 1,24 260 Высокий
ООО ПЕНОПЛЭКС СПБ ИНН 7825133660 Санкт-Петербург -1,7 9 105,1 19,1 1,22 274 Высокий
ООО ВЕКА РУС ИНН 7728165949 г. Москва 25,9 5 296,7 -6,2 1,18 245 Высокий
Итого по группе компаний ТОП-10 4 676,0 97 137,8      
Итого по группе компаний ТОП-500 8 930,8 397 796,3      
Среднее значение по группе компаний ТОП-10 467,6 9 713,8 15,7 1,68  
Среднее значение по группе компаний ТОП-500 17,9 795,6 18,4 3,41  
Среднее значение по отрасли 1,3 72,6 4,2 1,47  

Средние значения коэффициента оборачиваемости в 2015 году в группах компаний ТОП-10 и ТОП-500 выше практического значения показателя. Пять компаний из группы ТОП-10 имеют значение показателя выше практического и пять компаний – ниже (выделены зеленой и желтой заливкой, соответственно, в Таблице 1 и на Рисунке 1).

Рисунок 1. Коэффициент оборачиваемости активов и выручка крупнейших российских производителей пластмассовых изделий (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент оборачиваемости активов и выручка крупнейших российских производителей пластмассовых изделий (ТОП-10)

Средние отраслевые значения коэффициента оборачиваемости активов (Рисунок 2) в целом отражают макроэкономическую ситуацию, снижаясь в периоды кризисных явлений.

Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента оборачиваемости активов российских производителей пластмассовых изделий в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Средние отраслевые значения коэффициента оборачиваемости активов российских производителей пластмассовых изделий в 2006 – 2015 годах

Всем компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

Пять компаний из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли (имеют убыток) по сравнению с предыдущим периодом (помечены красной заливкой в Таблице 1).