Вестник
8-Е МАРТА – НЕ ПОВОД ДЛЯ ПОДАРКА?

За январь-март 2011 года россияне потратили около 96 000 млн. рублей на покупку парфюмерии, косметики и ювелирных украшений. По прогнозам экспертов Информационного Агентства Credinform в январе-марте 2012 г. продажа парфюмерии и косметики увеличится примерно на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. Реализация ювелирной продукции ожидается на уровне чуть выше 34 000 млн. руб., что на 11% больше показателей 1 квартала 2011 года.

Существует мнение, что уровень продаж определенных групп товаров перед праздниками увеличивается. Сезонное повышение спроса особенно характерно для ювелирных изделий, а также для парфюмерии и косметики, которые традиционно являются подарками на Новый Год, в День Св. Валентина, День Защитника Отечества и Международный Женский День.

Однако по данным РосСтата за январь-март (1 квартал) 2011 года россияне приобрели косметических и парфюмерных товаров на сумму в 65 216,50 млн. руб., а ювелирной продукции на сумму в 30 788,17 млн. руб., что составляет 21,52% и 21,39% от продаж за весь 2011 год, соответственно. Таким образом, объем продаж парфюмерии, косметики и ювелирных украшений за первый квартал предыдущего года составили всего лишь 1/5 от годового объема продаж.

Наблюдения представителей розничных сетей также свидетельствуют о том, что 14 февраля и 8 марта не влияют на годовой оборот ювелирных магазинов. С одной стороны, это можно объяснить разнообразием подарков в других областях - электроника, галантерея и т.д., однако некоторые ювелиры все-таки ставят данный факт в вину мужчинам, не желающим тратить значительные суммы на приобретение дорогостоящих ювелирных украшений.

С другой стороны, драгоценные украшения – продукция, пользующаяся спросом независимо от времени года. Ювелирные изделия одинаково хорошо реализуются как в праздничные, так и в обычные дни, т.к. данные покупки традиционно считаются инвестициями и, к тому же, являются самым желанным подарком.

По данным Информационной системы Глобас-i, лидерами российского ювелирного рынка в настоящий момент являются пять крупных федеральных розничных сетей: "Ювелирная сеть 585", "Яшма Золото", "Алмаз-Холдинг", "Адамас" и "Московский Ювелирный Завод".

Рынок парфюмерии и косметики – один из немногих, где в настоящее время сохраняются стабильные темпы роста. Даже несмотря на девальвацию рубля в 2008 году, спрос на данный вид товаров увеличивался из года в год. В трудные времена спрос на косметику сохранялся, как на некий антидепрессант.

Сегодня ведущие сети "Л’Этуаль", "Иль де Ботэ", "Рив Гош" стараются использовать высокий спрос по максимуму, а также еще больше стимулировать его путем активного проведения распродаж (в магазинах некоторых сетей можно встретить скидки до 70%).

В заключении праздничного выпуска мы хотели бы поздравить дорогих женщин с наступающим праздником и пожелать им и всем нашим читателям любви, успехов и процветания, а также как можно больше поводов, чтобы дарить и получать подарки.
Аналитические справки по исследованию отраслей российской промышленности Вы можете получить, обратившись к нашим специалистам Отдела по работе с клиентами:
тел.: +7 (812) 406 8414 (Санкт-Петербург); +7 (495) 646 0695 (Москва).

Статья
Информационная система ГЛОБАС-i ® пополнилась данными по более чем 120 тыс. новых компаниий.

Ежедневно обновляемая база данных ГЛОБАС-i® содержит информацию о более 6 000 000 российских компаний, а также их финансовую историю за последние 15 лет. Система CredInform.Online, объединяющая данные о российских компаниях, доступна 24 часа / 7 дней в неделю.