Наступает пора приготовлений к встрече Нового 2021 года. Закрытые границы сделают предстоящий праздник по-настоящему домашним: за новогодним столом с традиционными шампанским, мандаринами и салатом «Оливье» соберутся самые дорогие и близкие люди.
В преддверии праздника эксперты Credinform проанализировали крупнейшие торговые сети, куда россияне направятся за покупками к новогоднему столу.
Крупнейшие розничные продуктовые сети России
В России за сравнительно небольшой промежуток времени сложился высококонкурентный рынок торговли продуктами питания, который представлен как небольшими сетевыми магазинами формата «у дома», так и крупными гипермаркетами.
Розничная торговля стала одним из важнейших сегментов отечественной экономики, достаточно быстро внедрившая современные технологии как в логистике, так и в обслуживании клиентов: безкассовая оплата, заказ продуктов онлайн, различные форматы обслуживания, программы лояльности и др. Ведущие сети присутствуют не только в крупных городах, но и небольших районных центрах, расширяется география и в сельской местности.
В России насчитывается 10 розничных сетей с годовым оборотом более 100 млрд руб. Самые крупные по числу магазинов: Магнит – 21 154 магазина, Пятерочка – 16 385, Дикси – 2 655, Монетка – 1 634, Перекрёсток – 910, Лента – 379, Ашан – 255, Мираторг – 93, Метро – 92, О’Кей – 77. К Топ-10 лидеров приближается сеть магазинов здорового питания Вкусвилл, насчитывающая 1 473 точки, с оборотом 83 млрд руб.
При этом торговые сети Пятерочка, Перекресток, а также Карусель входят в Холдинг X5 Retail Group. Оборот группы компаний в 2019 г. достиг 1,7 трлн руб. Доля X5 на розничном рынке – 10,5%. Сеть розничных магазинов Магнит относится к НАО Тандер – главному конкуренту супермаркетов X5 Retail Group. В 2019 году компания получила выручку в размере 1,4 трлн руб. Доля на рынке – около 9%.
Дикси, Красное&Белое и Бристоль входят в холдинг DKBR Mega Retail Group, доля которого в сегменте розничной торговли составила 4%, выручка в 2019 г. достигла 800 млрд руб.
Стоимость продуктового набора для «Оливье» по рецепту Credinform
Едва ли Люсьен Оливье, придумавший одноименный салат в 60-х годах XIX века, мог представить, что это блюдо будет являться главным атрибутом праздничного застолья в России. Поскольку французский повар так и не раскрыл секрет оригинального рецепта «Оливье», сегодня существует около ста популярных вариаций этого блюда.
Эксперты Информационного агентства Credinform в Санкт-Петербурге определили стоимость продуктового набора по «классическому» рецепту новогоднего салата в различных сетях города, выбрав наиболее качественные товары для новогоднего салата.
Вес, кг | О’кей | Петёрочка | Ашан | Лента | Магнит | Дикси | |
Колбаса вареная | 0,3 | 116,85 | 113,97 | 65,94 | 59,97 | 69,00 | 59,4 |
Огурцы соленые | 0,4 | 55,72 | 49,99 | 62,72 | 49,99 | 35,00 | 54,92 |
Зеленый горошек | 0,4 | 129,9 | 99,99 | 95,49 | 120,89 | 105,00 | 87,54 |
Яйца куриные | 0,2 (4шт.) | 61,5 | 61,99 | 69,99 | 58,99 | 49,00 | 54,58 |
Майонез | 0,2 | 47,4 | 56,49 | 46,99 | 49,99 | 50,00 | 36,04 |
Картофель | 0,5 | 15,7 | 34,99 | 19,99 | 19,99 | 7,00 | 10,29 |
Лук репчатый | 0,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,00 | 1 |
Морковь | 0,2 | 1 | 1,4 | 1 | 1 | 1,00 | 1 |
Оливье | 2,1 | 429,07 | 419,82 | 363,12 | 361,82 | 317,00 | 304,77 |
Таким образом классический рецепт салата «Оливье» от компании Credinform в среднем обойдётся в 365 рублей 93 копейки.
Конечно, у всех свои рецепты как любимых блюд, так и успехов в бизнесе. Пусть в наступающем году у Вас будут все составляющие для благополучия и процветания!
Информационное агентство Credinform поздравляет Вас с наступающим Новым 2021 годом!
Пусть этот год принесет Вам только хорошие события и радостные новости, будет наполнен новыми планами, творческими идеями и финансовыми успехами!
Информационное агентство представляет рэнкинг российских компаний, получивших поддержку от государства (субсидии, субвенции, бюджетные инвестиции, межбюджетные трансферты, независимые гарантии, поручительства и обучающие мероприятия Корпорации МСП). Для анализа были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2018 - 2019 годы) компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по соотношению обязательств и активов (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.
Соотношение обязательств и активов показывает, какую долю активов организация финансирует за счёт займов. Нормативное значение для этого показателя находится в диапозоне от 0,2 до 0,5.
Выручка от продаж и чистая прибыль показывают масштаб и эффективность хозяйственной деятельности организации, а соотношение обязательств и активов указывает на риск ее неплатежеспособности.
Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влияет на устойчивость финансового положения организации. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
Наименование, ИНН, регион | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль (убыток), млн руб. | Соотношение обязательств и активов (x), от 0,2 до 0,5 | Индекс платёжеспособности Глобас | |||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПАО ТАТНЕФТЬ ИМЕНИ В.Д. ШАШИНА ИНН 1644003838 Республика Татарстан |
793 237 | 827 027 | 197 523 | 156 046 | 0,22 | 0,30 | 173 Наивысший |
ПАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИНН 7708503727 г. Москва |
1 798 396 | 1 848 123 | 18 363 | 53 457 | 0,30 | 0,32 | 196 Наивысший |
ПАО МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ИНН 7414003633 Челябинская область |
458 218 | 434 869 | 73 689 | 55 563 | 0,36 | 0,38 | 174 Наивысший |
ПАО СИБУР ХОЛДИНГ ИНН 7727547261 Тюменская область |
486 062 | 462 950 | 108 439 | 111 911 | 0,46 | 0,43 | 194 Наивысший |
ООО ТОЙОТА МОТОР ИНН 7710390358 Московская область |
313 242 | 299 016 | 12 386 | 8 651 | 0,48 | 0,54 | 214 Высокий |
ПАО СЕВЕРСТАЛЬ ИНН 3528000597 Вологодская область |
432 773 | 457 588 | 124 269 | 105 732 | 0,55 | 0,64 | 193 Наивысший |
ПАО РОСТЕЛЕКОМ ИНН 7707049388 Санкт-Петербург |
305 939 | 319 726 | 5 381 | -3 363 | 0,59 | 0,64 | 267 Высокий |
ПАО АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ ИНН 7712040126 г. Москва |
504 697 | 551 767 | 2 796 | 5 287 | 0,65 | 0,65 | 195 Наивысший |
ООО ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС ИНН 5042059767 Калужская область |
289 243 | 330 882 | 8 749 | 17 988 | 0,79 | 0,72 | 210 Высокий |
ПАО МЕГАФОН ИНН 7812014560 г. Москва |
305 426 | 312 305 | 16 430 | 3 645 | 0,75 | 0,77 | 250 Высокий |
Среднее значение ТОП-10 | 568 723 | 584 425 | 56 803 | 51 492 | 0,51 | 0,54 | |
Среднее значение ТОП-1000 | 20 374 | 20 946 | 1 331 | 1 559 | 0,65 | 0,63 |
улучшение показателя к предыдущему периоду, ухудшение показателя к предыдущему периоду
Средний показатель соотношения обязательств и активов ТОП-10 ниже среднего значения ТОП-1000. Пять компаний улучшили показатели в 2019 году по сравнению с предыдущим периодом.
В течение 6 лет средние показатели соотношения обязательств и активов ТОП-1000 имели позитивную тенденцию к снижению. (Рисунок 2).