Статья
Положительные стороны деофшоризации для российского информационного рынка

В настоящее время активно претворяются в жизнь планы по деофшоризации российской экономики. При всей сложности данной работы эксперты Информационного агентства Credinform отмечают положительные аспекты принятия законов в данной области, например, для информационного рынка.

Так Президент России 24 ноября 2014 года подписал Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Согласно нему российские собственники (физические и юридические лица) должны будут предоставлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных компаниях.

Ранее, в августе 2014 года Глава Правительства подписал постановление, утверждающее типовое соглашение об обмене информации по налоговым делам между Россией и иностранными государствами. В частности определено, что подписавшая соглашение иностранная юрисдикция обязана предоставить России следующую информацию: сведения о собственниках офшорных компаний, об учредителях и бенефициарах трастов и фондов, а также информацию, которой владеют номинальные держатели и офшорные банки.

Наряду с этим в СМИ размещен для изучения проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ». В данном проекте предлагается ввести обязанность для юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах. Согласно проекту ФЗ информация о бенефициарных владельцах юридического лица подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Статья
Малому бизнесу и населению придется раскошелиться

Несмотря на то, что власти отказались от весьма спорного решения по введению налога с продаж, бизнесу и населению все же предстоит ощутить повышение уровня налоговой нагрузки.

Государственная дума 21 ноября приняла закон, который допускает введение с 1 июля 2015 года торговых сборов в трех городах федерального значения, т.е. в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В муниципальных образованиях, не входящих в состав данных городов, торговые сборы могут быть введены только после принятия соответствующего федерального закона.

Торговый сбор будет взыматься ежеквартально. Платить новый налог будут организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся стационарной и нестационарной торговлей, торговлей со склада, а также организацией розничных рынков по ставке не выше 550 рублей на 1 кв. м. площади такого рынка (с ежегодной индексацией на коэффициент-дефлятор).

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и плательщики единого сельхозналога.

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение с 2016 года с трех до пяти лет предельного срока владения недвижимостью, доходы от продажи которой освобождаются от уплаты налога на доходы физлиц.

Трехлетний срок сохраняется для недвижимости, которая передана по наследству или договорам дарения от членов семьи или близких родственников, приватизирована, передана по договору пожизненного содержания с иждивением. Минимальный налогооблагаемый доход при продаже недвижимости устанавливается в размере кадастровой стоимости (если она определена), умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Законом субъекта РФ минимальный предельный срок владения недвижимостью и значение понижающего коэффициента могут быть снижены до 0. Данные нормы будут распространяться на сделки граждан с недвижимостью, которые совершены после 1 января 2016 года.