Статья
В настоящее время рынок сельскохозяйственного машиностроения переживает не лучшие времена.

В настоящее время рынок сельскохозяйственного машиностроения переживает не лучшие времена. К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок сельскохозяйственного машиностроения в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
 Проблемы, с которыми столкнулось большинство предприятий сельскохозяйственного машиностроения, спровоцировали существенное снижение объемов производства, неполную занятость, падение уровня заработной платы. В конечном итоге, все это привело к убыточности многих предприятий сельскохозяйственного машиностроения, вынужденной приостановке реализации большинства инвестиционных проектов и росту долгов за уже выполненные работы. В 2009г. емкость российского сельскохозяйственного машиностроения в стоимостном выражении оценена в размере около 97,02 млрд. руб. Данный показатель снизился по сравнению с 2008 годом на 40%.
Несмотря на наметившиеся в IV квартале 2009 года и начале 2010г. признаки подъема производства в России, по итогам 12 месяцев 2009г. спад производства по выпуску ряда групп продукции сельскохозяйственного машиностроения по сравнению с аналогичным периодом прошлого в среднем составил 49,1%. Тем не менее, среднегодовой темп прироста производства продукции сельскохозяйственного машиностроения за пять лет в натуральном выражении оказался равен 2,7%. Эксперты также отмечают, что среднегодовой прирост импортных поставок данного товара за 2007-2009 годы составил 6%, экспортных - 5,5%.
По состоянию на сегодняшний день государством предпринято ряд мер создания условий для развития сельскохозяйственного машиностроения через оказание помощи сельскому хозяйству, в рамках которой предусмотрены мероприятия по технической и технологической

Статья
Рынок машиностроения легкой промышленности отличает высокая импортозависимость

Развитие импортозамещения на российском рынке машиностроения легкой промышленности возможно только через увеличение выпуска отечественными производителями качественной продукции. К такому заключению пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование "Рынок машиностроения легкой промышленности в России: состояние, тенденции и перспективы его развития".
Российский рынок машиностроения легкой промышленности является динамичным. Наибольший прирост емкости был отмечен в докризисном 2008 году на уровне 11%. А в целом, по сравнению с 2006 годом, в 2009 году емкость сократилась на 3,3%, рынок прирастает за счет импорта. За исследуемый период 2006-2009гг. среднегодовой рост составил 98,8%. Наибольшую долю на рынке, занимает сегмент оборудования для текстильной промышленности – около 65%.
Крупнейшие российские производители машин и оборудования для легкой промышленности представлены практически во всех федеральных округах России – в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном и Уральском федеральных округах. Предприятия сконцентрированы в Ивановской, Московской, Владимирской, Костромской, Свердловской областях, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге и других областях.
В России в последние годы государством предпринимаются меры по нормализации ситуации во всей легкой промышленности. Так, среди наиболее значимых инструментов государственной поддержки можно назвать отмену пошлин на технологическое оборудование, ввозимое в Россию; отмену НДС на технологическое оборудование, а также субсидирование процентных ставок Центробанка России при проведении технического перевооружения. С целью субсидирования техперевооружения легкой промышленности в бюджете в 2010 году предусмотрено около 200 млн. руб. под 2/3 ставки рефинансирования.
Разработан комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития легкой промышленности в России, который включает развитие текстильно-промышленных кластеров в различных областях, прежде всего в Ивановской, Вологодской, Костромской, Ярославской, Волгоградской областях, техническое и технологическое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, в том числе реализацию пилотных инвестиционных проектов и развитие кооперации.