Федеральным законом от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в числе многих других поправок, в Кодекс об административных правонарушениях добавлена Статья 13.33. «Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи».
Согласно данной статье, введена административная ответственность аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) за нарушения, связанные с понятием электронной подписи. В частности, эти нарушения можно систематизировать следующим образом:
Части ст. 13.33. КоАП | Содержание нарушения обязанностей аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) | Размер административного штрафа для юридических лиц, рублей |
---|---|---|
1. | Нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. | 10 000 – 30 000 |
2. | Выдача квалифицированного сертификата с заведомо недостоверной информацией о его владельце. | 200 000 – 250 000 |
3. | Отсутствие безвозмездного доступа с использованием сети «Интернет» к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в период деятельности АУЦ. | 30 000 – 50 000 |
4. | Нарушение указанное выше в части 3 ст. 13.33 КоАП, повлекшее предоставление государственной услуги с нарушением сроков, или ее непредоставление. | 400 000 – 500 000 |
5. | Нарушение порядка формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, порядка предоставления информации из него, в том числе сроков внесения информации о прекращении действия сертификата или о его аннулировании. | 5 000 – 10 000 |
6. | Нарушение конфиденциальности ключей электронных подписей или требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерных действий. | 10 000 – 50 000 |
7. | Нарушение требований к содержанию квалифицированного сертификата. | 50 000 – 150 000 |
8. | Нарушение руководителем АУЦ (в случае прекращения деятельности организации) обязанности по передаче в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, информации, подлежащей хранению в АУЦ. | для должностных лиц: 30 000 – 50 000 |
9. | Совершение административных правонарушений, предусмотренных вышеупомянутыми частями 1 - 7 ст. 13.33. КоАП, юридическим лицом, привлекавшимся ранее к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. | двукратный размер ранее наложенного административного штрафа |
По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на 29 декабря 2016 года в стране насчитывалось 437 удостоверяющих центров с действующей аккредитацией. Досрочно прекращена аккредитация у двух организаций.
Подробно ознакомиться с деятельностью этих организаций можно подписавшись на Информационно-аналитическую систему Глобас-i®.
Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 г. и 2014 г.) компании отрасли (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту оборачиваемости активов (Таблица 1).
Оборачиваемость активов (х) рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов компании за период. Показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на соответствие нормативным значениям, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
Наименование | Чистая прибыль 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., +/- % | Оборачиваемость активов, раз | Индекс платёжеспособности Глобас-i® |
---|---|---|---|---|---|
ООО КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ ИНН 7701215046 Нижегородская область |
-1 119,4 | 75 483,8 | 2,8 | 2,04 | 283 Высокий |
ООО ПЕПСИКО ХОЛДИНГС ИНН 7705034202 Московская область |
-7 167,3 | 102 534,0 | 16,9 | 1,87 | 264 Высокий |
НАО ВК СТАРЫЙ ИСТОЧНИК ИНН 2630024445 Ставропольский край |
-24,7 | 1 236,2 | 1,6 | 1,67 | 285 Высокий |
ООО ПК ЛИДЕР ИНН 5027073220 Московская область |
95,5 | 1 788,5 | 7,6 | 1,64 | 191 Наивысший |
ООО ФОНТЕ АКВА ИНН 5007039750 Московская область |
18,3 | 1 458,8 | 32,8 | 1,07 | 281 Высокий |
НАО НАРЗАН ИНН 2628008703 Ставропольский край |
0,6 | 2 128,5 | 13,4 | 1,06 | 258 Высокий |
ООО ЭДЕЛЬВЕЙС Л ИНН 4807003494 Липецкая область |
2,3 | 1 200,4 | 24,3 | 0,95 | 252 Высокий |
ООО КАРАЧИНСКИЙ ИСТОЧНИК ИНН 5415105137 Новосибирская область |
316,2 | 2 171,6 | 9,3 | 0,88 | 202 Высокий |
ПАО ДЕНЕБ ИНН 0541030620 Республика Дагестан |
90,6 | 1 264,1 | 3,7 | 0,87 | 227 Высокий |
ООО ФИРМА МЕРКУРИЙ ИНН 0901006512 Карачаево - Черкесская Республика |
74,2 | 2 161,2 | 4,2 | 0,64 | 211 Высокий |
Итого ТОП-10 | -7 713,7 | 191 427,2 | 10,5* | 1,27* | |
Итого ТОП-100 | -6 806,6 | 215 720,6 | 12,4* | 2,49** |
*) - среднее значение по группе
**) - среднее значение по группе без экстремальных показателей
Среднее значение коэффициента оборачиваемости активов в группе компаний ТОП-10 в 2015 г. почти в два раза ниже, чем в группе компаний ТОП-100, при среднеотраслевом значении, составившем 1,81 раза.
Объем выручки 10 крупнейших компаний составляет 89% от суммарной выручки 100 крупнейших компаний. Это свидетельствует о высоком уровне монополизации в данной отрасли. В частности, доли ООО ПЕПСИКО ХОЛДИНГС и ООО КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ в суммарной выручке группы компаний ТОП-100 составили в 2015 г., соответственно, 48% и 35%.
Всем компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

Обращает на себя внимания внимание тенденция сокращения прибыльности компаний как в группе ТОП-10, так и в группе ТОП-100, при растущих размерах выручки. Так, семь компаний из ТОП-10 (выделены красным цветом в Талице 1) допустили убыток или снижение величины чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом.
В целом, предприятия отрасли в 2013 – 2015 гг. испытывали определенные затруднения, о чем говорят данные рассчитанные на основе сведений Федеральной службы государственной статистики (Таблица 2).
Бутыли и бутылки из стекла и полимеров, млн штук * | Воды газированные с добавками сахара и прочие безалкогольные напитки, тыс. декалитров | Воды минеральные и газированные, тыс. полулитров | |
---|---|---|---|
2010 г. | 31 214,0 | 580 281,8 | 9 248 732,2 |
2011 г. | 33 054,7 | 531 166,9 | 9 119 385,0 |
2012 г. | 37 014,2 | 575 658,0 | 10 511 737,0 |
2013 г. | 35 659,6 | 543 368,0 | 11 022 645,0 |
2014 г. | 34 752,6 | 547 411,0 | 11 802 019,0 |
2015 г. | 34 390,2 | 555 361,0 | 11 282 819,0 |
10 мес. 2016 г. | 31 628,5 | 458 187,0 | 9 990 644,0 |
*) – данные о производстве бутылей и бутылок приведены в таблице как косвенный показатель, характеризующий производство напитков.
При этом, темпы роста или снижения производства характеризуются данными представленными на Рисунке 2. По итогам 2016 г. намечается в целом положительная тенденция.

*) – данные за 10 мес. 2016 г. приведены к соответствующему периоду 2015 г.
Предприятия отрасли относительно равномерно распределены по территории страны, с учетом специфики их деятельности и источников сырья. Это подтверждается сведениями Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших компаний отрасли по объему выручки за 2015 год зарегистрированы в 45 регионах России (Рисунок 3).
