Статья
Введена административная ответственность за нарушения в области электронной подписи

Федеральным законом от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в числе многих других поправок, в Кодекс об административных правонарушениях добавлена Статья 13.33. «Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи».

Согласно данной статье, введена административная ответственность аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) за нарушения, связанные с понятием электронной подписи. В частности, эти нарушения можно систематизировать следующим образом:

Части ст. 13.33. КоАПСодержание нарушения обязанностей аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ)Размер административного штрафа для юридических лиц, рублей
1. Нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. 10 000 – 30 000
2. Выдача квалифицированного сертификата с заведомо недостоверной информацией о его владельце. 200 000 – 250 000
3. Отсутствие безвозмездного доступа с использованием сети «Интернет» к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в период деятельности АУЦ. 30 000 – 50 000
4. Нарушение указанное выше в части 3 ст. 13.33 КоАП, повлекшее предоставление государственной услуги с нарушением сроков, или ее непредоставление. 400 000 – 500 000
5. Нарушение порядка формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, порядка предоставления информации из него, в том числе сроков внесения информации о прекращении действия сертификата или о его аннулировании. 5 000 – 10 000
6. Нарушение конфиденциальности ключей электронных подписей или требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерных действий. 10 000 – 50 000
7. Нарушение требований к содержанию квалифицированного сертификата. 50 000 – 150 000
8. Нарушение руководителем АУЦ (в случае прекращения деятельности организации) обязанности по передаче в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, информации, подлежащей хранению в АУЦ. для должностных лиц:
30 000 – 50 000
9. Совершение административных правонарушений, предусмотренных вышеупомянутыми частями 1 - 7 ст. 13.33. КоАП, юридическим лицом, привлекавшимся ранее к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. двукратный размер ранее наложенного административного штрафа

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на 29 декабря 2016 года в стране насчитывалось 437 удостоверяющих центров с действующей аккредитацией. Досрочно прекращена аккредитация у двух организаций.

Подробно ознакомиться с деятельностью этих организаций можно подписавшись на Информационно-аналитическую систему Глобас-i®.

Рэнкинг
Оборачиваемость активов крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 г. и 2014 г.) компании отрасли (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту оборачиваемости активов (Таблица 1).

Оборачиваемость активов (х) рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов компании за период. Показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на соответствие нормативным значениям, но и на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, оборачиваемость активов, индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков (ТОП-10)
НаименованиеЧистая прибыль 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г., млн руб.Выручка 2015 г. к 2014 г., +/- %Оборачиваемость активов, разИндекс платёжеспособности Глобас-i®
ООО КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ
ИНН 7701215046 Нижегородская область
-1 119,4 75 483,8 2,8 2,04 283
Высокий
ООО ПЕПСИКО ХОЛДИНГС
ИНН 7705034202 Московская область
-7 167,3 102 534,0 16,9 1,87 264
Высокий
НАО ВК СТАРЫЙ ИСТОЧНИК
ИНН 2630024445 Ставропольский край
-24,7 1 236,2 1,6 1,67 285
Высокий
ООО ПК ЛИДЕР
ИНН 5027073220 Московская область
95,5 1 788,5 7,6 1,64 191
Наивысший
ООО ФОНТЕ АКВА
ИНН 5007039750 Московская область
18,3 1 458,8 32,8 1,07 281
Высокий
НАО НАРЗАН
ИНН 2628008703 Ставропольский край
0,6 2 128,5 13,4 1,06 258
Высокий
ООО ЭДЕЛЬВЕЙС Л
ИНН 4807003494 Липецкая область
2,3 1 200,4 24,3 0,95 252
Высокий
ООО КАРАЧИНСКИЙ ИСТОЧНИК
ИНН 5415105137 Новосибирская область
316,2 2 171,6 9,3 0,88 202
Высокий
ПАО ДЕНЕБ
ИНН 0541030620 Республика Дагестан
90,6 1 264,1 3,7 0,87 227
Высокий
ООО ФИРМА МЕРКУРИЙ
ИНН 0901006512 Карачаево - Черкесская Республика
74,2 2 161,2 4,2 0,64 211
Высокий
Итого ТОП-10 -7 713,7 191 427,2 10,5* 1,27*  
Итого ТОП-100 -6 806,6 215 720,6 12,4* 2,49**  

*) - среднее значение по группе
**) - среднее значение по группе без экстремальных показателей

Среднее значение коэффициента оборачиваемости активов в группе компаний ТОП-10 в 2015 г. почти в два раза ниже, чем в группе компаний ТОП-100, при среднеотраслевом значении, составившем 1,81 раза.

Объем выручки 10 крупнейших компаний составляет 89% от суммарной выручки 100 крупнейших компаний. Это свидетельствует о высоком уровне монополизации в данной отрасли. В частности, доли ООО ПЕПСИКО ХОЛДИНГС и ООО КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ в суммарной выручке группы компаний ТОП-100 составили в 2015 г., соответственно, 48% и 35%.

Всем компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

Коэффициент оборачиваемости активов и выручка крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков (ТОП-10)
Рисунок 1. Коэффициент оборачиваемости активов и выручка крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков (ТОП-10)

Обращает на себя внимания внимание тенденция сокращения прибыльности компаний как в группе ТОП-10, так и в группе ТОП-100, при растущих размерах выручки. Так, семь компаний из ТОП-10 (выделены красным цветом в Талице 1) допустили убыток или снижение величины чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом.

В целом, предприятия отрасли в 2013 – 2015 гг. испытывали определенные затруднения, о чем говорят данные рассчитанные на основе сведений Федеральной службы государственной статистики (Таблица 2).

Таблица 2. Производство основных видов продукции в натуральном выражении с 2010 г. по 2016 г.
 Бутыли и бутылки из стекла и полимеров, млн штук *Воды газированные с добавками сахара и прочие безалкогольные напитки, тыс. декалитровВоды минеральные и газированные, тыс. полулитров
2010 г. 31 214,0 580 281,8 9 248 732,2
2011 г. 33 054,7 531 166,9 9 119 385,0
2012 г. 37 014,2 575 658,0 10 511 737,0
2013 г. 35 659,6 543 368,0 11 022 645,0
2014 г. 34 752,6 547 411,0 11 802 019,0
2015 г. 34 390,2 555 361,0 11 282 819,0
10 мес. 2016 г. 31 628,5 458 187,0 9 990 644,0

*) – данные о производстве бутылей и бутылок приведены в таблице как косвенный показатель, характеризующий производство напитков.

При этом, темпы роста или снижения производства характеризуются данными представленными на Рисунке 2. По итогам 2016 г. намечается в целом положительная тенденция.

Темпы роста / снижения производства в натуральном выражении от года к году, %
Рисунок 2. Темпы роста / снижения производства в натуральном выражении от года к году, %

*) – данные за 10 мес. 2016 г. приведены к соответствующему периоду 2015 г.

Предприятия отрасли относительно равномерно распределены по территории страны, с учетом специфики их деятельности и источников сырья. Это подтверждается сведениями Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших компаний отрасли по объему выручки за 2015 год зарегистрированы в 45 регионах России (Рисунок 3).

Распределение 100 крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков по регионам России
Рисунок 3. Распределение 100 крупнейших российских производителей минеральных вод и безалкогольных напитков по регионам России