Консолидированная финансовая отчетность - это финансовая отчетность группы компаний, в которой активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств материнского предприятия и его дочерних предприятий представлены как активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств единого субъекта экономической деятельности.
В России составление и представление консолидированной финансовой отчетности регулируется одноименным Федеральным законом от 27.07.2010 г. №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» и Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Успешно развивающиеся российские компании неизбежно сталкиваются с вопросом привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных. Устанавливая нормы о составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с правилами МСФО, законодатели преследуют цель сделать финансовую отчетность компаний более прозрачной и привлекательной для инвесторов. Ведь зачастую при составлении отчетности по РСБУ основной задачей становится не формирование полноценной информации о финансовом положении компании, а оптимизация налогообложения и минимизация претензий со стороны проверяющих органов.
В 2014 году круг компаний, обязанных составлять, представлять и публиковать консолидированную отчетность по МСФО, был значительно расширен. Теперь в него входят:
- кредитные организации;
- страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);
- негосударственные пенсионные фонды;
- управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
- клиринговые организации; федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.
Существует несколько методик проведения консолидации. Выбор той ли иной методики зависит от степени влияния материнской компании. Так для дочерних предприятий (доля владения более 50%) приоритетным является метод приобретения, а для ассоциированных и совместных предприятия (доля владения от 20 до 49%) – метод долевого участия. При этом ряд процедур является общим вне зависимости от метода: отчетность материнского и контролируемого предприятия должны быть составлены на одну и ту же отчетную дату, должна соблюдаться единая учетная политика.
Ознакомиться с консолидированной отчетностью групп предприятий Вы можете, воспользовавшись базой данных Информационно-аналитической системы Глобас-i®.
С целью предотвращения всевозможных нарушений и срыва государственных и муниципальных закупок, Правительство РФ своим постановлением от 25 ноября 2013 года № 1062 утвердило правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Документ принят во исполнение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), который предусматривает, что правительство устанавливает порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения его ведения.
Помимо правил ведения реестра постановлением определен порядок включения в него сведений и их исключения, а также хранения информации. Определено, что реестр ведется в электронном виде, причем содержащаяся в нем информация будет находиться в общедоступном бесплатном доступе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр будет находиться на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В материалах правительства подчеркивается, что включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Установлено, что сведения о недобросовестном поставщике, включенные в реестр, исключаются из него по истечении двух лет с даты включения.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков поручено Федеральной антимонопольной службе России (уполномоченный орган).
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В случае уклонения победителя торгов от заключения государственного контракта, заказчик обязан передать документы в Федеральную антимонопольную службу не позднее трех дней с момента подписания государственного контракта с участником, занявшим второе место.
Сегодня практически все заказчики, осуществляющие закупки по федеральной контрактной системе, включают требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков к участникам размещения заказа как обязательное.
Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков практически означает для компании запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года.
Пользователи Информационно-аналитической Системы Глобас-i® Агентства Credinform могут ознакомиться с компаниями, попавшими в реестр недобросовестных поставщиков, используя раздел Системы - Рекомендуемые списки. Реестр оперативно обновляется и содержит актуальные данные, которые также учитываются в оценке компании.