Статья
Штрафы Федеральной антимонопольной службы нуждаются в пересмотре

С середины прошлого года и по сегодняшний день цены на продукты питания неуклонно растут. В сложившейся ситуации единственным  эффективным способом борьбы с такой тенденцией, по мнению экспертов ИА КредИнформ, может служить  увеличение  штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
 «В конце июля этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал торговым сетям в удовлетворении заявленных требований, тем самым оставив в силе решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу о согласованных действиях ритейлеров. Данное решение арбитражного суда  было принято в пользу потребителей, что, несомненно, является продвижением к снижению цен и  улучшению ситуации на рынках. Однако,  эта мера является недостаточной, поскольку такое решение носит единичный характер. Чтобы остановить рост цен, необходимо в разы увеличить штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые на юридических лиц», - комментируют эксперты КредИнформ.
В сравнении с Европейскими странами размер штрафов для юридических лиц по российскому законодательству примерно на 70% ниже. Таким образом, некоторая «гуманность» российского законодательства создает определенные условия для нарушений, сговоров, необоснованному повышению цен и т.п.
Низкие штрафы влияют на рынок в целом, а в первую очередь на продовольственную отрасль. У продавцов в вопросе формирования стоимости товара появляются  возможности безнаказанно увеличивать цены до чрезмерных пределов. Все это приводит к ухудшению благосостояния потребителей, а производители и ритейлеры при этом оказываются, в большинстве случаев, в выигрыше.
В заключении следует отметить, по официальным данным уже была предпринята попытка поднять штрафы за нарушения антимонопольного законодательства.  Но эта попытка не увенчались успехом, поскольку такое повышение было обжаловано в суде крупнейшими российскими производителями пищевой промышленности, и суд удовлетворил их иски.

Статья
Российский рынок твердых бытовых отходов обладает высокой инвестиционной привлекательность

Согласно исследованию CredInform «Рынок услуг по вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) в России» cегодня в России перерабатывается только 3-6% твердых бытовых отходов, что приводит к потере 90% продукции на рынке вторичного сырья. При этом многие эксперты склонны считать, что российский рынок твердых бытовых отходов обладает высоким потенциалом для привлечения как иностранных, так и российских инвестиции.
В России работает 37 мусоросортировочных комплекса, 18 мусоросжигательных и мусороперерабатывающих завода. Однако всего лишь 3-6% твердых бытовых отходов подвергаются промышленной переработке, сжиганию – в пределах 3%. Около 70% без какой-либо сортировки в лучшем случае подвергается захоронению. Это приводит к потере до 90% продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья. Таким образом, по оценкам специалистов, российское государство теряет до 9 миллионов тонн макулатуры, 1,5 миллиона тонн чёрных и цветных металлов, 2 миллиона тонн полимерных материалов, 0,5 миллиона тонн стекла ежегодно.
Стоит также отметить, что на конец 2010 года в России было накоплено около 80-90 млрд. тонн отходов разного происхождения, из них порядка 16 млрд.т. Твердых бытовых отходов. При этом 85% зарегистрированных в России полигонов переполнены или близки к закрытию, в то время как потенциал рынка позволяет перерабатывать до 42% от всей массы образуемых отходов.
Логично, что при увеличении объемов потребления и производства, количество отходов, образуемых ежегодно населением России, неуклонно растет. В связи с этим зарубежные инвесторы признают, что российский рынок твердых бытовых отходов обладает достаточно серьезным потенциалом и теоретически является инвестиционно привлекательным.
Однако из-за многочисленных административных и экономических барьеров этот, по сути, социально значимый рынок не содержит никаких стимулов для привлечения крупных частных инвесторов. Вывоз мусора реализуется крупными, чаще всего муниципальными компаниями, при этом  использование содержащихся в нем полезных ресурсов осуществляется на чрезвычайно низком уровне – около 3%. Эффективное же использование вторичных материалов, содержащихся в твердых бытовых отходах, может быть достигнуто только при привлечении к их переработке малого и среднего бизнеса.