Статья
Бренды-оборотни

Догадывались ли Вы, что многие бренды, позиционирующие себя на российском рынке как продукт с европейской или американской историей, на деле являются российскими? Скорее всего Вы даже являетесь счастливым обладателем такого товара сами того не подозревая.

Так сложилось, что российские потребители ну очень падки на звучные иностранные названия, особенно если они еще подкреплены красивой легендой. Начало этому было положено еще во времена СССР, когда импортные вещи были большим дефицитом и доступ к ним имели далеко не все. Импортная вещь придавала статуса ее владельцу в глазах общественности. Поэтому после распада СССР, потребители сметали с прилавков все, что хоть отдаленно намекало на иностранное происхождение. При этом иностранные товары всегда отличались более высокой ценой в сравнении с отечественными.

Отечественные производители решили воспользоваться любовью потребителей ко всему заграничному и на этом подзаработать. Всего пару штрихов: звучное иностранное название, красивая легенда, запоминающийся слоган (итальянский стиль, немецкое качество, английские традиции и т.д.) и потребитель сам готов платить в разы больше.

Все бренды-оборотни можно разделить на две группы. В первую группу входят компании, которые не скрывают своего российского происхождения, но при этом имеют звучное иностранное название. Продукция данных компаний обычно обладает адекватным отношением цены и качества. Компании второй группы более изощрённые, с целью получения большей прибыли они активно распространяют мифы и легенды об иностранном происхождении своей продукции. В обоих случаях большинство продукции производится в Китае, где существуют специализированые фабрики, которые под заказ производителей изготавливают абсолютно идентичный товар, но с разной этикеткой и упаковкой. Справедливости ради, следует сказать, что далеко не вся продукция, произведенная в Китае, обладает низким качеством, в большинстве случаев товары производятся на хороших крупных заводах, с соблюдением всех стандартов. Разумеется, существуют примеры товаров с низким качеством, но, как правило, эти бренды долго не живут.

Вот далеко не полный список брендов, позиционирующих себя как иностранные, а на деле являющиеся российскими:

БрендКомпания-владелец брендаПродукцияТМ
Vitek ООО ГОЛДЕР-ЭЛЕКТРОНИКС Бытовая техника Vitek
Scarlett Arima Holding Corp (совместное росийско-китайское предприятие, зарегистрирована в офшорной зоне Британской заморской территории) Бытовая техника Scarlett
Bork BORK Electronic Gmbh (единственным учредителем является россиянин Бирюлин Максим Васильевич) Бытовая техника премиум класса Bork
Greenfield, Tess, Jardin ООО Орими Трейд Чай, кофе Greenfield
Tess
Jardin
Carlo Pazolini Carlo Pazolini Group, зарегистрирована в Италии, генеральный директор Илья Резник Обувь класса medium-medium high Carlo Pazolini
Ralf Ringer ЗАО Ральф Рингер Обувь Ralf Ringer
Tervolina ООО ТЕРВОЛИНА Обувь Tervolina
Mascotte ООО Москот-Шуз Обувь Mascotte
befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC ОАО Мэлон Фэшн Груп одежда befree
ZARINA
LOVE REPUBLIC
Erich Krause ЗАО ОФИС ПРЕМЬЕР канцелярские товары Erich Krause
Savage, People, Lawine ООО Саваж Одежда Savage
Lawine

С помощью информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i®, разработанной информационным агентством Credinform, Вы найдете всю интересующую Вас информацию о любой российской компании, а также сможете проверить ее на благонадежность и платежеспособность с помощью независимых индексов, разработанных аналитиками компании.

Рэнкинг
Коэффициент чистой прибыли производителей виноградных вин

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг предприятий, производящих виноградные вины по коэффициенту чистой прибыли.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию коэффициента чистой прибыли.

Коэффициент чистой прибыли (%) - отношение чистой прибыли (убытка) фирмы к выручке от реализации, является показателем того, в какой мере продажи фирмы были прибыльными.

Нормативного значения не существует, поэтому рекомендуется сравнивать компании одной отрасли, либо изменение коэффициента во времени в определенной организации. Очевидно, что значение со знаком минус говорит о существовании в фирме чистого убытка. Чем выше показатель, тем, в конечном счете, эффективнее работает предприятие.

Таблица 1. Коэффициент чистой прибыли производителей виноградных вин
НаименованиеРегионОборот 2012, млн руб.Коэффициент чистой прибыли, %Индекс платеже-способности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО Абрау-Дюрсо
ИНН 2315092440
Краснодарский край 2 474,9 19,6 201(высокий)
2 ЗАО Ставропольский винно-коньячный завод
ИНН 2634045238
Ставропольский край 3 873,8 17,8 210(высокий)
3 ЗАО Игристые вина
ИНН 7830001010
г.Санкт-Петербург 4 537,2 8,2 200(высокий)
4 ОАО Агропромышленная фирма Фанагория
ИНН 2352002170
Краснодарский край 2 207,5 7,5 207(высокий)
5 ОАО Дербентский завод игристых вин
ИНН 542001269
Республика Дагестан 1 725,0 5,2 270(высокий)
6 ООО Кубань-Вино
ИНН 2352034598
Краснодарский край 1 565,1 3,2 256(высокий)
7 ООО Комбинат шампанских вин
ИНН 4702012163
Ленинградская область 1 393,6 0,7 299(высокий)
8 ОАО Московский комбинат шампанских вин
ИНН 7729007350
г.Москва 2 560,1 0,6 256(высокий)
9 ООО Винзавод Майский
ИНН 703006292
г.Москва 1 769,8 0,3 269(высокий)
10 ЗАО Детчинский завод
ИНН 4011006869
Калужская область 1 562,6 0,3 262(высокий)

Коэффициент чистой прибыли и оборот крупнейших производителей виноградных вин

Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и оборот крупнейших производителей виноградных вин

Совокупный оборот топ-10 крупнейших производителей виноградных вин по итогам 2012 года составил 23 669,6 млн руб., увеличившись за год на 13,7%. Среднее значение коэффициента чистой прибыли - 6,3%. Совокупная чистая прибыль топ-10 предприятий отрасли зафиксирована на уровне 1887,6 млн руб., причем ее прирост по сравнению с прошлым годом был 9,4%.

Можно констатировать, что ситуация в сфере производства виноградного вина достаточно благоприятная. Данное обстоятельство во многом объясняется растущим спросом на винную продукцию, в том числе отечественного производства.

Наибольшее значение коэффициента чистой прибыли показало ЗАО Абрау-Дюрсо (19,6%), фирма из Краснодарского края со славной историей, производящее игристое виноградное вино – шампанское под своим узнаваемым брендом. Значение показателя выше среднего так же показали следующие организации: ЗАО Ставропольский винно-коньячный завод (17,8%), ЗАО Игристые вина (8,2%), ОАО Агропромышленная фирма Фанагория (7,5%).

ЗАО Игристые вина (Санкт-Петербург) кроме всего прочего является крупнейшим предприятием отрасли с оборотом 4537,2 млн руб., выпускает столовые виноградные вина, шампанское, коньяк.

Другие участники топ-10 продемонстрировали хоть и положительные, но достаточно низкие коэффициенты чистой прибыли, что может свидетельствовать о высоких издержках производства.

В то же время, по независимой оценке платежеспособности, разработанной агентством Credinform, значение индекса платежеспособности ГЛОБАС-i® у всех лидеров рынка находится на высоком уровне, что может рассматриваться как гарантия погашения ими своих долговых обязательств, риск невыполнения которых минимальный или ниже среднего. С инвестиционной точки зрения сотрудничество с участниками рейтинга выглядит привлекательным.