Рэнкинг
Оборот кредиторской задолженности предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта России по обороту кредиторской задолженности.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по возрастанию оборота кредиторской задолженности в днях.

Оборот кредиторской задолженности (дни) - отношение средней кредиторской задолженности за период к выручке от реализации. Это показатель скорости погашения организацией своих долгов перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности. Соответственно, чем меньше значение коэффициента, тем быстрее предприятие расплачивается с текущими долгами, что благотворно влияет на его платежеспособность в целом.

Нормативного значения по коэффициенту нет, так как показатель может сильно меняется в зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность конкретная компания.

При оценке деятельности компаний целесообразно принимать во внимание средний показатель отрасли. 

Таблица. Выручка, оборот кредиторской задолженности и индекс платежеспособности крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10)
НаименованиеРегион регистрацииВыручка, млн руб., 2012г.Прирост (снижение) к 2011г., %Оборот кредиторской задолженности, днейИндекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО
ИНН: 2537031053
Приморский край 6 036,4 44,4 18 220 высокий
2 ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта
ИНН: 2315005197
Краснодарский край 6 413,3 -17,4 19 177 наивысший
3 ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
ИНН: 2315004404
Краснодарский край 10 657,7 8,1 21 211 высокий
4 ООО ПРИМОРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
ИНН: 4704057515
Ленинградская область 6 618,1 3,2 35 205 высокий
5 ФГУП РОСМОРПОРТ
ИНН: 7702352454
г.Москва 15 341,3 14,3 41 246 высокий
6 ООО ВОСТОЧНАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ
ИНН: 2508064833
Приморский край 4 479,7 35,3 44 228 высокий
7 ООО НИКО
ИНН: 2538001527
Приморский край 5 286,0 4,5 59 222 высокий
8 ОАО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ВОЛЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО
ИНН: 5260902190
Нижегородская область 4 797,9 180,4 85 214 высокий
9 ОАО МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО
ИНН: 5190400250
Мурманская область 4 710,4 -10,2 90 322 удовлетворительный
10 ООО МИДГЛЕН ЛОДЖИСТИКС САХАЛИН
ИНН: 6501166304
Сахалинская область 7 596,3 -18,9 400 231 высокий

морской транспорт

Рисунок. Оборот кредиторской задолженности и выручка крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10)

Выручка крупнейших предприятий, обеспечивающих деятельность морского транспорта (Топ-10), по данным последней опубликованной финансовой отчётности составил 71,9 млрд рублей. Динамика суммарного оборота в годовом выражении продемонстрировала умеренный рост - 8,4%. Лидеры отрасли аккумулируют до 48% выручки всех компаний данного сектора экономики.

За исключением компании ООО МИДГЛЕН ЛОДЖИСТИКС САХАЛИН, где фиксируется самый медленный оборот кредиторской задолженности (400 дней), другие предприятия из Топ-10 в среднем погашают задолженность за 46 дней.

Срок оборота меньше одного календарного месяца показали три организации топового списка: ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО (18 дней), ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта (19 дней), ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ (21 день).

ООО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ПАВИНО – осуществляет бункеровку судов и поставку нефтепродуктов в дальневосточном регионе.

ОАО Флот Новороссийского морского торгового порта - является крупнейшей буксирной компанией среди аналогичных компаний, обслуживающих суда в российских портах. Это единственная самостоятельная коммерческая организация, оказывающая полный комплекс портовых услуг судовладельцам в порту Новороссийск.

ОАО НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ - третий портовый оператор Европы и безусловный лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.

Таким образом, с точки зрения кредитора, сотрудничество с перечисленными выше организациями является наименее рискованным, средства возвращаются в минимальные сроки.

Кроме того, все предприятия Топ-10 (за исключением Мурманского морского пароходства, где фиксируется чистый убыток) получили высокие значения индекса платёжеспособности ГЛОБАС-i®, что говорит о достаточно устойчивом финансовом состоянии отрасли, инвестиционной привлекательности.

Также читайте: Соотношение обязательств и активов предприятий, предоставляющих услуги водного пассажирского транспорта

Статья
К чему приведет повышение налогового бремени?

Министерство финансов РФ (Минфин) утвердило законопроект о введении регионами налога с продаж (НСП). Документ законопроекта отправлен на согласование с ведомствами. По предварительным подсчетам, введение данного налога в первые три года привлечет в бюджет более 630 млрд рублей дополнительных средств.

Министерство предлагает установить максимальную ставку НСП на уровне 3%. При этом НСП является региональным налогом: решение о его введение принимается на усмотрение субъектов федераций и направленно на решение проблем региональных бюджетов. Напомним, что в прошлом году дефицит региональных бюджетов составил более 600 млрд рублей.

Однако под категорию облагаемых НСП попадут далеко не все товары и услугу. Так налог не планируется собирать с таких социально значимых товаров как хлебобулочные изделия, молочные продукты, растительные масла, маргарин, яйца, крупы, сахар, соль, картофель, лекарства, детское и диабетическое питания, а также детская одежда и обувь.

В сфере услуг от НСП освобождены услуги в сфере ЖКХ, транспорта, банков, образования, культуры и социального обслуживания.

Эксперты отмечают, что текст нового закона почти в точности повторяет статью Налогового кодекса десятилетней давности, за исключением ставки налога (в предыдущей редакции она составляла 5%) и взыскания налога с безналичных расчетов. Возврат налога стал необходим для компенсации бюджетного дефицита, вызванного ростом расходов на социальные и военные нужды, а также неблагоприятной экономической и политической ситуацией.

Сторонником возвращения данного налога выступал вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако он настаивал на замене им налога на добавленную стоимость, тем самым понизив налоговую нагрузку. Заметим, что в нынешней версии законопроекта, введение НСП, напротив, повысит ее.

Вместе с тем Минфин и Минэкономразвития скептически отнеслись к инициативе вернуть налог с продаж, поскольку его администрирование потребует больших затрат, а основных проблем бюджета он не решит. Так, по оценкам экспертов, наибольшую выгоду от введения данного налога следует ожидать регионам с наиболее высоким платежеспособным спросом, которые в меньшей степени страдают от дефицита бюджета.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также отрицательно прокомментировал возможное увеличение налогового бремени для пополнения бюджета в сложившейся экономической ситуации. По его мнению, для решения проблемы бюджетного дефицита необходимо более рационально подходить к формированию статей расходов и доходов. Сокращая, прежде всего, неработающие и затратные программы, а также субсидирование неоправданных трат государственных компаний и естественных монополий.

Несмотря на то, что федеральные власти до сих пор не определились со сроками введения НСП, торговые сети уже подсчитывают возможные убытки. Так, по прогнозам представителей ритейла, дополнительная фискальная нагрузка увеличит выплаты сетей вдвое. Подобная ситуация отрицательно скажется на инфляционном росте и приведет к тому что многие продавцы уйдут в тень.

Окончательного решения о введении нового налога еще не принято, однако в его пользу уже высказались первые лица страны.