Рэнкинг
Рентабельность продаж туристических агентств

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг российских туристических агентств по рентабельности продаж. Для исследования были выбраны крупнейшие по обороту за последний имеющийся в Статистическом реестре период (2012 год) компании данной отрасли. Далее предприятия первой десятки по обороту были ранжированы по убыванию значения рентабельности продаж.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) к обороту и является индикатором ценовой политики компании, отражая её способность контролировать свои издержки. Отрицательные значения показателя свидетельствует о том, что издержки компании превышают выручку от реализации продукции, что является неблагоприятной тенденцией. Рекомендуемое значение показателя изменяются в зависимости от отрасли.

Рентабельность продаж и индекс платежеспособности крупнейших по обороту туристических агентств, Топ-10
ОПФ Наименование ИННРегионОборот 2012, млн рублейРентабельность продаж, (%)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО АгентствоДАВС
ИНН 5009022400
Московская область 778 17,32 224 (высокий)
2 ЗАО Интерконнект Менеджмент Корпорейшн
ИНН 7728580286
г.Москва 1032 6,37 205 (высокий)
3 ООО АКАДЕМСЕРВИС
ИНН 5024053441
Московская область 2708 6,08 257 (высокий)
4 ООО Южный Крест Трэвел
ИНН 7707650655
г.Москва 1963 3,96 268 (высокий)
5 ООО ДАНКО Трэвел Компани
ИНН 7704524814
г.Москва 1056 2,89 261 (высокий)
6 ООО ВЕРСА
ИНН 7802137274
г.Санкт-Петербург 5027 0,85 198 (наивысший)
7 ООО СОЛВЕКС-ТУРНЕ
ИНН 7813080157
г.Санкт-Петербург 3333 0,41 217 (высокий)
8 ЗАО ФИРМА НЕВА
ИНН 7813034418
г.Санкт-Петербург 3708 -0,96 239 (высокий)
9 ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ
ИНН 7730633954
г.Москва 827 -3,29 344 (удовлетворительный)
10 ООО ВодоходЪ
ИНН 7707511820
г.Москва 2581 -4,47 309 (удовлетворительный)

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. По оценкам экспертов за последние десять лет объем рынка выездного туризма в России вырос более чем в 2,5 раза, а средний ежегодный рост составил 10,5%. Высокие темпы роста в первую очередь объясняются ростом благосостояния граждан.

Оборот десятки крупнейших туристических агентств России по итогам 2012 года составил 23 013 млн рублей, что на 26,13% больше, чем по итогам 2011 года.

Первое место рэнкинга по рентабельности продаж заняло ЗАО АгентствоДАВС со значением показателя 17,32%, что свидетельствует об эффективном управлении издержками со стороны менеджмента. Следует отметить, что компания замыкает десятку по обороту. Кроме того компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как финансово устойчивую.

туристические компании

Диаграмма. Рентабельность продаж туристических организаций в России, топ-10 

Всего из Топ-10 компаний рэнкинга более половины продемонстрировали положительные значения рентабельности продаж. В том числе и лидер отрасли по обороту - ООО Верса со значением показателя 0,85%. Несмотря на то, что выручка организации превышает ее расходы, менеджменту следует провести ряд мер, направленных на повышение эффективности управления издержками. Однако, по совокупности финансовых и нефинансовых характеристик, компании был присвоен наивысший индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®, что характеризует ее как наиболее привлекательную для сотрудничества.

Вторая по обороту компания отрасли - ЗАО ФИРМА НЕВА оказались лишь на восьмой строчке рэнкинга с показателем рентабельности продаж (-0,96%), что свидетельствует о том, что издержки компании превышают выручку от реализации продукции. Однако по совокупности финансовых и нефинансовых показателей компании был присвоен высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®.

Помимо ЗАО ФИРМА НЕВА еще у двух компаний отрасли значение рентабельности продаж отрицательное: ООО СВОЙ ТУР И ТРЭВЕЛ (-3,29%) и ООО ВодоходЪ (-4,47%), что свидетельствует о неэффективном управлении расходами. Обеим компаниям был присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®. Для сохранения рыночной устойчивости и обеспечения возможностей для дальнейшего развития данным предприятиям необходимо больше внимания уделять рентабельности продаж, а также более эффективно управлять своей структурой пассивов.

Вестник
Кто владеет информацией, тот владеет миром

В настоящее время правительства различных стран ведут активную работу по внедрению концепции открытых данных, призванных обеспечить свободный доступ к информации, собранной государственными органами и не являющейся конфиденциальной. На сегодняшний день опубликовано более 5000 наборов открытых данных. Раскрываются данные, в том числе из сфер образования, ЖКХ, здравоохранения, государственных закупок, а также статистические данные.

Значение открытых данных для предпринимательства и развития стало одной из активно обсуждающихся тем в ходе XVIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ – 2014). Напомним, что в мае 2012 года президентом РФ была поставлена задача обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным всех государственных органов. В результате проведенной работы к июлю 2013 года было раскрыто более 1000 наборов данных органов власти и органов местного самоуправления, а к настоящему времени их количество превысило 5000. Наиболее открытыми структурами оказались Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная таможенная служба, а также Министерство образования и науки РФ.

Несмотря на явный прогресс в реализации доступа к данным, Россия занимает лишь 30 место среди 70 исследуемых стран мира и седьмое место среди стран "группы восьми" по уровню доступности государственной информации в форме открытых данных, о чем свидетельствует рейтинг, подготовленный британским Фондом открытых знаний (Open Knowledge Foundation, United Kingdom). Первые места в рейтинге занимают США и Великобритания, ставшие в свое время родоначальниками в области открытых данных. Из 1000 возможных в рамках рейтинга баллов они набрали 940 и 870 соответственно - против 425 у России. Однако при этом стоит отметить, что, на начальном этапе реализации инициативы, показатели по раскрытию информации госорганов в России более чем в 17 раз превышали показатели США: 800 наборов данных против 47.

Всего в рамках рейтинга открытых данных эксперты оценивали доступность наиболее важной социальной информации: результаты выборов, государственный бюджет, государственные расходы (госзакупки), регистрационные данные компаний, картографическая информация, статистическая информация, расписание транспорта, законодательство, база данных почтовых индексов, данные по основным источникам загрязнений.

Россия получила хорошие оценки по открытости данных в сфере госзакупок: уровень доступности эксперты оценили в 70%, тем самым определив РФ в пятерку мировых лидеров по этому показателю. Также достаточно высоким оказался процент раскрытия информации в сфере бюджета и национальной статистики, здесь показатель нашей страны составляет 60%. В остальных сферах имеется явное отставание: доступность данных о расписании транспорта, законодательстве, о зарегистрированных компаниях и результатах выборов эксперты оценили в 45%, а наличие картографической информации – в 10%.

Таблица. Индекс открытости данных в различных странах по версии Open Knowledge Foundation, United Kingdom
МестоСтранаРегистра-ционные данныеСтатис-тикаЗаконо-дательствоГосударст-венные расходыГосударст-венный  бюджет<…>Общий балл

1

Великобритания

100% 100% 90% 100% 90% <…> 940
2 США 5% 100% 85% 90% 100% <…> 855
3 Дания 100% 100% 100% 40% 100% <…> 835
4 Норвегия 90% 100% 30% 10% 90% <…> 755
5 Нидерланды 45% 60% 100% 10% 100% <…> 740
6 Финляндия 55% 85% 70% 30% 45% <…> 700
7 Швеция 45% 100% 45% 5% 100% <…> 670
8 Новая Зеландия 70% 100% 100% 0% 100% <…> 660
9 Австралия 45% 100% 45% 0% 75% <…> 660
10 Канада 45% 40% 60% 10% 100% <…> 590
<…>
15 Италия 30% 100% 50% 20% 100% <…> 515
16 Франция 35% 75% 50% 10% 90% <…> 510
<…>
27 Япония 10% 40% 35% 5% 70% <…> 440
<…>
30 Россия 45% 60% 45% 70% 60% <…> 425
<…>
34 Китай 45% 60% 55% 0% 55% <…> 415
<…>
38 Германия 25% 60% 45% 10% 60% <…> 410
<…>
58 Бельгия 30% 35% 35% 0% 45% <…> 265
<…>
70 Кипр 10% 20% 0% 0% 0% <…> 30

Единственной страной из G8, заслужившей наивысшую оценку (100%) по уровню открытости регистрационных данных компаний, на данный момент является Великобритания. Также максимальную оценку по этому пункту имеет Дания.

Наименее открытой из стран G8, по доступности государственной информации в целом, стала Германия, а общий рейтинг замыкает, ожидаемо, Кипр.

Однако органы власти различных стран демонстрируют противоречивое отношение к защите данных и их конфиденциальности. По данным исследования американской консалтинговой фирмы Forrester Research в 2013 году, наименьшим уровнем правовой защиты обладает Китай и Малайзия. В России имеются минимальные ограничения, также как в США, Бразилии, Чили и Индии. Наибольшие же ограничения установлены в Норвегии, Финляндии, Германии и прочих европейских странах, а также в Аргентине.

открытость регистрационных данных

Рисунок. Уровень безопасности и защиты конфиденциальных данных в странах мира по данным Forrester Research, США, 2013 год.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день Россия интегрирована в глобальный процесс публикации открытых данных. Мировой экономический эффект от внедрения открытых данных составляет $3–5 трлн в год. Инвестиционная привлекательность информационного сектора в настоящее время возрастает, поскольку обладание достоверной и наиболее свежей информацией предоставляет неоспоримые конкурентные преимущества вне зависимости от рода деятельности. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.