Система Глобас помогает выполнять требования закона о ПОД/ФТ
- Невыполнение требований по идентификации клиентов и бенефициарных владельцев.
- Непроведение систематической проверки клиентов.
- Отсутствие внутреннего обучения сотрудников.
Эти три нарушения лидируют по результатам проверок Росфинмониторинга.
В 1-м полугодии 2021 г. Росфинмониторинг провел 145 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам которых у всех проверяемых лиц обнаружены нарушения, в 95% случаях было открыто административное дело.
Значительную часть работы по ПОД/ФТ в рамках внутреннего регламента проверки выполняет Сервис Глобас - Отчеты.
Сервис помогает идентифицировать компании, проверить их по специальным перечням Росфинмониторинга и ФНС, выявить бенефициарных владельцев, конфликт интересов, аффилированность, найти факты нарушения законодательства и многое другое.
Функционал Отчеты поможет выстроить надежную систему риск-менеджмента, которая снизит вероятность претензий со стороны регуляторов и уменьшит риск нарушений регламента со стороны сотрудников.
Все критерии проверки соответствуют требованиям ФНС, законодательству о ПОД/ФТ (Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма) согласно 115-ФЗ, письмам Центрального банка и Росфинмониторинга.
В личном кабинете Системы предустановлены все 4 вида Отчетов:
- Регламент проверки призван упорядочить внутренние правила проверок контрагентов;
- Критерии ФНС незаменимы при подготовке отчета о выборе контрагента, который подходит для представления в налоговую службу;
- Отчет по 115-ФЗ позволит автоматизировать процессы ПОД/ФТ и избавить компанию от претензий регуляторов;
- Комплаенс-контроль призван защитить от финансовых, операционных и репутационных потерь из-за нарушения законов и несоблюдения внутренних правил.
Факторы проверки и итоговый вид Отчета корректируются в соответствии с внутренними регламентами, а в финальном документе можно зафиксировать дату проверки, ФИО, должность проверяющего и его резюме.
Подробнее о возможностях нового функционала мы расскажем на вебинаре, который состоится 01.12.2021.
Пассажирские компании Санкт-Петербурга
В апреле 2022 г. намечается запуск новой модели транспортного обслуживания пассажиров в Санкт-Петербурге. Анализ показателя оборачиваемости активов позволяет наиболее точно оценить эффективность операционной деятельности предприятий и показывает ее относительно высокий, но снижающийся уровень у пассажирских компаний наземного транспорта Санкт-Петербурга в 2019 - 2020 гг., при падении выручки и росте убыточности.
Информационным агентством Credinform для данного рэнкинга в Системе Глобас были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики и Федеральной налоговой службы отчетные периоды (2018 - 2020 гг.) компании занятые перевозкой пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями в Санкт-Петербурге (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту оборачиваемости активов (Таблица 1).
Оборачиваемость активов (раз) рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине совокупных активов компании за период и характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли.
На длительность нахождения средств в обороте предприятия влияет ряд факторов внешнего и внутреннего характера.
К числу внешних факторов относятся: сфера деятельности компании, отраслевая принадлежность, размеры предприятия. Значительное влияние на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв существующих связей с другими организациями, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.
Факторами внутреннего характера являются: ценовая политика предприятия, структура активов и методика оценки товарно-материальных ценностей.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.
| Наименование, ИНН, вид деятельности | Выручка, млн руб. | Чистая прибыль (убыток), млн руб. | Оборачиваемость активов, раз | Индекс платёжеспособности Глобас | |||
| 2019 | 2020 | 2019 | 2020 | 2019 | 2020 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| ООО КОМТРЕЙД ИНН 7841399812 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
49,09 |
184,49 |
2,34 |
4,76 |
4,58 |
9,34 |
219 Высокий |
| ООО ИБФ-СЕВЕР ИНН 7804328651 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
72,16 |
67,10 |
0,02 |
-0,05 |
8,69 |
7,27 |
284 Высокий |
| ООО БАС-ЭКСПРЕСС ИНН 7816465733 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
37,70 |
34,50 |
15,95 |
16,57 |
6,23 |
4,71 |
177 Наивысший |
| ООО АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БАРС 2 ИНН 4703086802 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
795,87 |
598,27 |
12,89 |
3,60 |
3,19 |
2,27 |
263 Высокий |
| НАО ТРЕТИЙ ПАРК ИНН 7814010096 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
4 753,94 |
3 641,02 |
8,41 |
0,26 |
2,71 |
1,74 |
229 Высокий |
| ООО ШПУНТ-СЕВЕРО-ЗАПАД ИНН 7805472231 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
530,77 |
371,90 |
26,70 |
-17,57 |
1,91 |
1,61 |
285 Высокий |
| ГУПСРФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ИНН 7830001758 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
15 248,11 |
14 600,10 |
3,88 |
-677,87 |
0,93 |
0,75 |
234 Высокий |
| ГУПСРФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ИНН 7830001927 Регулярные перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами |
15 360,70 |
15 179,92 |
-166,89 |
-631,80 |
0,81 |
0,71 |
249 Высокий |
| ООО ПАЛЬМИРА ИНН 7806345155 Регулярные перевозки пассажиров автобусами |
553,61 |
542,11 |
17,98 |
-36,28 |
0,85 |
0,68 |
277 Высокий |
| ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОНЦЕССИОННАЯ КОМПАНИЯ ИНН 6952036026 Регулярные перевозки пассажиров трамваями |
1 312,76 |
3 017,99 |
-70,11 |
679,99 |
0,09 |
0,19 |
256 Высокий |
| Среднее значение ТОП-10 | 3 871,47 |
3 823,74 |
-14,88 |
-65,84 |
3,00 |
2,93 |
|
| Среднее отраслевое значение (регулярные перевозки пассажиров городским наземным транспортом) | 418,06 |
347,72 |
-12,92 |
-39,67 |
1,25 |
0,96 |
|
улучшение показателя к предыдущему периоду,
ухудшение показателя к предыдущему периоду
В 2020 г. средние показатели оборачиваемости активов ТОП-10 выше среднего по отрасли. Снижение показателей в 2020 г. наблюдалось у восьми компаний ТОП-10, в то время как в 2019 г. таких компаний было шесть.
Две компании из десяти в 2020 г. увеличили выручку и три компании - чистую прибыль. При этом, средняя выручка в ТОП-10 снизилась на 1%, средний отраслевой показатель упал на 17%. Средний убыток в ТОП-10 вырос более чем в 4 раза, в среднем по отрасли увеличение убытка составило почти в 3 раза.
В течение последних 5 лет средние отраслевые показатели коэффициента оборачиваемости активов росли в течение всего одного периода. Наилучший показатель был достигнут в 2017 г., а наихудший результат показан в 2020 г. (Рисунок 1).
Рисунок 1. Изменение средних отраслевых значений коэффициента оборачиваемости активов пассажирских компаний наземного транспорта в 2016 – 2020 гг.