К 2011 году объем рынка детской одежды вырастет на 21%. Причиной роста послужат увеличение рождаемости и улучшение уровня жизни населения РФ. К такому заключению пришли эксперты Информационного агентства «КредИнформ», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок детской одежды в сегменте от 0 до 4 лет в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
В ближайшие годы результатом активной государственной политики в интересах семьи и детей станет развитие рынка детских товаров. В 2011 году объём рынка детской одежды составит 120 млрд. рублей, при этом он увеличится на 21% по сравнению с 2009 годом.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения населения в возрасте до 4 лет. При этом растут и ежегодные затраты на одного ребенка, это обусловлено ростом доходов населения РФ, а следовательно и улучшением уровня жизни. По различным оценкам, минимальный набор товаров первой необходимости для новорожденного обходится в 45- 60 тыс. рублей.
Примечательно, что в последние годы при покупке детских товаров родители не обращают внимание на марку или бренд товара, а руководствуются эмоциями, полагаясь на визуальные критерии качества (натуральность материала, мягкость, отсутствие грубых швов и др.). Ценовой фактор в данном случае не играет существенной роли.
Однако, не смотря на положительные предпосылки для роста рынка детских товаров, основной проблемой является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными по многим товарным категориям. Причинами тому стали нехватка мощностей и относительная дороговизна производства. Именно поэтому импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса: производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%.
Следует отметить, что российские ритейлеры детских товаров более конкурентоспособные, чем производители. А такие представители розничной торговли как «Детский мир», «ДЕТИ», «Глория Джинс», по оценки экспертов Информационного агентства КредИнформ, даже занимают лидирующие позиции наравне с иностранными сетями розничной торговли.
В результате неурожая зерновых и других факторов в России ожидается повышение стоимости водки до 290 рублей, что приведет к падению спроса на легальную продукцию и усугубит негативные последствия экономического кризиса для отрасли. К такому выводу пришли эксперты Информационное Агентство КредИнформ, проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок этилового спирта в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
В связи с увеличением акцизов и минимальной цены на этиловый спирт, а также низкого урожая зерновых вследствие засухи, аналитики прогнозируют рост цены на 0,5 литров водки в 2011 году до 150 рублей. К 2013 году стоимость поллитровой бутылки водки может достигнуть уже 290 рублей. Последствия роста цены в такой ситуации очевидны – аналитики говорят об ожидаемом росте производства нелегальной алкогольной продукции. В этих условиях государству придется усилить борьбу и пересмотреть методы регулирования рынка этилового спирта в целом.
В 2009 году производство этилового спирта упало на 4,5% по сравнению с 2008 годом и на 40% по сравнению с 2005 годом. В текущем году роста показателей производства также не ожидается вследствие рекордной жары летом, которая привела к значительному сокращению сбора многих сельскохозяйственных культур, традиционно используемых в качестве сырья для производства этилового спирта. Все это, по мнению специалистов КредИнформ, несомненно, приведет к повышению себестоимости этанола – основного сырья для производства крепких алкогольных напитков.
Стоит так же отметить, что в течение всего 2009 года в результате экономического кризиса число крупных производителей спирта существенно сократилось. При этом ожидаемое падение потребления крепкого алкоголя, сокращение количества дистрибуторов только обострило конкуренцию, особенно между региональными и федеральными производителями. Но, не смотря на высокую конкуренцию, более 60% рынка производства спирта контролируют небольшое количество крупных компаний, среди них ОАО «Спиртовый комбинат», ОАО «Башспирт» ООО «Зернопродукт».