Рэнкинг
Чистая прибыль крупнейших производителей одежды

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших производителей одежды в России, за исключением компаний, занятых в пошиве специальной одежды используемой в промышленности и военной службе.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.) организации отрасли, ранжированные по убыванию значений годовой выручки; кроме того, для всех участников рэнкинга, указан совокупный объем чистой прибыли/убытка.

Чистая прибыль (убыток) - чистая нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.

В большинстве случаев, чистую прибыль используют для того, чтобы увеличить оборотные средства предприятия, сформировать фонды и резервы, и также для осуществления реинвестирования в производство.

Чистую прибыль можно считать итогом деятельности предприятия за период, в котором эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрирует сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления других платежей, носящих обязательный характер.

Увеличение чистой прибыли означает, что компания поработала в определенный период хорошо и напротив, снижение ее показателей, а тем более их уход в «минус» сигнализирует о необходимости принимать определенные меры по предотвращению банкротства.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица. Выручка, чистая прибыль и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших производителей одежды (топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Чистая прибыль/ убыток, млн руб., 2014 г.Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ЗАО Корпорация Глория Джинс
ИНН 6166034397
Ростовская область 27 815,8 2 602,1 138
наивысший
2 ООО НТО Консалт
ИНН 4207048574
Кемеровская область 1 245,5 236,6 167
наивысший
3 ЗАО Псковская швейная фабрика Славянка
ИНН 6027014530
Псковская область 1 047,5 431,2 167
наивысший
4 ОАО Синар
ИНН 5406014187
Новосибирская область 845,3 9,0 200
высокий
5 ЗАО Промышленно-коммерческая фирма Элегант
ИНН 6152001000
Ростовская область 757,1 5,5 222
высокий
6 ЗАО Одежда и Мода
ИНН 3728026176
Ивановская область 735,5 10,2 187
наивысший
7 ОАО Большевичка
ИНН 7708029923
г. Москва 715,2 117,4 184
наивысший
8 ООО Валентин Юдашкин
ИНН 7730041122
г. Москва 609,8 -75,2 282
высокий
9 ООО БТК Трикотаж
ИНН 7839476724
г. Москва 528,3 168,9 245
высокий
10 ООО Чулочно-трикотажная фабрика
ИНН 2130079012
Республика Чувашия 519,5 0,3 253
высокий

Объем чистой прибыли крупнейших по обороту производителей одежды (топ-10) варьируется от 2602,1 млн руб. (ЗАО Корпорация Глория Джинс), до -75,2 млн руб. (ООО Валентин Юдашкин). Как видно из графика, Корпорация Глория Джинс является безусловным лидером в производстве одежды, заметно опережая своих ближайших конкурентов, как по объему годовой выручки, так и по показателю чистой прибыли.

Производители одежды Топ10

Рисунок. Выручка и чистая прибыль/убыток крупнейших производителей одежды (топ-10)

Годовая выручка Топ-10 лидеров отрасли по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности 2014 г. составила 34,8 млрд рублей, что на 0,3% выше совокупной выручки Топ-10 фирм в 2013 г. Зафиксированный прирост оборота нельзя рассматривать как положительный результат, с поправкой на инфляцию, предприятия сталкиваются с фактическим снижением объема рынка в денежном выражении.

Несмотря на это, все участники списка Топ-10 получили наивысшей и высокий индекс платежеспособности, данное обстоятельство указывает на способность предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

Чистая прибыль флагмана отечественной сферы пошива одежды - Корпорации Глория Джинс за истекший период увеличилась на 6,3%, с 2,4 млрд руб. до 2,6 млрд руб.

Глория Джинс - это вертикально-интегрированный ритейлер, лидер в сегменте fast fashion в России и Украине.

Глория Джинс специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay.

Большинство компаний на российском рынке покупает продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. Глория Джинс, сама разрабатывает продукцию и имеет разветвленный сорсинг департамент по всему миру. Собственные центры дизайна и мерчендайзинга находятся не только в России, но и в Сан-Паулу, Шанхае, Стамбуле и Гонконге.

Сеть магазинов компании состоит из более чем 600 магазинов в России и Украине. Каждый из них усиливает бренд Gloria Jeans, который по данным консалтинговой компании McKinsey знает 95% россиян.

Статья
Центральный банк требует снизить кредитные риски путем более тщательной проверки заемщика

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) требует от кредитных организаций идентифицировать лиц (клиентов), находящихся у них на обслуживании, и выгодоприобретателей. Данные требования определены ЦБ РФ в «Положении об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 года №262П (далее Положение). Данное Положение реализуется Регулятором в соответствии с требованиями федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ.

Согласно Положению в кредитной организации должна быть разработана соответствующая программа. Она должна включать порядок идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей, в том числе порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и основания оценки такого риска.

В целях выполнения данной программы кредитная организация должна осуществлять сбор сведений, предусмотренных приложениями к указанному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. Кредитная организация вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые в своих внутренних документах. Кроме того, она должны использовать информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.

Регулятором практики реализации федерального закона и Положения установлено, что крупнейшие кредитные организации не полностью выполняют требования правовых документов. Так, например, банки формально относятся к проверке юридического лица. В частности, не проверяют факт нахождения компании по заявленному фактическому адресу путем непосредственного визита. В результате у многих банков отмечено более ста юридических лиц, чье фактическое местонахождение не совпадает с адресом производства. 

Игнорирование мероприятий по проверке юридических лиц приводит впоследствии к высоким кредитным рискам: просрочке платежей; незначительному дефолту по кредиту или банальному невозврату денежных средств. Согласно статистике ЦБ РФ общая сумма просроченной задолженности по кредитам юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 августа 2015 года составила более 1,6 трлн руб. По сравнению с ситуацией на 01 января 2015 года данный показатель вырос в 1,42 раза. Динамика роста просроченной задолженности по кредитам в течение 2015 года представлена на рисунке 1.

задолженность по кредитам

Рисунок 1. Общая сумма просроченной задолженности по кредитам юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей в России с 01 января по 01 августа 2015 г.
 
Такое положение не может не беспокоить Регулятора. В этой связи готовится Положение ЦБ 262П («Об идентификации клиентов…») в новой редакции, ввод в действие которого ожидается в IV квартале 2015 года. Согласно Положению банкам потребуется проверять подлинность полученных данных, в том числе и путем непосредственного визита представителей банков к потенциальному заемщику, чтобы удостовериться в точности нахождения юридического лица по указанному адресу, ведении им операционной деятельности, обладании заявленным залогом. ЦБ считает, что данное мероприятие позволит идентифицировать корпоративных клиентов наряду с другими мероприятиями, а также определять уровень их кредитного риска и сумму необходимых резервов по выдаваемым ссудам.
 
Кроме того, специалисты рынка утверждают, что на сайтах ЦБ и ФНС, сервисы проверки компаний на «однодневность», которыми могут пользоваться банки, не являются большим подспорьем, так как редко обновляются.
 
В настоящее время существенную помощь в решении подобных проблем может оказать Информационно-аналитическая система Глобас-i. Данный ресурс позволяет в кратчайшие сроки идентифицировать бенефициаров как российского, так и зарубежного юридического лица; определить наличие у российской компании признаков фирмы-однодневки; проанализировать способность отвечать по своим обязательствам и целесообразность предоставления кредита, максимальный его размер на краткосрочный и долгосрочный периоды.