Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших производителей одежды в России, за исключением компаний, занятых в пошиве специальной одежды используемой в промышленности и военной службе.
Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.) организации отрасли, ранжированные по убыванию значений годовой выручки; кроме того, для всех участников рэнкинга, указан совокупный объем чистой прибыли/убытка.
Чистая прибыль (убыток) - чистая нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.
В большинстве случаев, чистую прибыль используют для того, чтобы увеличить оборотные средства предприятия, сформировать фонды и резервы, и также для осуществления реинвестирования в производство.
Чистую прибыль можно считать итогом деятельности предприятия за период, в котором эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрирует сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления других платежей, носящих обязательный характер.
Увеличение чистой прибыли означает, что компания поработала в определенный период хорошо и напротив, снижение ее показателей, а тем более их уход в «минус» сигнализирует о необходимости принимать определенные меры по предотвращению банкротства.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
№ | Наименование | Регион | Выручка, млн руб., 2014 г. | Чистая прибыль/ убыток, млн руб., 2014 г. | Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЗАО Корпорация Глория Джинс ИНН 6166034397 |
Ростовская область | 27 815,8 | 2 602,1 | 138 наивысший |
2 | ООО НТО Консалт ИНН 4207048574 |
Кемеровская область | 1 245,5 | 236,6 | 167 наивысший |
3 | ЗАО Псковская швейная фабрика Славянка ИНН 6027014530 |
Псковская область | 1 047,5 | 431,2 | 167 наивысший |
4 | ОАО Синар ИНН 5406014187 |
Новосибирская область | 845,3 | 9,0 | 200 высокий |
5 | ЗАО Промышленно-коммерческая фирма Элегант ИНН 6152001000 |
Ростовская область | 757,1 | 5,5 | 222 высокий |
6 | ЗАО Одежда и Мода ИНН 3728026176 |
Ивановская область | 735,5 | 10,2 | 187 наивысший |
7 | ОАО Большевичка ИНН 7708029923 |
г. Москва | 715,2 | 117,4 | 184 наивысший |
8 | ООО Валентин Юдашкин ИНН 7730041122 |
г. Москва | 609,8 | -75,2 | 282 высокий |
9 | ООО БТК Трикотаж ИНН 7839476724 |
г. Москва | 528,3 | 168,9 | 245 высокий |
10 | ООО Чулочно-трикотажная фабрика ИНН 2130079012 |
Республика Чувашия | 519,5 | 0,3 | 253 высокий |
Объем чистой прибыли крупнейших по обороту производителей одежды (топ-10) варьируется от 2602,1 млн руб. (ЗАО Корпорация Глория Джинс), до -75,2 млн руб. (ООО Валентин Юдашкин). Как видно из графика, Корпорация Глория Джинс является безусловным лидером в производстве одежды, заметно опережая своих ближайших конкурентов, как по объему годовой выручки, так и по показателю чистой прибыли.
Рисунок. Выручка и чистая прибыль/убыток крупнейших производителей одежды (топ-10)
Годовая выручка Топ-10 лидеров отрасли по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности 2014 г. составила 34,8 млрд рублей, что на 0,3% выше совокупной выручки Топ-10 фирм в 2013 г. Зафиксированный прирост оборота нельзя рассматривать как положительный результат, с поправкой на инфляцию, предприятия сталкиваются с фактическим снижением объема рынка в денежном выражении.
Несмотря на это, все участники списка Топ-10 получили наивысшей и высокий индекс платежеспособности, данное обстоятельство указывает на способность предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.
Чистая прибыль флагмана отечественной сферы пошива одежды - Корпорации Глория Джинс за истекший период увеличилась на 6,3%, с 2,4 млрд руб. до 2,6 млрд руб.
Глория Джинс - это вертикально-интегрированный ритейлер, лидер в сегменте fast fashion в России и Украине.
Глория Джинс специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay.
Большинство компаний на российском рынке покупает продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. Глория Джинс, сама разрабатывает продукцию и имеет разветвленный сорсинг департамент по всему миру. Собственные центры дизайна и мерчендайзинга находятся не только в России, но и в Сан-Паулу, Шанхае, Стамбуле и Гонконге.
Сеть магазинов компании состоит из более чем 600 магазинов в России и Украине. Каждый из них усиливает бренд Gloria Jeans, который по данным консалтинговой компании McKinsey знает 95% россиян.
Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) требует от кредитных организаций идентифицировать лиц (клиентов), находящихся у них на обслуживании, и выгодоприобретателей. Данные требования определены ЦБ РФ в «Положении об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 года №262П (далее Положение). Данное Положение реализуется Регулятором в соответствии с требованиями федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ.
Согласно Положению в кредитной организации должна быть разработана соответствующая программа. Она должна включать порядок идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей, в том числе порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и основания оценки такого риска.
В целях выполнения данной программы кредитная организация должна осуществлять сбор сведений, предусмотренных приложениями к указанному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. Кредитная организация вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые в своих внутренних документах. Кроме того, она должны использовать информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.
Регулятором практики реализации федерального закона и Положения установлено, что крупнейшие кредитные организации не полностью выполняют требования правовых документов. Так, например, банки формально относятся к проверке юридического лица. В частности, не проверяют факт нахождения компании по заявленному фактическому адресу путем непосредственного визита. В результате у многих банков отмечено более ста юридических лиц, чье фактическое местонахождение не совпадает с адресом производства.
Игнорирование мероприятий по проверке юридических лиц приводит впоследствии к высоким кредитным рискам: просрочке платежей; незначительному дефолту по кредиту или банальному невозврату денежных средств. Согласно статистике ЦБ РФ общая сумма просроченной задолженности по кредитам юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 августа 2015 года составила более 1,6 трлн руб. По сравнению с ситуацией на 01 января 2015 года данный показатель вырос в 1,42 раза. Динамика роста просроченной задолженности по кредитам в течение 2015 года представлена на рисунке 1.