Статья
ИА КредИнформ поддержало проект аналитического бизнес-справочника «Российский транспорт»

В сентябре 2011 года Информационное агентство КредИнформ выступило официальным консультантом первого издания аналитического бизнес-справочника "Российский транспорт 2011".

Специалисты Агентства оказали  поддержку редакции в подготовке исследования рынка грузового автомобильного транспорта в России на рубеже 2009-2010 годов, а также содействуют в сборе экономической информации о профессиональных участниках отечественного транспортного рынка.
Аналитический бизнес-справочник «Российский транспорт» планируется к выпуску в ноябре 2011 года и   включает в себя  специализированную базу данных об основных экономических показателях профессиональных субъектов отрасли, а также глубокое исследование рынка транспортных услуг в России. Проект реализует издательство «Бизнес-контакт» при поддержке ИД «Коммерсантъ».

Статья
Залог успешной покупки недвижимости: низкие комиссионные и поисковый договор

В последнее время соотношение цены и качества услуг на рынке недвижимости становится одним из ключевых при выборе риелторской компании. Согласно исследованию Информационного агентства КредИнформ «Рынок агентств недвижимости г. Санкт-Петербург» размер комиссионного вознаграждения при купле-продаже колеблется от 4 до 10% от суммы сделки, а гарантией качества услуг самого агентства все чаще выступают договоры на поиск объекта.
Сегодня размер риелторских комиссионных может составлять от 4 до 10% от суммы сделки. Средние агентские по купле-продаже жилой недвижимости колеблются от 5 до 8%, коммерческой – 3-4%. При этом сумма вознаграждения агента, рекомендованного Ассоциацией риелторов Петербурга и Ленобласти, составляет 6-8% от сделки. Повышенный процент – 10–15% от суммы сделки – нередко берут с клиентов черные маклеры, деятельность которых в Санкт-Петербурге в последнее время значительно активизировалась. Также повышенные ставки свойственны для рынка загородного жилья. Здесь комиссия достигает 16-17%.
«Сегодня все больше риелторских компаний пытаются работать с клиентом по поисковому договору, хотя еще несколько лет назад это делали единицы», - говорит Ксения Штарева, эксперт ИА КредИнформ. «Соглашение предполагает частичную оплату услуг фирмы авансом. После завершения сделки аванс вычитается из комиссионных», - продолжает Ксения.
Стоит отметить, что уже сейчас такие агентства, как «Петербургская Недвижимость» и «Бекар» вообще не работают без договора на поиск. В «Петербургской Недвижимости» при заключении такого договора клиент платит 1-2% от цены предполагаемой покупки, а после завершения сделки вносит еще столько же – эта сумма и составляет комиссионное вознаграждение агентства. Другие компании не отказываются от работы без такого соглашения, но поиск подходящего объекта недвижимости осуществляют крайне медленно. В любом случае большинство риелторов признают, что пока что нет единого стандарта расчетов по поисковому договору, его массового распространения в ближайшем будущем ожидать не стоит.
При этом ведущие операторы рынка недвижимости уверены, что поисковые договоры имеют хорошую перспективу, и со временем работа по такому соглашению станет нормой. А сам договор будет выступать официальным инструментом контроля суммы комиссионных и ее выплаты, гарантией работы агента и подтверждением заинтересованности клиента в покупке недвижимости.