Информационное агентство Credinform предлагает рэнкинг крупнейших российских рекламных агентств. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) компании (ТОП-10 и ТОП-500). Далее они были ранжированы по коэффициенту общей ликвидности в 2015 году (Таблица 1).
Коэффициент общей ликвидности (х) рассчитывается как отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам и показывает достаточность средств предприятия для погашения своих краткосрочных обязательств.
Рекомендуемое значение - от 1,0 до 2,0. Значение показателя меньше 1 свидетельствует о превышении краткосрочных обязательств над текущими оборотными средствами.
Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для рекламных агентств практическое значение коэффициента чистой прибыли в 2015 г. составило от 1,00 до 3,19.
Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2015 г., млн руб | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., % | Коэффициент общей ликвидности, (х) | Индекс платежеспособности Глобас® |
ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС ИНН 7714564333 г. Москва 10.08.2004 | -726,6 | 4 287,7 | -20,9 | 7,75 | 302 Удовлетворительный |
ООО ГАЗПРОМ-МЕДИА ИНН 7728665444 г. Москва 17.07.2008 | 1 371,4 | 3 671,8 | -15,9 | 2,92 | 231 Высокий |
ООО РУСС АУТДОР ИНН 7731196087 Московская область 03.11.1995 | -744,4 | 5 436,8 | -4,9 | 2,03 | 297 Высокий |
ООО ПОСТЕРСКОП ИНН 7701573387 г. Москва 20.12.2004 | 144,4 | 3 531,1 | 21,8 | 1,77 | 254 Высокий |
ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС ИНН 7709583813 г. Москва 17.12.2004 | 400,3 | 15 818,7 | -15,5 | 1,58 | 290 Высокий |
ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ ИНН 7710668349 г. Москва 27.03.2007 | 3 116,3 | 6 662,4 | 55,6 | 1,34 | 204 Высокий |
ООО ПАБЛИСИЗ ГРУПП МЕДИА ЕВРАЗИЯ ИНН 7743068844 г. Москва 10.01.2003 | 279,0 | 3 620,1 | 31,2 | 1,34 | 229 Высокий |
НАО КОД ОФ ТРЕЙД ИНН 7710601954 г. Москва 05.10.2005 | 785,8 | 4 061,9 | 277,8 | 1,18 | 212 Высокий |
ООО БРАЙТМЕДИА ИНН 7707600213 г. Москва 07.09.2006 | 123,7 | 3 497,5 | 12,8 | 1,13 | 259 Высокий |
ООО РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ПРО МЕДИА ИНН 7701320731 г. Москва 26.12.2002 | 6,4 | 11 256,9 | 189,7 | 1,05 | 210 Высокий |
Итого по группе компаний ТОП-10 | 4 756,2 | 61 845,0 | |||
Итого по группе компаний ТОП-500 | 14 026,8 | 326 492,1 | |||
Среднее значение по группе компаний ТОП-10 | 475,6 | 6 184,5 | 18,4 | 2,21 | |
Среднее значение по группе компаний ТОП-500 | 140,3 | 3 264,9 | 27,4 | 0,30 | |
Среднее значение по отрасли | 1,2 | 24,3 | -15,3 | 1,30 |
Средние значения коэффициента общей ликвидности в 2015 году в группах компаний ТОП-10 и ТОП-500 не укладываются в интервал рекомендуемых значений. Однако, в группе компаний ТОП-10 коэффициент находится в рамках практических значений (выделены зеленой, желтой и красной заливкой, соответственно, в Таблице 1 и на Рисунке 1).
Объем выручки 10 крупнейших компаний в 2015 году составлял 19% от суммарной выручки 500 крупнейших компаний. Это свидетельствует о высоком уровне конкуренции в отрасли. Так, объем выручки крупнейшей компании отрасли ООО ДЕНЦУ ЭЙДЖИС СИ ЭС составил только 5% от суммарной выручки 500 крупнейших компаний (Рисунок 2).
Девяти компаниям из ТОП-10 присвоен высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас® в связи с наличием информации о его участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, а также о случаях несвоевременного выполнения своих обязательств и незакрытых исполнительных листах. Прогноз развития индекса – стабильный.
Семь компаний из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом (помечены красной заливкой в Таблице 1).
В группе компаний ТОП-500 в 2014 году наблюдалось 41 убыточная компания. В 2015 году их число снизилось до 33. При этом, средний размер их убытка увеличился более чем в два раза. По остальным компаниям ТОП-500 средний размер прибыли снизился за этот же период на 9,6% (Рисунок 3).
Средние отраслевые значения коэффициента общей ликвидности (Рисунок 4) находятся в рамках рекомендованных значений, за исключением 2006 года.
Показатели отрасли в денежном выражении в основном имеют положительную динамику со значениями превышающими макроэкономические показатели в целом по экономике, что подтверждается сведениями Федеральной службы государственной статистики (Рисунок 5).
В период с 1991 года по 2014 год наблюдается возрастающий интерес бизнеса к рекламному рынку. Это можно проиллюстрировать сведениями Информационно-аналитической системы Глобас® согласно которым 26% компаний из числа 500 крупнейших по объему выручки за 2015 год были основаны в 2013 и 2014 годах (Рисунок 6).
Рекламные агентства распределены по территории страны крайне неравномерно, с максимальной концентрацией в г. Москве, как крупнейшем финансовом центре. Это подтверждается сведениями Информационно-аналитической системы Глобас® согласно которым 500 крупнейших компаний по объему выручки за 2015 год зарегистрированы в 30 регионах России (Рисунок 7). согласно которым 500 крупнейших компаний по объему выручки за 2015 год зарегистрированы в 30 регионах России (Рисунок 7).
Российский авиарынок снова растет
Преодолев последствия кризиса, российские авиаперевозчики наращивают обороты. Объемы перевозок пассажиров стабильно растут, а участники рынка с оптимизмом смотрят в будущее на фоне последних решений Правительства.
Отрасль на взлете. Официальные данные Росавиации за январь – май 2017 года свидетельствуют: российский авиарынок растет, причем темпам его роста может позавидовать большинство отраслей отечественной экономики. За первые пять месяцев текущего года российские авиакомпании перевезли почти 36 млн пассажиров, что на 22% больше результата за аналогичный период 2016-го года. Пассажирооборот с начала года увеличился на 25% и составил чуть менее 89 млрд пассажиро-километров, грузооборот прибавил 23%, дойдя до отметки в 3 млрд тонно-километров. Вырос на 2,7 п. п. и процент занятости кресел (79,3% по итогам рассматриваемого периода).
Факторы роста. Аналитики связывают рост рынка с несколькими факторами. Во-первых, резко увеличился спрос на высокодоходные международные рейсы, а значит авиакомпании смогли приспособиться к отсутствию египетского и украинского направлений. В результате впервые за долгое время загрузка на зарубежных рейсах оказалась выше загрузки внутри страны. Во-вторых, одновременно с неизменными лидерами рынка – пятью компаниям, контролирующими 70% авиаперевозок («Аэрофлот», «Россия», S7, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии») – высокие темпы роста продемонстрировали и небольшие перевозчики, обслуживающие до 3 млн пассажиров в год, а также чартерные перевозчики. Восстановлению потребительского спроса на услуги отрасли способствует и начавшееся укрепление курса рубля, и общая тенденция к удержанию или снижению цен на авиабилеты (в том числе на фоне конкуренции с лоукостерами, такими как «Победа»), вынудившая авиакомпании снизить за год среднюю стоимость билетов на 20%.
Под крылом Правительства. Значимую роль в восстановлении рынка сыграла государственная поддержка, выразившаяся в применении льготной ставки НДС на уровне 10% на услуги авиакомпаний по внутренним пассажирским перевозкам. Изначально планировалось, что данная льгота, позволившая за предыдущий год снизить налоговое бремя отрасли почти на 40 млрд руб., будет действовать с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года, и с приближением окончания указанного срока все чаще звучали опасения участников рынка о том, что только вставшая на ноги отрасль может снова начать буксовать. Однако 16 июня 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление Дмитрия Медведева о продлении действия льготы до 31 декабря 2020 года. Немаловажную роль в восстановлении рынка сыграла и программа господдержки авиапрома до 2025 года. Меры, направленные на усиление конкурентоспособности российских авиапроизводителей, положительно сказались и на перевозчиках пассажиров.
Вне зоны турбулентности. Новость о продлении льготного налогового периода не могла не сказаться на настроении участников отрасли. Несмотря на наличие определенных проблем, нестабильность мировой политической и экономической обстановки, можно с большой долей вероятности прогнозировать дальнейший рост российского авиарынка. По оценке президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, по итогам текущего года пассажиропоток российских авиакомпаний может превысить значимую отметку в 100 млн человек.
Общая благоприятная ситуация на рынке, однако, не является гарантом того, что все его участники будут функционировать стабильно и эффективно. Специалисты Информационного агентства «Крединформ» рекомендуют при выборе авиаперевозчика использовать Информационно-аналитическую систему Глобас® для предотвращения сотрудничества с ненадежным деловым партнером и минимизации рисков, которые в данном случае могут выражаться в задержках или отменах рейсов, некачественном обслуживании и других непредвиденных ситуациях.