Рэнкинг
Рентабельность продаж ведущих мясоперерабатывающих компаний РФ

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки (за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период - 2013 г.) организации, специализирующиеся на переработке мяса животных и птицы; выпуске готовых изделий (колбас, полуфабрикатов, мясных начинок и т.п.). Для каждой компании рассчитана рентабельность продаж и приведен индекс платёжеспособности Глобас-i® ИА Крединформ.

Рентабельность продаж (%) - показывает долю операционной прибыли в объеме продаж фирмы. Иными словами рентабельность продаж выступает коэффициентом, который иллюстрирует, какая доля прибыли содержится в каждом заработанном рубле.

Коэффициент, характеризует эффективность использования компанией своих ресурсов, эффективность финансового менеджмента предприятия.

Значения рентабельности продаж специфичны для каждой организации, что можно объяснить различием конкурентных стратегий компаний и их ассортиментом.

При оценке компаний следует опираться на средний показатель отрасли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения прибыли, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых данных.

Таблица 1. Выручка, рентабельность продаж и индекс платежеспособности ведущих мясоперерабатывающих компаний РФ (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013г.Рентабельность продаж, %Индекс платеже-способности Глобас-i®
1 ООО Инвест Альянс
ИНН 5074028377
Калужская область 8 039,0 20,5 193 наивысший
2 ЗАО Стародворские колбасы
ИНН 3328426780
Владимирская область 8 634,1 15,5 229 высокий
3 ОАО Черкизовский мясоперерабатывающий завод
ИНН 7718013714
г.Москва 18 396,9 8,8 190 наивысший
4 ООО Мясокомбинат Дубки
ИНН 6432013128
Саратовская область 8 662,9 7,3 216 высокий
5 ЗАО Микояновский мясокомбинат
ИНН 7722169626
г.Москва 10 437,1 6,1 204 высокий
6 ОАО Останкинский мясоперерабатывающий комбинат
ИНН 7715034360
г.Москва 27 240,2 3,1 202 высокий
7 ООО Птицекомбинат
ИНН 2631029799
Ставропольский край 8 083,2 2,7 251 высокий
8 ОАО Великолукский мясокомбинат
ИНН 6025009824
Псковская область 11 187,7 1,9 280 высокий
9 ООО МПЗ Агро-Белогорье
ИНН 3123183960
Белгородская область 10 907,0 1,6 270 высокий
10 ООО Халял АШ
ИНН 5050046264
Московская область 23 342,2 0,1 297 высокий

Выручка ведущих мясопререрабатывающих компаний России (Топ-10) по последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2013 г.) составила 134,9 млрд рублей, что ниже на 13,4% предыдущего периода (118,4 млрд рулей).

крупнейшие мясоперерабатывающие предприятия россии

Рисунок. Рентабельность продаж и выручка ведущих мясоперерабатывающих компаний РФ (Топ-10)

Рентабельность продаж всех организаций списка Топ-10 находится в положительной зоне, иначе говоря, лидеры мясного рынка имеют в своем активе положительный финансовый результат.

Рентабельность продаж выше 10% показали две компании: ООО Инвест Альянс (20,5%) – занимается выпуском мясных полуфабрикатов и ЗАО Стародворские колбасы (15,5%).

Крупнейшее предприятие отрасли – ОАО Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, демонстрирует средний показатель рентабельности продаж (3,1%), что является приемлемым результатом, учитывая размер выручки, сложность производственной цепочки и логистической сети компании (увеличивает себестоимость продукции).

По независимой оценке ИА Credinform, все участники списка Топ-10 получили наивысший и высокий индекс платежеспособности, данное обстоятельство говорит о способности участников рынка своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

Статья
В марте продолжилось ухудшение деловой конъюнктуры обрабатывающих производств

В марте обрабатывающие отрасли России продолжали сокращение, что подтверждают результаты исследования индекса деловой активности (PMI), подготовленного компанией Markit для HSBC. По данным исследования общее ухудшение деловой конъюнктуры происходит на фоне максимального сокращения объемов производства и новых заказов практически за пять лет. Рост инфляции привел к тому, что темпы роста закупочных цен достигли трехгодичного максимума.

Основной показатель исследования – сезонно скорректированный Индекс PMI обрабатывающих отраслей. Индекс отслеживает общую конъюнктуру рынка и состоит из пяти компонентов: новые заказы, объемы производства, занятость, сроки поставок и запасы сырья и материалов. Любой показатель PMI выше 50 баллов указывает на рост, ниже 50 баллов - на падение деловой активности.

По итогам марта индекс PMI так и не перешел критический рубеж в 50 баллов, указав на ухудшение деловой конъюнктуры в обрабатывающих отраслях. Отметим, что подобная ситуация наблюдается на протяжении пяти месяцев. Головной мартовский показатель составил 48,3 балла, незначительно опустившись с февральских 48,5 баллов. Средний показатель Индекса за первый квартал 2014 года составил 48,3 и был минимальным со второго квартала 2009 года.

Ухудшение отразилось во всех ключевых показателях деловой активности. Отметим, что темпы роста экспортного спроса продемонстрировали максимальное сокращение с 2009 года, что указывает на вероятное продолжение сокращения в производстве в ближайшие месяцы.

Рост новых заказов и объемов производства был отмечен только в группе производителей потребительских товаров. Вместе с тем, эта группа резко увеличила свои запасы, что является негативным сигналом для будущей деловой активности.

Особое внимание следует обратить на ценовые индексы PMI. Так индекс закупочных цен вырос практически на 10 пунктов до максимального уровня за последние три года. Индекс отпускных цен вплотную подобрался к своему трехлетнему максимуму, но его прирост был менее быстрым. При этом инфляция отпускных цен была наиболее высокой в группе производителей потребительских товаров. Что может свидетельствовать об эффекте переноса обесценивания рубля и ухудшение инфляционных ожиданий на фоне опасений дальнейшего ослабления российской валюты в будущем. Розничные цены еще не достигли пика цен производителей, а значит эффект переноса еще не исчерпан.

Эксперты отмечают, что рост цен и сокращение деловой активности являются опасной комбинацией для финансовых рынков и требует обдуманной денежно-кредитной политики.