Статья
Минфин России планирует запретить сберегательные сертификаты на предъявителя

Данная инициатива, как ожидается, в скором времени поступит в Парламент РФ.

Многие клиенты банков уже сумели оценить основное преимущество подобных ценных бумаг – они позволяют конвертировать денежные средства в один документ, который можно передавать, наследовать любым лицам, а также получать по нему фиксированный доход в размере оговоренной банком ставки. Основное преимущество – легкость в перевозке и обращении, особенно если конвертируемая сумма большая. В случаях, если вам срочно нужно совершить денежную операцию, к примеру, на рынке недвижимости (без ожидания перевода или дополнительных банковских комиссий) - этот финансовый инструмент оправдает себя.

Сегодня сберегательные сертификаты (ценная бумага, удостоверяющая внесение суммы на депозит в банке) могут быть именными, то есть средства по такому сертификату получает только тот, кто его оформлял, и на предъявителя - с возможностью передачи бумаги другим лицам.

Основной недостаток сберегательного сертификата на предъявителя – он не защищен системой страхования вкладов (АСВ), и если будет утерян или украден, восстановить средства по нему не удастся, так как отсутствует механизм доказательной базы, что этот сертификат принадлежал именно вам. Кроме того, если у банка, выдавшего сертификат, отзовут лицензию – вернуть указанную в нем суму тоже будет невозможно.

Минфин предлагает оставить в обращении только именные сберегательные сертификаты, которые выдаются в документарной форме с обязательным хранением в депозитарии. Владельцем такой бумаги может быть только физическое лицо. Все именные сертификаты включены в АСВ.

Подобный законопроект не лишен оснований. Несмотря на то, что именные сертификаты менее привлекательны для клиентов, поскольку имеют пониженные ставки, уровень риска с обращением сертификатов на предъявителя очень высокий.

Рэнкинг
Коэффициент платежеспособности предприятий рекламного бизнеса

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний, занимающихся рекламным бизнесом.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2012 год) организации, ранжированные по убыванию значений коэффициента платежеспособности.

Коэффициент платежеспособности (x) - отношение собственного капитала к сумме баланса. Показывает зависимость фирмы от внешних займов.

Рекомендуемое значение: > 0,5.

Показатель интересен в первую очередь для инвесторов, занимающихся «длинными» вложениями, т. к. коэффициент характеризуют способность фирмы погасить свои долгосрочные обязательства.

Следует понимать, что рекомендуемые значения могут существенно отличаться как для предприятий разных отраслей, так и для предприятий одной отрасли.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание не только на средние значения показателей в отрасли, но и на всю представленную совокупность финансовых данных.

Таблица 1. Оборот, коэффициент платежеспособности и индекс платежеспособности крупнейших предприятий рекламного бизнеса (Топ-10)
НаименованиеРегионОборот, млн руб., 2012г.Коэффициент платежеспособности, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС
ИНН: 7714564333
г.Москва 4 270,1 0,31 246 высокий
2 ООО Паблисиз Групп Медиа Евразия
ИНН: 7743068844
г.Москва 3 356,8 0,28 187 наивысший
3 ЗАО Медиа сервис - Видео Интернешнл
ИНН: 7723141052
г.Москва 3 308,6 0,28 190 наивысший
4 ООО ГрупЭм
ИНН: 7731529770
г.Москва 12 144,5 0,27 250 высокий
5 ООО БРАЙТМЕДИА
ИНН: 7707600213
г.Москва 4 692,0 0,21 254 высокий
6 ООО Русс Аутдор
ИНН: 7731196087
Московская область 4 178,8 0,21 228 высокий
7 ООО Аутдор Маркетинг
ИНН: 7709272021
г.Москва 7 533,1 0,17 296 высокий
8 ООО ГРУПЭМ АУТДОР
ИНН: 7731568779
г.Москва 3 988,9 0,17 230 высокий
9 ООО КОМПАНИЯ МЕДИА-СТАТУС
ИНН: 7718840440
г.Москва 3 734,9 0,10 230 высокий
10 ЗАО КОД ОФ ТРЕЙД
ИНН: 7710601954
г.Москва 3 137,6 0,01 313 удовлетворительный

 

рекламный бизнес в россии

Рисунок 1. Коэффициент платежеспособности, оборот крупнейших предприятий рекламного бизнеса (Топ-10)

Оборот крупнейших предприятий рекламного бизнеса (Топ-10) составил 50,345 млрд рублей. Лидеры аккумулируют до 20% выручки всех компаний отрасли. Средний коэффициент платежеспособности списка Топ-10 - 0,2, что ниже рекомендуемых значений. Данное обстоятельство говорит о достаточной зависимости этой сферы услуг от привлекаемых средств, что во многом объясняется спецификой их работы – заказы на рекламу и PR, стоимость контракта не всегда постоянные величины.

С другой стороны, по независимой оценке ИА Credinform, организации типового списка получили наивысший и высокий индекс платежеспособности (за исключением ЗАО КОД ОФ ТРЕЙД), что может дать сигнал потенциальному инвестору, о способности фирм своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнении которых минимален.

 

Читайте также: Коэффициент платежеспособности стоматологических клиник