Вестник

Особенности проверки торгово-логистических компаний в ОАЭ. Возможности Глобас

#
Изображение: Freepik.com
ОАЭ – это один из крупнейших торгово-логистических хабов мира. Через Эмираты проходят товарные потоки между Азией, Европой и Африкой, а местные компании активно предлагают услуги посредников: от комплексной логистики до реэкспорта. Такая динамика делает рынок привлекательным, но вместе с тем повышает риски при выборе партнёров.
Чтобы снизить вероятность финансовых, репутационных и правовых последствий, важно тщательно проверять компании и понимать специфику ведения бизнеса в регионе.

Специфика бизнеса торгово-логистической деятельности в ОАЭ

Бизнес в ОАЭ – это сочетание больших возможностей и высоких рисков. Компании могут быть очень эффективными, но из-за особенностей лицензирования, модели работы и непрозрачности структуры собственности у иностранных партнёров возникает необходимость более тщательной проверки.
1. Лицензирование и регулирование
Для ведения торгово-логистической деятельности компаниям необходимо получать специальные лицензии. Основные типы:
  • Commercial (Trade) License – для торговли и посреднических операций;
  • Logistics License – для оказания складских, транспортных и дистрибуционных услуг;
  • отдельные разрешения гос. органов – для перевозки грузов (Федеральное управление транспорта), а также для проведения таможенного оформления (таможенные органы).
Каждая лицензия имеет срок действия и должна регулярно продлеваться. Несвоевременное обновление или ограниченный набор лицензий часто становится индикатором риска.
2. Разнообразие бизнес-моделей
Торгово-логистический сектор в ОАЭ представлен разными типами посредников:
  • Полнофункциональные хабы. Крупные компании с собственными складами в ключевых зонах (Джебель Али, аэропорт Дубая), предоставляющие комплекс услуг – импорт, хранение, дистрибуцию и реэкспорт;
  • Отраслевые посредники. Специализируются на отдельных категориях товаров (электроника, текстиль, продукты питания), обладают экспертизой в специфических регуляторных требованиях и устойчивыми каналами сбыта в отдельных регионах (Африка, Южная Азия, СНГ);
  • «Виртуальные» компании. Минимальная инфраструктура, работа через субподрядчиков и партнёрские склады, акцент на торговом финансировании и документообороте. Часто именно такие структуры несут повышенные риски непрозрачности.
  • Реэкспортные специалисты. Сосредоточены на транзитной торговле, знании таможенных режимов и преференциальных соглашений. У них невысокая добавленная стоимость, но быстрый оборот товаров.

Основные риски и способы их минимизации

Работа с торгово-логистическими компаниями в ОАЭ сопряжена с рядом специфических рисков.
1. Отсутствие реальных складских мощностей
Многие компании заявляют о наличии логистической инфраструктуры, но фактически пользуются чужими складами или работают через виртуальные офисы.
Оценка риска: проверка договоров аренды, инспекция на месте, запрос подтверждающих документов.
2. Риски работы с подсанкционными товарами
Через ОАЭ проходят крупные товарные потоки, включая продукцию, попадающую под санкции. Работа с такими посредниками может привести к вторичным санкциям.
Оценка риска: проверка товаров по кодам и наименованиям с помощью модуля Санкционный комплаенс в Системе Глобас.
3. Сложности с возвратом предоплаты
Нередки ситуации, когда после внесения аванса компания исчезает или затягивает поставку.
Оценка риска: использовать банковские гарантии, пошаговые расчёты.
4. Непрозрачность логистических цепочек
Некоторые посредники выступают только «прокладкой», фактически перепоручая перевозку сторонним компаниям. Это повышает вероятность срывов, ошибок и претензий.
Оценка риска: анализировать цепочку поставки, уточнять конечных исполнителей, фиксировать в договоре обязательство раскрывать субподрядчиков.
5. Репутационные и правовые риски
Компания может оказаться в списках санкций или других негативных реестрах (например, связанных с терроризмом), что чревато уголовными и административными последствиями.
Оценка риска: использовать инструменты модуля Санкционный комплаенс в Системе Глобас для проверки по международным спискам санкций и ограничений и выявления связей по Правилу 50%.

Методы проверки торгово-логистических компаний из ОАЭ

Проверка контрагентов в ОАЭ требует комплексного подхода. Простая проверка по регистрационным данным здесь недостаточна, так как многие посредники могут существовать только «на бумаге» или работать через субподрядчиков.
Ключевые методы, которые помогают снизить риски:
1. Работа с государственными и зональными реестрами
В ОАЭ отсутствует единый централизованный реестр компаний. Регистрация ведётся как на уровне федеральных органов, так и на уровне свободных экономических зон (SEZ, Free Zones). Для проверки важно:
  • запрашивать информацию из конкретной зоны, где зарегистрирован контрагент (например, JAFZA, DMCC, DIFC и др.);
  • удостовериться, что лицензия действительно активна и позволяет вести заявленный вид деятельности;
  • проверять срок действия лицензии и наличие продлений.
2. Проверка лицензий и разрешений
Для легальной работы посредник обязан иметь лицензии на:
  • торговую деятельность (Commercial/Trade License);
  • логистические услуги (Logistics License);
  • перевозку грузов (разрешение Федерального управления транспорта);
  • услуги таможенного оформления.
Важно запросить копии этих документов и проверить их подлинность через официальные порталы или непосредственно в органах лицензирования.
3. Верификация инфраструктуры
Одно из слабых мест рынка – компании, заявляющие о наличии складов и логистических мощностей, но фактически использующие сторонние ресурсы. Поэтому необходимо:
  • запросить договоры аренды или права собственности на склады и офисы;
  • проверить адреса и реально существующую инфраструктуру (виртуальные офисы – тревожный сигнал);
  • по возможности организовать инспекцию или независимый визит.
4. Анализ таможенной и торговой истории
Компании, занимающиеся реэкспортом, должны иметь опыт работы с таможней. Запрос информации о прошлом товарообороте и подтверждающих документах помогает понять реальный объём операций. Отсутствие истории – риск «фирмы-однодневки».
5. Проверка финансовой устойчивости и репутации
Рекомендуется анализировать:
  • финансовую отчётность (если доступна);
  • сведения о судебных спорах и арбитражах;
  • отзывы и упоминания в профильных изданиях, СМИ, отраслевых ассоциациях.
6. Комплексная проверка с помощью Глобас
Информационное агентство Credinform и Информационно-аналитическая система Глобас помогут решить задачи должной осмотрительности при проверке международных бизнес-партнёров, в том числе и из ОАЭ. Credinform является ведущим поставщиком экономической информации о компаниях со всего мира.
В Глобас в режиме онлайн можно заказать справку по более чем 580 миллионам компаний из Европы, Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Предоставляется базовая информация о компаниях по всему миру.
Для более детальной проверки можно оформить офлайн-заказ справки, которая выполняется экспертами Credinform. В режиме офлайн предоставляются ключевые сведения, включая регистрационные данные (дата регистрации, номер, статус), контактную информацию, данные о руководстве, учредителях и акционерах, виды деятельности, уставный капитал, финансовую отчётность при её доступности, сведения о банках и другое.
Глобас

Глобас

Справки на иностранные компании

Благодаря широкой сети партнёров Credinform предоставляет информацию о юридических лицах и предпринимателях по всему миру на всех континентах: от транснациональных корпораций до офшорных компаний и индивидуальных предпринимателей. Удостовериться в платёжеспособности компании, установить владельцев или проверить факт регистрации в офшорной зоне – наши эксперты обеспечат исчерпывающую информацию и компетентное заключение о целесообразности сотрудничества.

Темы:
Вестник

Санкционные ограничения 2025: что важно знать бизнесу

#
Изображение: Freepik.com
Санкционные меры остаются одним из главных вызовов для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность, работающих в финансовом секторе или взаимодействующих с зарубежными партнёрами. Санкционная политика продолжает расширяться не только в части охвата, но и по глубине – вводятся новые форматы ограничений, ужесточаются требования к проверке контрагентов, усиливается контроль со стороны регуляторов.
Ошибки в проверке контрагентов и товаров могут привести к блокировке счетов, срыву контрактов и репутационным потерям.

География санкций расширяется

Современные санкции и ограничения носят многоуровневый и межгосударственный характер. Помимо США, Евросоюза и Великобритании, активную санкционную политику проводят Канада, Япония, Австралия, Швейцария, Китай, Россия, Южная Корея и другие страны. Растёт число программ, охватывающих не только контрагентов, но и персон, виды транспорта, отдельные отрасли, товары и технологии.
Санкции касаются:
  • физических и юридических лиц;
  • водного и воздушного транспорта;
  • широкого перечня товаров;
  • участников финансовых операций и их посредников;
  • отдельных отраслей экономики;
  • организаций, признанных экстремистскими, нежелательными или иностранными агентами.

Риски: от очевидных до вторичных

Даже при отсутствии прямого включения в санкционные списки бизнес может столкнуться с последствиями:
  • блокировка счётов – из-за связи с лицами из санкционных списков (в том числе по Правилу 50%);
  • сбои в логистике товаров – из-за санкционных ограничений на товары;
  • расторжение контрактов – из-за ужесточения санкционного комплаенса у иностранных партнёров;
  • невозможность проведения финансовых операций – банки могут блокировать операции из-за санкционного следа;
  • уголовные и административные риски – при работе с экстремистами, иностранными агентами, нежелательными организациями и др.;
  • репутационные потери – если не была проведена должная проверка контрагента.

Проверка больше не ограничивается только санкционными списками

Обычно под санкциями подразумеваются международные списки США, Евросоюза, Великобритании и других стран. Однако на практике санкционные риски гораздо шире – требуется многослойная проверка, охватывающая ряд ключевых аспектов, в том числе:
  • Правило 50% – контрагенты могут не входить напрямую в санкционные списки, но быть подконтрольными или аффилированными с фигурантами. Это создаёт скрытые риски.
  • Вторичные риски – проверка связанных лиц: владельцев, бенефициаров, руководителей, аффилированных и дочерних структур.
  • Товарные санкции – ограничения на экспорт/импорт определённых категорий товаров, технологий и оборудования.
  • Транспортные санкции – морские и воздушные суда, находящиеся под ограничениями, не могут участвовать в международных перевозках.
  • Ограничения национального законодательства – например, российские компании должны учитывать перечни иностранных агентов, нежелательных организаций, требования контрсанкций (указов Президента и Постановлений Правительства).
  • Внутренние корпоративные политики – компании, банки и финансовые организации используют собственные критерии оценки рисков. Это могут быть внутренние санкционные списки, ограничения в отношении контрагентов, зарегистрированных в определённых юрисдикциях, а также компаний, связанных с публично должностными лицами (ПДЛ) или другими чувствительными признаками.

Модуль Санкционный комплаенс в Глобас – инструмент для выявления санкционных рисков

Санкционная политика продолжает активно меняться: появляются новые списки, расширяются критерии включения, усиливается давление на участников международной торговли.
Один из ключевых трендов 2025 года – рост требований к автоматизации санкционного комплаенса и интеграции таких проверок в бизнес-процессы.
На смену точечной проверке пришёл комплексный подход. Теперь санкционный анализ охватывает широкий круг объектов: юридических и физических лиц, транспорт, продукцию, а также связи, владельцев и бенефициаров.
С учётом сложности санкционного регулирования особенно важно иметь надёжный инструмент для проверки, анализа и мониторинга ограничений. Таким инструментом является модуль Санкционный комплаенс в Системе Глобас.
Что предлагает модуль Санкционный комплаенс:
  • комплексный анализ санкционных рисков: компании, персоны, транспорт;
  • проверка по всем спискам санкционного комплаенса в едином поиске;
  • учёт Правила 50% и выявление вторичных рисков;
  • анализ ограничений в рамках Специальных экономических мер России;
  • проверка товарных санкций;
  • контроль рисков в соответствии с 115-ФЗ;
  • установление принадлежности к спискам иностранных агентов;
  • проверка на принадлежность к нежелательным организациям;
  • идентификация публичных должностных лиц;
  • формализованные отчёты и мониторинг;
  • получение данных через ГЛОБАС-API для интеграции проверок в бизнес-процессы компании.
Модуль Санкционный комплаенс в Системе Глобас позволяет бизнесу комплексно оценивать риски, связанные с санкциями и иными ограничениями, и проводить полную проверку по всем ключевым факторам.
Глобас

Глобас

Модуль Санкционный комплаенс

Проверка по всем ключевым спискам санкционного комплаенса – санкции, террористы, экстремисты, иностранные агенты, ПДЛ, нежелательные организации; углублённый анализ контрагентов, персон, транспорта; проверка Правила 50% и вторичных рисков; анализ товарных санкций по кодам и наименованиям.

Темы: