Статья
Состояние рынка жилья Санкт-Петербурга

По последним данным за январь-июнь 2013 года строительный комплекс Санкт-Петербурга ввёл 947,5 тыс. квадратных метров общей площади жилья, что на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда ввод составил 541,4 тыс. кв.м. 

По этому показателю город на Неве находится на 7 месте среди всех субъектов РФ, больше построено только в Московской области – 2 266,1 тыс. кв.м., Краснодарском крае – 1 697 тыс. кв.м., Республике Татарстан – 1 199,8 тыс. кв.м., Москве – 1 187,1 тыс. кв.м., Тюменской области – 1 011,5 тыс. кв.м., Республики Башкортостан – 1 009,7 тыс. кв.м.

Увеличение ввода жилья можно объяснить тем, что девелоперы возобновили проекты, приостановленные во время недавнего экономического кризиса, относительной стабильностью на финансовых рынках, и не в последнюю очередь, высоким спросом на жилье, который подогревается иногородними покупателями, рассматривающими Санкт-Петербург как привлекательное место для жизни и работы.

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади в городе за январь-июнь зафиксирована на уровне 47,3 тыс. рублей, что больше, чем в соседней Ленинградской области - 41,8 тыс.руб и более «богатой» Москве, где эта цифра составляет 33,2 тыс. руб. По этому показателю Петербург находится на 10 месте среди всех регионов страны, больше только в удалённых северных регионах – Чукотском АО, Ямало-Ненецком АО, Магаданской области и др. 

Высокая стоимость строительства во многом объясняется дефицитом свободных земельных ресурсов в городской черте.

Что касается средней рыночной цены приобретения 1 квадратного метра жилья, то ситуация выглядит следующим образом: в июле на первичном рынке недвижимости она составила 88 017,7 руб., увеличившись к январю текущего года на 3,91%, на вторичном – 95 219,9 руб., рост составил 0,06%.

Цены на вторичном рынке жилья до сих пор не достигли уровня сентября 2008 года, когда они доходили до 109 тыс. рублей за квадратный метр. Первичный рынок вплотную приблизился к преодолению исторического максимума осени 2008 года в 91,6 тыс. руб. за квадратный метр.

Таким образом, происходит постепенное выравнивание цен на первичном и вторичном рынках недвижимости. Новое жилье объективно превосходит по своим потребительским качествам старый жилой фонд, представленный панельными домами массовых серий, но в частых случаях уступает им по транспортной доступности.

Статья
Как необходимо проверить контрагента перед заключением договора

Отсутствие «должной осмотрительности» со стороны налогоплательщика при выборе контрагентов может повлечь предъявление претензий контролирующих органов в получении необоснованной налоговой выгоды и обвинения в заключение сделок с компанией «однодневкой». И, как следствие - доначисление налога и привлечение к налоговой ответственности.

Среди признаков «однодневки»: регистрация по «массовому» адресу, «массовый» учредитель или руководитель, отсутствие информации о компании в открытых информационных источниках, общение через представителей и отказ со стороны потенциального партнера в установлении контактов с руководством. Не всегда наличие основных признаков указывает именно на однодневку. Например, правовая форма ООО или минимальный уставный капитал, а отсутствие по месту регистрации может говорить о высоких ставках аренды. Но если совокупность признаков присутствует – это повод задуматься о благонадежности возможного контрагента.

В Приказе ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок" изложены критерии, которыми руководствуются налоговые органы при составлении плана выездных проверок.

«Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.
Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства».

Как показывает практика, проверка и сбор данных, подтверждающих проявление «должной осмотрительности», требуют усилий заинтересованной стороны, да и компании не всегда охотно предоставляют подобные сведения потенциальным партнерам. Помочь в получении необходимой информации может Информационно-аналитическая система Глобас-i, которая в онлайн режиме предоставит необходимую информацию о контрагенте: регистрационные данные, сведения о наличии лицензий, судебных разбирательств, составе руководства. Кроме того, в Системе готовится к внедрению Индекс благонадежности, с помощью которого пользователь сможет легко выявить компанию-однодневку.