Рэнкинг
Абсолютная ликвидность крупнейших производителей чая и кофе в России

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших компаний России, преимущественно специализирующихся на производстве и поставках чая и кофе.

Для рэнкинга был составлен список Топ-10 компаний по объему годовой выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2014 г.), ранжированный по убыванию оборота. Кроме того приведены данные по динамике выручки организаций относительно предыдущего периода, коэффициенту абсолютной ликвидности и индексу платёжеспособности ГЛОБАС-i (см. табл. 1).  

Коэффициент абсолютной ликвидности (%) - отношение суммы денежных средств, имеющихся в распоряжении предприятия, к краткосрочным обязательствам. Позволяет определить долю краткосрочных обязательств, которую предприятие может погасить в ближайшее время (немедленно), не дожидаясь оплаты дебиторской задолженности и реализации других активов. Рекомендуемое значение: > 0,15. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. 

С другой стороны, слишком высокое значение коэффициента может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала; неработающих активах в виде наличных денег и средств на счетах, которые с учетом фактора времени и инфляции обесцениваются и теряют свою первоначальную ликвидность (на момент их получения). 

Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия, необходимо обращать внимание не только на уровень рентабельности инвестиций, но и на всю имеющуюся совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Выручка, динамика выручки, коэффициент абсолютной ликвидности и индекс платежеспособности ГЛОБАС-i® крупнейших производителей чая и кофе (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2014 г.Прирост выручки,%Коэффициент абсолютной ликвидности,  %Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ООО Орими
ИНН 4703044256
Ленинградская область 26 704 18,1 0,2 203 высокий
2 ООО Штраус
ИНН 7726584503
Владимирская область 7 538 18,8 0,0 297 высокий
3 ООО Фес Продукт
ИНН 5007049413
Московская область 5 224 23,1 0,0 262 высокий
4 ООО  Компания Май
ИНН 5052013232
Московская область 5 119 20,0 0,0 205 высокий
5 ООО Яковлевская чаеразвесочная фабрика ИНН 5074021100 Московская область 3 018 -3,5 0,0 184 наивысший
6 ООО Паулиг Рус
ИНН 6949003920
Тверская область 2 292 13,1 0,3 319 удовлетворительный
7 ООО Чибо СНГ
ИНН 7710502329
г. Москва 2 053 -11,3 0,1 296 высокий
8 ООО Санти
ИНН 7702371288
г. Москва 2 000 -7,4 0,1 360 удовлетворительный
9 ЗАО Орими трэйд
ИНН 7804045886
г. Санкт-Петербург 1 834 -69,4 0,2 213 высокий
10 ООО СлавКофе
ИНН 7706514177
г. Москва 1 736 23,9 0,1 310 удовлетворительный
 
Наилучшее значение по коэффициенту абсолютной ликвидности продемонстрировало ООО Паулинг Рус - 0,25%, которое является дочерней структурой финской Gustav Paulig Ltd. В Финляндии и странах Прибалтики компания -  лидер рынка, а в России - второй по объему поставщик обжаренного кофе. 
 

Рисунок 1. Выручка  и коэффициент абсолютной ликвидности крупнейших производителей чая и кофе (Топ-10)
 
Годовая выручка компаний списка Топ-10 - крупнейших компаний, преимущественно специализирующихся на производстве чая и кофе по итогам 2014 г. составила 57,5 млрд рублей, что выше суммарного показателя этих же организаций в предыдущем отчетном периоде на 5,5%. 
 
ООО Орими демонстрирует наибольшую выручку среди всех организаций отрасли (26,7 млрд руб.), коэффициент абсолютной ликвидности, равный 0,17%, укладывается в рекомендуемое значение. 
 
Группа компаний «Орими Трэйд» - лидер российского рынка натуральных горячих напитков по объемам выпуска продукции, технологиям, дистрибуции, крупнейший российский импортер чайно-кофейного сырья, один из пяти ведущих операторов на мировом рынке. Компания является лидером национальных рынков чая Беларуси, Молдовы, занимает ведущие позиции на рынках Казахстана и Киргизии.
 
На российском рынке кофе «Орими Трэйд» занимает третье место, уступая только транснациональным корпорациям и лидируя в сегменте натурального обжаренного кофе. Доля превышает 30% в натуральном выражении (Nielsen, 2014).
 
По ключевым финансовым показателям «Орими Трэйд» входит в число 400 крупнейших российских компаний по версии журнала Expert и в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России».
 
Торговые марки чая и кофе компании имеют высокие рейтинги узнаваемости бренда и стабильную динамику продаж – чай Greenfield, TESS, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита», «Шах», «Жемчужина Нила», кофе «Жокей» и Jardin. 
 
Статья
Страховые тарифы в 2016 году не изменятся

С 1 января 2016 года вступит в силу Федеральный закон Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. №362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год".

Короткий текст закона, состоящего всего из трех статей, закрепляет на 2016 год уже установленные правила уплаты и применение ныне действующих тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это, как сказано в законе, будет соответствовать Федеральному закону от 22 декабря 2005 года №179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Таким образом, будет сохранено 32 страховых тарифа от 0,2% до 8,5%, соответственно видам экономической деятельности и классам профессионального риска.

Сохранены на 2016 год и существующие скидки в размере 60% от установленного размера страховых тарифов индивидуальным предпринимателям по выплатам работающим по найму инвалидам I, II и III групп.

Экспертами отмечается, что при внесении проекта данного закона в Государственную думу его название звучало несколько иначе: "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Одобрение правительства законопроект получил еще 1 октября текущего года. Однако негативные изменения в экономике России к концу года приобрели более динамичный характер, и государственный бюджет страны был принят только на 2016 год. Вероятно, именно с этим и связано сокращение до одного года периода поддержания тарифов страховых взносов на приемлемом уровне страховой нагрузки.