Рэнкинг
Рентабельность продаж в торговле рыбой

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 - 2017 годы) торговые компании (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту рентабельности продаж (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас.

Рентабельность продаж (%) рассчитывается как доля операционной прибыли в общем объеме продаж компании. Коэффициент рентабельности продаж отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия и показывает долю средств предприятия, полученную в результате реализации продукции после покрытия ее себестоимости, уплаты налогов и выплаты процентов по кредитам.

Разброс значений рентабельности продаж в компаниях одной отрасли определяется различиями в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами практическое значение коэффициента рентабельности продаж в 2017 году составило от 2,74%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность показателей и финансовых коэффициентов.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент рентабельности продаж, индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Выручка, млн руб. Чистая прибыль (убыток), млн руб. Рентабельность продаж, % Индекс платёжеспособности Глобас
2016 2017 2016 2017 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7 8
ООО ОСТРОВ
ИНН 7819025427
Санкт-Петербург
up6840 down6458 up271 down242 up6,33 down5,63 208 Высокий
НАО РУССКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ
ИНН 7701174512
г. Москва
up17592 up21426 up641 up688 down6,07 down5,36 175 Наивысший
НАО СК РИТЕЙЛ
ИНН 7743703239
г. Москва
Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц с 25.05.2016
up7869 up8701 down20 down15 up3,38 down3,37 240 Высокий
ООО СК РЫБА
ИНН 7743632267
г. Москва
up4254 down4250 down7 up83 down0,72 up3,10 212 Высокий
ООО ИЗОЛА
ИНН 7811445525
Санкт-Петербург
up6098 up6148 up168 down153 down2,57 up2,73 233 Высокий
ООО ЛА МАРЕ
ИНН 7705360936
г. Москва
up9881 down4417 up60 down21 down-1,15 up1,46 233 Высокий
ООО БЛОК ДМИТРИЯ ДОНСКОГО
ИНН 3905036023
Калининградская область
up8058 down7072 up87 down43 down1,43 down1,30 216 Высокий
ООО МАГУРОС
ИНН 7736544838
г. Москва
up3874 up4363 up41 up9 up1,56 down1,24 197 Наивысший
НАО НОРЕБО РУ
ИНН 5190908693
Мурманская область
up5526 up6829 up27 down-22 up0,81 down-0,04 283 Высокий
ООО БРЕМОР
ИНН 7722206719
Московская область
up4714 up4757 up140 down-250 up3,78 down-2,55 296 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 up74706 down74420 up1425 down982    
Среднее значение по компаниям ТОП-10 up7471 down7442 up143 down98 down2,55 down2,16
Среднее отраслевое значение up121 down110 up2 down2 down2,50 up2,74

Up — улучшение показателя к предыдущему периоду, Down — ухудшение показателя к предыдущему периоду.

Средний показатель коэффициента рентабельности продаж ТОП-10 ниже среднего отраслевого и практического значений. Три компании улучшили результат в 2017 году.

Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент рентабельности продаж и выручка крупнейших российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами (ТОП-10)

В течение 10 лет средние отраслевые показатели коэффициента рентабельности продаж имеют тенденцию к снижению. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами в 2008 – 2017 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента рентабельности продаж российских компаний оптовой торговли рыбой и морепродуктами в 2008 – 2017 годах
Статья
Изменение в законе О кредитных историях

В Федеральный закон «О кредитных историях» внесена поправка о необходимости включения уникального идентификатора договора в кредитные истории физических или юридических лиц. Это поможет в значительной степени повысить точность ответов при запросе данных из нескольких бюро кредитных историй (БКИ).

Правила присвоения уникальных идентификаторов в отношении обязательств заемщиков, поручителей и принципалов установит Центробанк России.

Записи кредитных историй субъектов кредитных историй – поручителей, принципалов физических или юридических лиц будут сформированы, в том числе, в части уникальных идентификаторов договоров и сделок.

Присвоенные уникальные идентификаторы не подлежат изменениям в случаях уступки прав требования или перевода долгов.

Источники формирования кредитных историй, представляющие в БКИ информацию по действующим договорам с заемщиками, поручителями, в обязательном порядке должны присвоить уникальные идентификаторы всем договорам и представить их в БКИ не позже 1-го года со дня начала действия данных поправок.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. №77-ФЗ вступит в силу по прошествии ста восьмидесяти дней с даты его публикации 8 мая 2019 года.