Статья
Чай по-прежнему любим населением России

В структуре продаж российского рынка чая наибольшая доля приходится на чёрный чай и составляет чуть менее 61% розничных продаж в стоимостном выражении. В целом, рост объемов розничных продаж чая за период 2008 - 2009 годы в Городской России (города России с населением свыше 10 тыс. человек) составил 2% в натуральном выражении и 21% в стоимостном.
Существенный вклад в рост рынка чая в стоимостном выражении обеспечивает премиальный сегмент. По данным экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», за период 2008/2009 годы доля премиальных вариантов уже составила почти половину (49,1%) от общего объема розничных продаж чаев в стоимостном выражении.
Собственное производство чая в России в настоящее время крайне незначительно. При этом более чем 95% потребляемого в РФ чая импортируется и фасуется на российских производственных предприятиях. Среди наиболее известных международных производителей, поставляющих чай в Россию, стоит упомянуть Ahmad Tea Ltd., MJF Holdings Ltd., R. Twining&Co. Ltd., Sara Lee Corp. и Unilever N.V. Что касается уже расфасованного чая, то его доля импорта на рынке - около 60%.
Чай по-прежнему является популярным напитком как во всем мире, так и в России – однако изменились вкусовые предпочтения граждан: россияне расширяют свои предпочтения, переходя на фруктовые и травяные чаи. При всем разнообразии марок и сортов предлагаемой продукции российский рынок чая является достаточно концентрированным и консолидированным – около 80% объема продаж приходится на долю 7 компаний.
В сегменте черного чая наиболее распространенными являются следующие марки «Принцесса Нури» («Орими Трэйд»), «Майский чай» и «Лисма» (Компания «Май»), Ahmad (Ahmad Tea). В сегменте зеленого чая широко представлены такие марки как «Принцесса Ява», Greenfield и Tess («Орими Трэйд»), Lipton (Unilever N.V.), Ahmad (Ahmad Tea).

Не теряет свою популярность и создает серьезную конкуренцию традиционному рассыпному пакетированный чай. На его долю приходится уже почти половина розничного объема продаж в Городской России. Росту продаж чая в пакетиках способствовало стремление потребителей к экономии времени, а также удобство его потребления.

Статья
ВТО: борьба за выживание или новая жизнь

По заявлениям ведущих экономистов уже к концу 2010 года могут завершиться переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), а после вступления в Организацию Россия сохранит те правила, которые имеются в Таможенном союзе и не противоречат стандартам ВТО.
Насколько это хорошо или плохо для экономики, попытались разобраться эксперты ЗАО «Информационного Агентства «КредИнформ Северо-Запад», подготовив отчет «Влияние вступления России в ВТО на отечественную промышленность (на примере химической отрасли)».
Известно, что открытие российского рынка для импорта товаров и услуг способно существенно обострить конкурентную ситуацию во многих отраслях российской промышленности. Кроме того, данную ситуацию усложняет тот факт, что запросы России на вступление в ВТО встречают требования опережающего перевода на стандарты торговой организации и присоединения к необязательным соглашениям российского делового законодательства.
Что касается корпоративного уровня, то практически все производители в России окажутся перед следующими факторами риска, среди которых: изменение налоговой и таможенно-тарифной политики; высокая инвестиционная активность иностранных компаний в России, связанная с возведением новых и модернизацией существующих промышленных комплексов, и т.д.
С другой стороны, при условии вступления в ВТО, Россия получит инструмент для привлечения на внешние рынки своей продукции и урегулирования конфликтов, связанных с антидемпинговыми ограничениями российского экспорта.
Однако, несмотря на положительные тенденции в переговорном процессе, в настоящее время порядка только 10% из 500 опрошенных российских предприятий различных отраслей промышленности заявляют о готовности к вступлению в ВТО, но наряду с этим подавляющее большинство обеспокоено будущими проблемами высоких цен на услуги, продукцию естественных монополий, устаревшего парка оборудования и др.