Международные ограничения, переориентация глобальной экономики на Восток, регулярные изменения в законодательстве, широкомасштабные санкции, разрывы торговых цепочек, «легализация» параллельного импорта, все эти факторы формируют новую экономическую реальность XXI века. Навык благополучной адаптации к стремительно меняющимся условиям внешней среды – залог верно принятых решений.
Курс на Восток
Резкий обрыв экспортно-импортных отношений с Евросоюзом и странами Запада, а также уход крупных иностранных компаний заставляют бизнес искать новых надежных партнеров. Заявленный на государственном уровне курс переориентации российской экономики и международной торговли на азиатское направление создает для предпринимателей возможности поиска новых рынков и выстраивания альтернативных логистических цепочек.
География санкций и ограничений в отношении России представлена США, Евросоюзом, Швейцарией, Великобританией, Японией, Канадой, Австралией, Новой Зеландией и другими странами. Поэтому, при планировании сделок, стоит учитывать эффект не только прямых, но и вторичных санкций. Например, санкционное законодательство США позволяет вводить ограничительные меры в отношении участников сделки, если результатом таковой стал экспорт или реэкспорт товаров и технологий, запрещенных к ввозу на территорию России.
Автоматизируйте проверку контрагентов в Системе Глобас с помощью отчета Санкционные риски. Функционал отчета позволяет осуществлять комплексный анализ юридических лиц, ИП, подразделений и персон на вхождение в санкционные списки, оценить косвенные и вторичные санкции, в том числе по правилу 50%. |
Однако более 80 стран мира не вводили санкции против России. Эти страны открыты к сотрудничеству и развитию торгово-рыночных отношений. Статистика Информационного агентства Credinform также подтверждает интерес заказчиков бизнес-справок через Систему Глобас к компаниям Китая, Индии, ОАЭ, Турции, Израиля и стран СНГ.
Источник: Credinform, Глобас
Благодаря широкой сети партнеров Credinform
предоставляет информацию о юридических лицах и предпринимателях по всему миру: в Азии, Африке, Европе, Америке и Австралии. Справку можно заказать
индивидуально или через Систему Глобас. Содержание справок соответствует международным стандартам: данные о регистрации, руководстве, учредителях, видах деятельности, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, комплексная оценка платежеспособности. Для каждой иностранной компании эксперты Информационного подразделения Credinform дополнительно проводят поиск связей с российским бизнесом. |
Параллельный импорт
В связи с уходом из России ряда крупных иностранных компаний и брендов на законодательном уровне произошла легализация параллельного импорта. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 503.
Под параллельным импортом понимается ввоз в страну товаров без согласия правообладателя. Согласно перечню Минпромторга разрешен ввоз в страну автомобилей, медицинского оборудования, фармацевтической продукции, бытовой техники и оружия. Полный перечень продукции указан в Приказе от 19.04.2022 № 1532.
Ввоз товаров по параллельному импорту возлагает на бизнес ряд обязательств. Соблюдение всех прав потребителя и исполнение гарантийных обязательств теперь лежит только на конечном продавце. Более того, по механизму параллельного импорта могут ввозиться только оригинальные товары.
Проверьте поставщика перед сделкой, чтобы защититься от покупки некачественного товара. Система Глобас поможет проверить опыт работы импортера, наличие у него сотрудников и активов. Обратит внимание на суды по неисполнению договоров поставки, на активные или безнадежные исполнительные производства, штрафы. |
Отложенный эффект. Почему мораторий на банкротство может оказать «медвежью услугу»
Еще одной антикризисной мерой поддержки бизнеса в России стал мораторий на банкротство, введенный до 01.10.2022 г. Под защитой моратория оказались граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, за исключением застройщиков из реестра проблемных объектов и лиц, отказавшихся от моратория.
Неочевидным и негативным последствием по факту истечения сроков действия моратория может стать новая волна банкротств, а также закрытие предприятий, зависящих от импорта, и как следствие угроза неисполнения уже заключенных договоров и контрактов.
Чтобы избежать этих негативных последствий необходимо осуществлять полноценное исследование будущего контрагента, проверять его финансовое положение, налоговую нагрузку, судебную историю, состояние договоров залога и лизинга.
Проверить, какие из ваших контрагентов уже проходят процедуру банкротства, какие партнеры находятся в нестабильном финансовом положении и при этом применяют мораторий, а какие отказались от этой меры поддержки, вы можете в Информационно-аналитической Системе Глобас. |
Дружественный комплаенс
Указом Президента РФ от 01.03.2022 №81 введен особый порядок исполнения сделок с иностранными лицами из перечня недружественных государств. С 02.03.2022 г. к сделкам, к которым нужно применять особый порядок, относятся:
- предоставление кредитов и займов нерезидентам в рублях;
- выдача займов нерезидентам в иностранной валюте;
- купля-продажа ценных бумаг и недвижимости нерезидентам;
- перечисление денег без открытия банковского счета с помощью иностранных платежных сервисов.
Перечисленные сделки разрешены только с согласия Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Для совершения сделок с ценными бумагами нужно получить разрешение Банка России.
На текущий момент в список недружественных государств входит 55 стран и территорий. Среди них: США, Великобритания, государства-члены Евросоюза, Швейцария, Канада, Япония, Республика Корея.
Проверьте, зарегистрирован ли учредитель компании-партнера в стране, совершающей недружественные действия в отношении РФ, с помощью
Системы Глобас. Пользователям Системы доступны готовые отчеты по предприятиям, где проверяется 350 критериев полного комплаенс-контроля. Скачайте готовый отчет по собственной компании или по вашим контрагентам и оцените степень риска по сделке. Если вы еще не являетесь подписчиком Глобас, оформите заявку на тестовый доступ, и проверьте, нет ли среди ваших контрагентов лиц с повышенным риском, с которыми лучше пересмотреть факт сотрудничества. ЗАЯВКА НА ТЕСТОВЫЙ ДОСТУП |
Непрерывно меняющиеся условия работы на рынке, высокие скорости в принятии решений, многозадачность и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации проверочных процедур. Перевод рутинных операций в «цифру» в настоящий момент затрагивает практически все бизнес-процессы в компаниях, в результате чего повышается производительность труда и снижается количество ошибок.
Сегодня, большинство компаний, в первую очередь, делают акцент на автоматизацию операций, которые напрямую влияют на прибыль и выручку: финансы и бухгалтерия, документооборот, производство продукции, складской учет. Автоматизация таких направлений деятельности как экономическая безопасность, для большинства предприятий России, только начинается. А это значит, что длительные ручные проверки контрагентов все еще являются причиной замедления других корпоративных регламентов.
Нарастающая сложность проверок контрагентов делает запуск автоматизации этого процесса сложным, но необходимым мероприятием. Можно выделить пять современных тенденций, которые стимулируют переход контрольных процедур к автоматизированным способам:
- Оснований для проверок становится больше с каждым годом: кредитные риски, требования коммерческой осмотрительности, антикоррупционный комплаенс, антиотмывочный 115-ФЗ, санкционные риски – и все это на фоне экономических потрясений 2020-2022 гг.
- Переход к Открытому правительству дает стимул к росту доступных источников информации по компаниям. Сегодня необходимо обрабатывать большее количество данных, вместе с чем увеличивается и время, потраченное на их сбор и анализ.
- В дополнение к внешним источникам на каждом предприятии хранится пул накопленных внутренних данных, необходимых для проверки: списки сотрудников, «черные» и «белые» списки контрагентов, информация по их платежам. Эти данные также необходимо анализировать и сопоставлять с внешними источниками информации.
- Структура компаний усложняется, а корпоративные стандарты не всегда успевают за этими изменениями. Отсутствие единообразия в регламентах приводит к тому, что проверки одних и тех же контрагентов разными подразделениями дают противоречивые результаты.
- Наконец, человеческий фактор: на общий результат всегда влияет квалификация и мотивация сотрудников, задействованных в проверках. Поэтому, внедрение общих регламентов и формирование единой информационной среды становится главным способом повышения качества проверок.
Система Глобас, например, использует более 300 источников информации для оценки деятельности контрагентов, анализирует и сверяет все данные, выбирает главное и предоставляет результат проверки в удобном формате. |
Информационное агентство Credinform помогает минимизировать риски при взаимодействии с контрагентами благодаря внедрению единого стандарта проверок и ускорению регламентных процессов. Для этого специалистами компании разработано два варианта автоматизации проверок контрагентов.
Вариант 1.Моментальный обмен данными с помощью Глобас.API позволяет интегрировать данные из Системы Глобас в вашу корпоративную систему. Это могут быть бухгалтерские или управленческие программы 1C, Bitrix, CRM, SAP, а также собственные разработки. |
Вы можете автоматизировать поиск и оценку новых контрагентов, настроить добавление в собственную базу актуальных реквизитов, получить за несколько секунд отчеты и официальные выписки по текущим клиентам, а также своевременно узнавать о важных изменениях.
Мы рекомендуем рассмотреть вариант интеграции с Глобас, если у вас:
-
Большое количество контрагентов
Автоматизация процессов проверки поможет снизить риски, стандартизует проверочные процедуры и поможет избежать заключения контракта с неблагонадежным контрагентом. -
Большое количество закупок
Автоматизация проверки участников, подавших заявки, ускорит процесс принятия решения и сократит расходы на проверку, путем делегирования проверки специалистам отдела закупок. -
Множество представительств, филиалов
В случае географически распределенной сети филиалов, вы можете обеспечить проверки на Дальнем Востоке согласно единому регламенту, пока центральный офис еще не начал работу.
Интеграция с Глобас.API может существенно повысить качество управления, обеспечить согласованность действий персонала, уменьшить количество ошибок, обеспечить параллельное выполнение нескольких задач и быстрое принятие решений в стереотипных ситуациях. Однако на разработку и интеграцию может уйти несколько месяцев.
Вариант 2.Встроенные в Систему Глобас Отчеты позволяют автоматизировать процессы проверки контрагентов в короткие сроки в соответствии с вашими внутренними регламентами. 350 критериев автоматизированной проверки, а также возможность добавления собственных параметров для ручной проверки. |
После выполнения настройки проверка будет производиться автоматически по вашим параметрам при открытии карточки компании. Для завершения отчета специалисту нужно будет заполнить соответствующие поля самостоятельной проверки и приложить документы. Документы могут храниться как в Глобас, так и на компьютере проверяющего. Итоги проверки можно направить в виде файла сотрудникам заинтересованных подразделений, а также поделиться с ними своими настройками отчета для унификации проверочных процедур.
В Системе Глобас доступно пять видов преднастроенных Отчетов, которые помогут выстроить надежную систему риск-менеджмента и снизить вероятность претензий со стороны регуляторов. Все критерии проверки соответствуют требованиям ФНС, законодательству о ПОД/ФТ (Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма) по 115-ФЗ, письмам Центрального банка и Росфинмониторинга, а также санкционному законодательству России и иных стран.
Функционал Отчетов в Глобас – надежный инструмент для начала процесса автоматизации проверок и формирования четкого регламента при анализе контрагентов. Однако этот вариант стоит рассматривать в качестве переходного к интеграции с помощью API. Настроенные Отчеты проще внедряются, переход к регламентным проверкам занимает меньше времени. Но нельзя забывать о том, что типовое программное обеспечение может не до конца подходить под индивидуальные особенности предприятия. Учесть специфику вашего предприятия при проведении проверок способен только индивидуально разработанный продукт, например, интегрированный с Глобас.API.
Информационное агентство Credinform имеет богатый опыт сопровождения автоматизации процедур проверки предприятий, как в реальном, так и финансовом секторах экономики. Если вы задумываетесь об автоматизации вашей деятельности по экономической безопасности, оформите заявку на тестовый доступ к Системе Глобас. Наши специалисты проконсультируют о возможных способах интеграции и подберут оптимальное решение. |