Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг крупнейших российских производителей парфюмерных и косметических средств по соотношению обязательств и активов.
Ранее мы уже обращались к этой категории производителей в рэнкинге «Оборот кредиторской задолженности производителей парфюмерной продукции».
Для данного рэнкинга производители парфюмерных и косметических средств, крупнейшие по размеру выручки за последний имеющийся в органах государственной статистики отчетный период - 2015 год (ТОП-10), были ранжированы по соотношению обязательств и активов (Таблица 1).
Коэффициент соотношения обязательств и активов (х) рассчитывается как отношение долгосрочных и краткосрочных заемных средств к сумме баланса и указывает на долю активов предприятия, финансируемых за счет займов.
Рекомендуемое значение показателя: от 0,2 до 0,5. Превышение верхнего нормативного значения говорит о чрезмерной закредитованности, которая может стимулировать развитие, но отрицательно влиять на устойчивость корпоративных финансов. Значение показателя ниже нормативного значения может свидетельствовать о консервативной стратегии финансового менеджмента и об излишней осторожности в привлечении новых заемных средств.
Для наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии организации необходимо обращать внимание на всю имеющуюся совокупность коэффициентов, финансовых и других показателей.
Наименование, ИНН, регион | Чистая прибыль 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г., млн руб. | Выручка 2015 г. к 2014 г., % | Соотношение обязательств и активов, (х) | Индекс платёжеспособности Глобас-i |
---|---|---|---|---|---|
ПАО НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА ИНН 7811038047 Санкт-Петербург |
3 007,0 | 12 737,6 | 122 | 0,09 | 162 Наивысший |
ООО ЮНИКОСМЕТИК ИНН 7826704356 Санкт-Петербург |
809,5 | 4 970,7 | 128 | 0,17 | 172 Наивысший |
ПАО ФАБЕРЛИК ИНН 5001026970 г. Москва |
3 097,5 | 12 782,4 | 161 | 0,37 | 151 Наивысший |
НАО Л`ОРЕАЛЬ ИНН 7726059896 г. Москва |
2 001,8 | 42 395,4 | 116 | 0,54 | 203 Высокий |
ПАО АРНЕСТ ИНН 2631006752 Ставропольский край |
567,7 | 6 913,5 | 141 | 0,57 | 202 Высокий |
ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС ИНН 5024055294 Московская область |
-356,5 | 2 636,8 | 118 | 0,62 | 320 Удовлетворительный |
ПАО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ВЕСНА ИНН 6311064600 Самарская область |
101,7 | 3 378,9 | 129 | 0,63 | 204 Высокий |
ООО ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ ИНН 7701298966 г. Москва |
160,9 | 6 409,3 | 126 | 0,69 | 229 Высокий |
ПАО КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СВОБОДА ИНН 7714078157 г. Москва |
8,6 | 1 968,4 | 127 | 0,71 | 236 Высокий |
НАО МЭЗОПЛАСТ ИНН 7721025967 г. Москва |
12,8 | 3 379,6 | 112 | 0,85 | 205 Высокий |
Среднее значение коэффициента соотношения обязательств и активов в группе компаний ТОП-10 в 2015 году составило 0,52. Этот же показатель в группе компаний ТОП-100 составил 0,68, при среднем отраслевом значении 0,52.
Единственным предприятием в ТОП-10 с рекомендуемым значением показателя оказалось ПАО ФАБЕРЛИК. В группе компаний ТОП-100 насчитывается 11 предприятий с рекомендуемым значением коэффициента. Показатель выше рекомендуемого в этой группе имеют 74 предприятия и ниже нормы, соответственно, 15 организаций.
Девяти компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший и высокий индекс платежеспособности Глобас-i, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.
ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС присвоен удовлетворительный индекс платежеспособности Глобас-i, в связи с имеющейся информацией об участии в качестве ответчика в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности, о незакрытых исполнительных листах и наличием убытков в структуре балансовых показателей.
Суммарная выручка предприятий ТОП-10 составила в 2015 году 97,5 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2014 году. При этом суммарная чистая прибыль в этой группе компаний увеличилась на 53%. Единственная компания данной группы, допустившая в этот период снижение чистой прибыли и убыток - ООО ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС. В группе компаний ТОП-100 увеличение суммарной выручки за этот же период составило 26%, при увеличении суммарной чистой прибыли на 58%.
В целом отрасль производства парфюмерных и косметических средств отличается относительной стабильностью на фоне показателей по экономике в целом. Это подтверждается сведениями Федеральной службы государственной статистики (Рисунок 2).
При этом наблюдается зависимость темпов роста производства от общеэкономической ситуации (Рисунок 3).
*) - данные за 6 мес. 2016 года приведены к соответствующему периоду 2015 года.
Производство парфюмерных и косметических средств в значительной степени концентрируется в крупнейших промышленных центрах страны – Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные Информационно-аналитической системы Глобас-i, согласно которым 100 крупнейших производителей парфюмерных и косметических средств по объему выручки за 2015 год сосредоточены в 19 регионах России (ТОП 7 регионов):
Регион | Количество зарегистрированных компаний |
---|---|
г. Москва | 37 |
Московская область | 25 |
Санкт-Петербург | 9 |
Алтайский край | 4 |
Краснодарский край | 3 |
Новгородская область | 3 |
Ставропольский край | 3 |
Таким образом, в г. Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге сконцентрирован 71% крупнейших компаний по производству парфюмерных и косметических средств.
Как экономика страны преодолевает одно из негативных последствий кризиса.
Рынок труда, отреагировавший на кризис волной сокращений в 2014 – 2015 гг., снова растет. Работодатели готовы предлагать вакансии, однако, высокими зарплатами радовать пока не спешат
Ухудшение ситуации на рынке труда – одно из неотъемлемых последствий экономического кризиса. Сокращения персонала, которые в 2014 - 2015 гг. наблюдались в большинстве секторов экономики, продолжились и в начале 2016 г. В марте Росстат зафиксировал максимальный уровень безработицы за последние три года – 6%, то есть 4,6 млн из 71,6 млн человек трудоспособного населения.
Преимущество у работодателя. При этом ситуация продолжает меняться в пользу работодателей: в результате постоянных сокращений (не только малых и средних предприятий, но и крупных компаний, а также предприятий госсектора) усилилось давление на рынок труда, что позволило работодателям заморозить повышение окладов сотрудников. По данным исследований, лишь 20 - 30% работодателей планировали увеличение расходов на персонал в 2016 г. Общим трендом сегодня становятся мотивационные выплаты в форме надбавки или бонуса, что говорит не только о стремлении компаний оптимизировать издержки по оплате труда, но и еще об одной важнейшей проблеме российской экономики – низкой производительности. Следствием перечисленных явлений стало снижение зарплатных ожиданий, составившее в среднем около 10%. Компенсировать падение доходов от основной работы россияне готовы, взявшись за дополнительную, – таким образом поправляют свое материальное положение порядка 30% трудящихся. При этом весьма сомнительно, что доходы от дополнительной деятельности начисляется на основе заключения официальных договоров – более вероятно, что около 80% из них носит неофициальный характер, способствуя росту теневого сектора экономики.
Позитивные сдвиги почувствуют не все. Начиная со второй половины текущего года, на рынке труда появились положительные тенденции. О росте числа вакансий рекрутеры осторожно заговорили еще в конце весны, сейчас же понятно, что имеет место устойчивый тренд – рынок труда растет несколько месяцев. Эксперты, впрочем, предупреждают, что пока положительные тенденции затронут лишь отдельные отрасли экономики. Сайты поиска работы фиксируют прежде всего запросы крупных и успешных компаний, тогда как средний и малый бизнес людей по-прежнему не нанимает. Как всегда быстро растет сфера IT, еще заметнее рост предложений в консалтинге, хорошая ситуация и в транспортно-логистической сфере. Увеличивается количество свободных позиций менеджеров по продажам и сотрудников индустрии красоты.
Спрос на молодежь падает. В сложившихся условиях не может не вызывать опасения продолжающееся сокращение доли молодых в экономически активном населении страны. С одной стороны, снижение экономической активности молодежи – следствие роста популярности образования. С другой, нельзя не отметить снижение внимания к данной возрастной группе со стороны работодателей. Если в 2011 г. выпускников без опыта работы были готовы нанимать 66% компаний, то к 2016 г. их число сократилось до 60%. Более лояльным к молодым специалистам сейчас является крупный бизнес – выпускников вузов трудоустраивают 72% компаний со штатной численностью более 1 тыс. сотрудников и лишь 50% организаций, в которых работает менее 100 человек. В отраслевом разрезе готовность принять на работу молодых специалистов демонстрировали чаще всего технологически развитые банковский сектор и компании IT-сферы – 78% и 73% соответственно. Менее всего в работниках без опыта были заинтересованы промышленность и строительная отрасль. Одновременно с сокращением численности молодых работников, снижается и степень удовлетворенности работодателей профессиональной подготовкой выпускников вузов. Больше всего неудовольствие работодателей вызывают недостаточная теоретическая подготовка, завышенный уровень амбиций и чрезмерное самомнение молодых специалистов.
Закрепить успех. Рынок труда, переживающий вместе со всей экономикой непростые времена, впервые за два года начал демонстрировать положительные тенденции. По итогам сентября Росстат зафиксировал рост реальных зарплат на 2,8% год к году, в третьем квартале 2016 г. показатели безработицы снизились до 5,6%. Возможность остаться без работы теперь кажется россиянам менее вероятной. Уровень опасений, связанных с безработицей, снизился до показателей января 2015 г. Начало положено, но до полного восстановления еще далеко. Развитие малого и среднего бизнеса, легализация теневого бизнеса, создание высокопроизводительных рабочих мест с использованием новейших технологий – это те первоочередные меры, которые не только помогут рынку труда восстановиться, но и создадут максимально привлекательные и комфортные условия для трудоустройства молодежи, без которой в долгосрочной перспективе невозможно развитие экономики.