Рэнкинг
Общая ликвидность предприятий, производящих сахар

Информационное агентство Credinform подготовило рэнкинг компаний, производящих сахарный песок.

Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему выручки за последний имеющийся в Статистическом реестре отчетный период (2013 г.) организации отрасли, ранжированные по убыванию выручки от продаж. Всем предприятиям рэнкинга рассчитан коэффициент общей ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности (х) - отношение суммы оборотных средств компании к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность средств предприятия для погашения краткосрочных обязательств. Рекомендуемое значение: от 1,0 до 2,0.

Этот коэффициент дает наиболее общую оценку ликвидности активов. Поскольку текущие обязательства предприятия погашаются в основном за счет текущих активов, для обеспечения нормального уровня ликвидности необходимо, чтобы стоимость текущих активов превышала сумму текущих обязательств. Нормальное значение коэффициента составляет не менее 1. Однако на его уровень влияет отраслевая принадлежность предприятия, структура запасов, состояние дебиторской задолженности, длительность производственного цикла и другие факторы.

Значение коэффициента, равное 1, предполагает равенство текущих активов и пассивов. Однако если учесть, что степень ликвидности различных элементов текущих активов существенно отличается, можно допустить, что не все активы будут немедленно реализованы или реализованы по полной стоимости, в результате чего возможна угроза ухудшения финансового состояния предприятия. Кроме того, у предприятия должен быть некоторый объем производственных запасов для продолжения производственно-хозяйственной деятельности после погашения всех текущих обязательств.

Если же значение коэффициента значительно превышает 1, то можно сделать вывод о том, что предприятие обладает весомым объемом свободных ресурсов, которые сформировались благодаря собственным источникам. С позиции кредиторов предприятия такой вариант формирования оборотных средств является наиболее приемлемым. Одновременно, с точки зрения менеджера, значительное накопление запасов на предприятии, отвлечение средств в дебиторскую задолженность может быть связано с неэффективным управлением активами. В то же время предприятие, возможно, не полностью использует свои возможности по получению кредитов, что несет угрозу потери конкурентных преимуществ в виду отсутствия инвестиций в развитие производства и завоевание новых рынков сбыта.

Таблица. Выручка, общая ликвидность  и индекс платежеспособности крупнейших предприятий, производящих сахар (Топ-10)
НаименованиеРегионВыручка, млн руб., 2013 г.Коэффициент общей ликвидности, (х)Индекс платежеспособности ГЛОБАС-i®
1 ОАО Знаменский  сахарный завод
ИНН 6804000019
Тамбовская область 6 943,1 1,0 214 высокий
2 ОАО Валуйкисахар
ИНН 3126000974
Белгородская область 5 341,2 1,5 230 высокий
3 ООО Кристалл
ИНН 6824004406
Тамбовская область 3 145,4 1,1 273 высокий
4 ОАО Добринский  сахарный завод
ИНН 4804000086
Липецкая область 2 876,3 1,4 225 высокий
5 ОАО Сахарный завод  Ленинградский
ИНН 2341006687
Краснодарский край 2 842,1 2,2 210 высокий
6 АО Успенский сахарник
ИНН 2357005329
Краснодарский край 2 772,7 1,0 246 высокий
7 ЗАО Сахарный комбинат Колпнянский
ИНН 5711002822
Орловская область 2 668,4 1,2 239 высокий
8 ОАО Лискисахар
ИНН 3652000739
Воронежская область 2 624,3 1,1 260 высокий
9 ОАО Заинский сахар
ИНН 1647008721
Республика Татарстан 2 432,5 0,9 228 высокий
10 ОАО Ольховатский сахарный  Комбинат
ИНН 3618003708
Воронежская область 2 329,0 1,5 211 высокий

сахарное производство

 Рисунок. Общая ликвидность и выручка крупнейших компаний, производящих сахар (Топ-10)

Годовая выручка крупнейших производителей сахара в РФ (Топ-10) по данным последней опубликованной годовой финансовой отчетности (2013 г.) составила 34,0 млрд рублей, годовой прирост – 4,4%. 

По итогам 2014 года в России было изготовлено 5 212 679 тонн сахара (сахар-песок), что выше уровня 2013 года на 6,3% (4 903 798 тонн).

Лучшие значения коэффициента общей ликвидности среди крупнейших по выручке сахарных производств России показали следующие фирмы: ОАО Сахарный завод Ленинградский (2,2), ОАО Валуйкисахар (1,5) и ОАО Ольховатский сахарный Комбинат (1,5). 

Два предприятия из десятки лидеров рынка демонтируют негативные значения коэффициента общей ликвидности: пассивы превышают активы у ОАО Заинский сахар (0,9) и АО Успенский сахарник (менее 1,0). Данное обстоятельство свидетельствует о чрезмерной закредетованности компаний, что может привести к неблагоприятным последствиям для стабильности финансов предприятия (если предположить, единовременное требование всех кредиторов вернуть долги).

Все участников списка Топ-10 получили высокий индекс платежеспособности, что указывает на способность предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства, риск невыполнения которых минимален.

Статья
Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн рублей

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) совокупный доход Рунета по итогам 2014 года сохранился на уровне 2013 года и составил около 1 трлн рублей. При этом объем зависимых сегментов бизнеса вырос с 5,2 до 7 трлн рублей. Всего по оценкам экспертов в компаниях, относящихся к интернет-рынкам (включая самозанятое население), задействовано около 1,3 млн человек.

По оценкам экспертов около 65% российского рынка интернет-услуг приходится на электронную коммерцию. К наиболее развивающимся сегментам онлайн-коммерции относят онлайн-ритейл, электронные платежи и рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги). По оценке экспертов Информационного агентства Credinform, на сегодняшний день на территории России функционирует порядка 11,5 тыс. организаций, осуществляющих онлайн-торговлю.

Среди перспективных направлений также выделяют онлайн-трэвел, особенно после нашумевших банкротств крупных турфирм в прошлом году. По оценке руководителя РАЭК Сергея Плуготаренко, совокупный объем сектора электронной коммерции по итогам 2014 года вырос на 42% и составил 645 млрд рублей.

Сектор интернет-рекламы по итогам прошлого года вырос на 18%. Главными локомотивами роста стали контекстная реклама, видео реклама и маркетинговые услуги в социальных медиа. При этом сегмент медийной рекламы сократился по сравнению с 2013 годом на 5%.

Эксперты также отмечают ежегодный рост числа интернет-пользователей в России. По итогам прошлого года их количество выросло на 7% и составило 73 млн человек. По наиболее вероятному прогнозу к 2020 году число российских интернет-пользователей увеличится на 3% и составит 76 млн человек.

Как правило, для выхода в интернет пользователи параллельно используют различные устройства: компьютеры и ноутбуки, планшеты, мобильные устройства и пр. Однако в последние годы в России активно развивается и рынок мобильных интернет-услуг. Так, по оценкам экспертов, в 2014 году 9% российских пользователей для выхода в интернет использовали исключительно мобильные устройства.

Отметим, что эксперты РАЭК прогнозировали, что объем российского интернет-рынка по итогам 2014 года достигнет 1,42 трлн рублей. Однако Плуготаренко отмечает, что сегодня Рунет существует по кризисному сценарию, предусматривающему ежегодный рост на уровне 8-10%. При этом до 2015 года рост Рунета превышал 30% в год.